NHRA. Новый регламент класса Pro Stock. Панацея?

Я уже неоднократно касался происходящего в единственном атмосферном четырехколесном Pro-дивизионе NHRA, и, как вы помните прогнозы были неутешительны.

Dodge практически полностью свернул свою гоночную программу, пилоты массово бегут под крыло Chevrolet, новыми рекордами уже пару лет даже и не пахнет, зрители повально покидают трибуны на время заездов, а сам класс можно с чистой совестью переименовывать в Pro Stock Camaro.

Ясно как белый день, что ситуация требует немедленных перемен, чтобы сохранить привлекательность дивизиона для общественности. И перемен, в первую, очередь в регламенте. Как минимум, можно было бы увеличить максимально допустимые обороты двигателя, подвинув ограничитель с 10500 об/мин до хотя бы 12000, но и в этот раз техническая комиссия NHRA пошла своим путем, проигнорировав пожелания людей, которые варятся в этой индустрии непосредственно изнутри, приняв максимально спорное решение из всех возможных.

С 2018 года командам разрешат использовать любое сочетание сертифицированных силовых агрегатов в сертифицированных кузовах. Т.е. наличие Hemi станет вполне возможным под капотом Camaro, a DRCE от General Motors можно будет поставить даже в Ford Mustang, которые уже давно исчезли со стрипов в контексте этого класса. Давайте попробуем разобраться в мотивациях боссов NHRA, потому что вопрос «Зачем?», интересует, я думаю, не только меня.

Очевидно, что после перехода на электронный впрыск топлива и введения ограничителя оборотов, Hemi окончательно перестал быть конкурентом DRCE, и дело тут в конструктивных особенностях двигателей. Если вкратце, то пиковый крутящий момент Hemi развивает на более высоких оборотах, нежели DRCE, и когда было разрешено крутить моторы до 12000 об/мин, это различие не имело особой важности. В итоге Dodge постепенно сокращал свою программу, а теперь практически полностью сконцентрировал свои финансы на нитрометановых дивизионах, просто потому что создание нового конкурентоспособного мотора требует огромных денежных, человеческих, производственных и временных ресурсов.

И верхушка NHRA на этой почве по доброте, так сказать, душевной сделала для Dodge и Ford поблажку: «Не заморачивайтесь, мол, над созданием новых силовых установок, ставьте DRCE в свои болиды и гоняйте на здоровье». С одной стороны это существенно снижает входной барьер и уравнивает шансы команд, а с другой мы получаем полное уничтожение принадлежности к бренду. Просто представьте себе на трибунах фаната в майке «Mopar or no car», который будет, стоя, аплодировать пилоту в кокпите Dodge Dart, который пересек финиш первым исключительно благодаря двигателю от General Motors. Лично для меня подобная картина реальна только лишь в какой-нибудь другой параллельной вселенной, но никак не на ивентах самой масштабной дрэговой серии в мире. Подавляющее большинство фанатов называют новый регламент последним гвоздем в гроб класса, но давайте посмотрим, что же думают на сей счет непосредственные участники национального первенства.

Дрю Скиллман, обладатель премии «Новичок Года — 2015»: «Я считаю, что новый регламент — неплохая отправная точка. Мы все вскоре увидим, насколько эта идея окажется работоспособной. Если же произойдет иначе, команды смогут остаться при своем, ведь новые правила насильно никого ни к чему не обязывают, а просто предоставляют новые возможности. Определенный плюс я вижу в том, что эти перемены не ударят по бюджетам команд».

Шейн Грей: «Это отличная возможность для новых участников, которые просто могут купить конкурентоспособный мотор, поставить его в любой из разрешенных кузовов и потягаться на равных с лучшими пилотами в индустрии».

Дерик Крамер. Сменил Dodge Dart на Chevrolet Camaro в 2018 году: «Это шаг в нужном направлении, ведь болельщики в первую очередь переживают за команды, ассоциирующиеся с любимым брендом. Для большинства из них нет никакой разницы, что стоит под капотом, если первым финишировал болид с логотипом их любимой марки».

Джон Нобил. Ветеран «на пенсии»: «В NHRA приняли верное решение, ведь мы все видим, что Dodge не может тягаться с GM при существующем ограничении на максимально допустимые обороты, но теперь эта проблема решена. Равно как и решена проблема для Ford Motors, которым теперь нет нужды разрабатывать новую силовую установку. Я в этом вижу только плюсы».

Не лишним будет упомянуть, что все четыре пилота, чьи мнения мы привели выше, либо выступали, либо выступают, либо будут выступать в 2018 году за General Motors, поэтому, учитывая сложившуюся ситуацию, все эти перемены ни на них, ни на их конюшнях вообще никак не скажутся. А вот двум другим представителям Большой Тройки придется пойти на своеобразное, с позволения сказать, предательство, чтобы остаться в рамках конкурентоспособности.

Да, это спорт. А любой спорт возможен исключительно в рамках четкого регламента. И теперь, как говорится, нам с этим регламентом жить. От себя лишь добавлю, что Dodge с мотором от GM — это, пожалуй, то, что мне меньше всего хотелось бы видеть на стрипах NHRA. Но мое мнение, как и мнение огромной армии фанатов дрэг-рейсинга, боссов ассоциации всегда волновало меньше всего, несмотря на то, что именно мы делаем им кассу, покупая билеты, атрибутику и платные трансляции.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.