Генри Фискер, ранее работавший дизайнером в BMW и Aston Martin, показал в Лас-Вегасе свой новый проект, который должен, по его мнению, «выстрелить». Электромобили сейчас в тренде, и, вполне вероятно, EMotion найдет своего покупателя. Но вот станет ли электромобиль настоящим массовым продуктом? Прошлая попытка Фискера с гибридом Karma и Fisker Automotive была не очень успешной. Фирма просуществовала с 2008-го по 2014 год, а гибридов было продано всего 2500 штук.
Подробные характеристики новинки пока не разглашаются, но уже можно внести предоплату в 2 000 долларов и попасть в лист ожидания. Выпуск электрокара намечен на 2019 год, сейчас идет поиск производственной площадки.
Как и подобает высокотехнологичной новинке Fisker EMotion сделан из алюминия и карбона. В салоне представленной на выставке версии почти нет кнопок, но по последней моде, в том числе заданной Илоном Маском — три больших дисплея, включая вертикальный, заменяющий приборную панель. В салоне использованы для отделки натуральная кожа, искусственная замша, металл и углеволокно.
Электроспорткар выглядит эффектно. Не даром Фискер работал дизайнером. Но основная изюминка — уникальные подъёмные двери. Что касается габаритов EMotion: длина — 5 085 мм, высота ― 1 465 мм, колёсная база ― 3 018 мм. Новинка от Fisker крупнее хэтчбека Porsche Panamera последнего поколения и пятидверки Tesla Model S. Салон рассчитан на пять мест, но в качестве дополнительной опции есть Chauffeur Edition, доплатив за которую вместо заднего дивана можно получить два комфортных кресла с развлекательной мультимедийной системой.
Начальная цена Fisker EMotion составит 130 тысяч долларов. Ценник на Tesla Model S в США варьируется от 74 500 до 135 000.
Технические характеристики
Силовая установка включает в себя два электромотора, общей мощностью 782 л.с. Привод — полный. Разгон до 100 км/ч — менее 3 секунд, максимальная скорость — 256 км/ч. Дальность при полной зарядке Li-Ion батареи примерно 640 км. Ожидается и появление супераккумуляторов с графеном. Такие ячейки будут стоить дополнительных денег, но они должны быть более более долговечными, а заряжать их можно будет заметно быстрее.