Выступление во внедорожной гонке «Баха 1000» в Мексике за рулем такого «заслуженного» автомобиля предпримет промышленный дизайнер Джош Макгакин. Американское подразделение Volkswagen выступило партнером данного проекта. Основная ценность состоит в том, что автомобиль подвергся минимальным доработкам, необходимым по требованиям безопасности. В остальном это будет почти заводская машина. Пишет Auto Evolution.
В списке доработок «Жука»: 83-литровый пожаро- взрывобезопасный топливный бак, каркас безопасности, гоночные сидения, защитные накладки на кузов и днище, дополнительный головной свет.
Немного модифицировали заднюю подвеску — установили усиленную торсионную балку, гоночные амортизтаоры Fox Racing и более прочные продольные рычаги.
Двигатель оставили «родной» — 1,6-литровый, оппозитной компоновки с воздушным охлаждением. Задний дифференциал оснастили блокировкой.
Старт гонки пройдет 14 ноября в Энсенаде, Мексика. Протяженность маршрута ралли-рейда, который преимущественно пройдет через пустыню — 1825 километров.
В 2008 году в Baja 1000 принимал участие подготовленный американским отделением концерна Volkswagen прототип на базе внедорожника Touareg. Он имел под капотом V12 турбодизель объемом 5,5 литра и мощностью 550 лошадиных сил (846 Нм), гоночные амортизаторы от той же Fox Racing, каркас и кузов из пластиковых панелей.