Российская компания BR Engineering представила новый спортпрототип BR1. На гоночном треке Bahrain International Circuit в рамках финального этапа FIA WEC сезона-2017 мировое автоспортивное сообщество и журналисты впервые увидели машину, о создании которой было заявлено ровно год назад. Машина класса LMP1 создана российской компанией BR Engineering совместно с известным итальянским автоконцерном Dallara для участия в новом суперсезоне мирового первенства FIA WEC.
В презентации BR1 приняли участие Борис Ротенберг, основатель и руководитель BR Engineering; Пьер Фийон, президент ассоциации АСО; Жерар Невё, руководитель FIA WEC; Лука Пиньяка, шеф-дизайнер Dallara; Дмитрий Саморуков, директор SMP Racing; пилоты программы развития российского автоспорта SMP Racing: Михаил Алешин, Виталий Петров и Матевос Исаакян; посол Российской Федерации в Бахрейне Гараев Вагиф; руководитель команды DragonSpeed Элтон Джулиан, а также российские инженеры и студенты технических ВУЗов, принимавшие участие в разработке прототипа. Музыку для премьеры BR1 написал российский композитор и продюсер Виктор Дробыш.
Открыл презентацию Борис Ротенберг. По его словам, инженерам удалось создать совершенно новый автомобиль, в котором использованы самые современные технологии и материалы:
«Символично, что 17 ноября, во время финального этапа FIA WEC сезона-2016, мы объявили о подписании соглашения между BR Engineering и Dallara о начале работы над прототипом BR1. Сегодня, ровно год спустя мы с удовольствием представляем вам результат. За время работы над автомобилем мы использовали передовой мировой опыт, наработки одной из лучших компаний Dallara. На различных стадиях в разработке болида активно принимали участие российские специалисты, а также работавшие на симуляторе действующие пилоты программы SMP Racing Виталий Петров, Сергей Сироткин, Михаил Алёшин, Виктор Шайтар, Кирилл Ладыгин. Их задачи заключались в том, чтобы с точки зрения опытных гонщиков внести свои предложения в ключевые аспекты прототипа — от эргономики до поведения машины на трассе».
Прототип BR1 прошёл все необходимые испытания и омологацию FIA, ряд тестов на гоночных треках под управлением пилотов SMP Racing. Впереди у российской машины новый сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость 2018–2019, где SMP Racing намерена выставить сразу два российских экипажа в высшей категории чемпионата, LMP1, для борьбы за самые высокие результаты в абсолютном зачете.
Наряду с тем компания BR Engineering, первой из производителей шасси представивший публике готовый болид для участия в FIA WEC в будущем сезоне, уже заключила контракт на производство прототипа BR1 для команды DragonSpeed, также объявившей недавно о своих намерениях перейти в категорию LMP1 FIA WEC.
«Должен сказать, что скорость BR1 на трассе впечатляет, — отметил пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин. — Впечатляет и то, насколько качественно сделан прототип, и то, как чутко он откликается на изменения в настройках, которые мы делаем. Работать с такой машиной одно удовольствие. Сейчас наша задача — провести как можно больше времени за рулём, выявлять различные нюансы, работать с настройками, ведь даже в идеальной технике всегда есть, что улучшить. Уверен, что в следующем сезоне прототип BR1 составит достойную конкуренцию соперникам».
Одним из главных новшеств в суперсезоне-2018-2019 Чемпионата мира по гонкам на выносливость станет объединение гибридных и негибридных прототипов в один класс LMP1 с определенными ограничениями по мощности. Это позволит частным командам, в числе которых и российский коллектив SMP Racing, а также команда DragonSpeed, претендовать на полноценные чемпионские титулы FIA WEC.
ФАКТЫ О СОЗДАНИИ ПРОТОТИПА BR1 КЛАССА LMP1
В процессе создания аэродинамических элементов нового прототипа было проведено 16 сессий в аэродинамической трубе, общая продолжительность которых составила 600 часов, в течение которых было произведено 1000 испытаний.
В тестах на симуляторе и уже на готовом прототипе принимали участие 5 профессиональных пилотов программы SMP Racing, в числе которых:
- Виталий Петров, первый российский пилот Формулы 1;
- Михаил Алешин, пилот американской серии IndyCar;
- Сергей Сироткин, резервный пилот команды Формула 1 Рено;
- Кирилл Ладыгин, многократный чемпион России по картингу и шосcейно-кольцевым гонкам, бронзовый призер гонки «24 часа Ле Мана;
- Виктор Шайтар, чемпион мира, призер „24 часа Ле Мана“ FIA WEC.
На симуляторе прототипа BR1 пилоты провели суммарно 64 часа, что составило 173 сессии или 870 кругов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТОТИПА BR1
ДвигательAER V6 twin turbo 720 л.с.
Возможна установка двигателей:
Gibson V8 LMP1 Spec ~700 л.c.
Mecachome
Других производителей
Шасси
Карбоновый монокок
Аэродинамика
Le Mans & Sprint body kit
Трансмиссия
Привод на заднюю ось
6-ти ступенчатая роботизированная КПП Xtrac
Механическая блокировка дифференциала
Сцепление TILTON
Тормоза
Карбоновая тормозная система Brembo LMP1
Рулевое управление
С электроусилителем производства Kayaba.
Педальный узел
Регулируемый пилотом
Две педали — акселератора и тормозная
Колесные диски
Магниевые, производства OZ
Разработаны специально для прототипа
Шины
Michelin Radial LMP1
18 дюймов
Масса
Снаряженная 930 кг