Чем порадуешь родная сторонушка? — Кличем богатырским…

Чтобы дорога не была унылой и скучной, когда нет за окном красот Пиренейских гор или Альпийских лугов, мексиканских пустынь с веселыми кактусами или экстремального серпантина вдоль средиземного побережья, в автомобиле обязательно должна звучать красивая музыка. А если звук качественный до того, что мозг прошибет и мурашки забегают?!

Чтобы дорога не была унылой и скучной, когда нет за окном красот Пиренейских гор или Альпийских лугов, мексиканских пустынь с веселыми кактусами или экстремального серпантина вдоль средиземного побережья, в автомобиле обязательно должна звучать красивая музыка. А если звук качественный до того, что мозг прошибет и мурашки забегают?!


Еще в 1998 году специалисты компании Автолюкс соорудили в NissanTerrano II умопомрачительныйи запредельный по мощности звук. Их «блюзмобиль» нес на борту четыре усилителя, шесть динамиков, девять сабвуферов — и все эти агрегаты выдавали немыслимые 147 децибел звука. Давление, при котором ваши внутренние органы не просто сотрясаются, а начинают танцевать в ритме вселенной. Тогда российская компания побила официальный мировой рекорд в 135 дБ, установленный в Соединенных Штатах Америки.

Как же добиться не просто хорошего звука в автомобиле, а так, чтоб душа с разгона да в небеса? Если совсем по-простому, то профессионалы советуют учитывать все составляющие и подбирать их с учетом объема салона. Это как точный рецепт — строго по инструкции, но по вкусу и доготовности, и да будет вам счастье. Каждый динамик к кузову — отличные резонаторы. Конечно, если они куплены не в переходе на Речном вокзале и не в переулках Апраксина двора. Разумеется и расположение акустической системы продумывается до мелочей, а завершает все — качественная шумоизоляция.

Может быть из-за скучного пейзажа широких полей необъятной нашей родины, хотя красот у нас тоже не счесть, может из-за длинных пробок на трассах, а может благодаря умельцам рукастым и талантливым, значительное количество рекордов по автозвуку ставили именно в нашей стране.

Среди историй автошоу, где заоблачная мера громогласности исчисляется в децибелах, за последнее десятилетие мелькали Воронеж, Омск и Новосибирск.

В Новосибирске представили обычный микроавтобус с необычной начинкой, что выдает 169 децибел, а это больше, чем взлетающий реактивный самолет. Хозяева громогласных Жигулей месяцами работали в гараже, не покладая рук и добиваясь качественного звучания каждого музыкально бита. Где наши не пропадали!

В Воронеже мощность звука в начинке одного из представленных автомобилей была столь велика, что приключилась необычайная история. Стоило хозяину включить музыку перед входом в концертный зал, где должна была выступать группа DeepPurple, люди, спешащие на выступление, подумали будто шоу уже началось. Какого же было их изумление, когда они узнали, что это всего лишь скромный российский автомобиль, а не легендарные рок-звезды.

А вот хозяин еще одной мегазвучноймашины, Сергей Костин из того же Воронежа, придумал систему звука, к которой подается отдельное питание, и автомобиль приходится частенько подзаряжать. Зато как звучит!

По признанию другого участника из Воронежа, он ездит в тишине. Говорит, звука хватает и на соревнованиях. Вот она, страсть бить чужие рекорды.

Но и это еще не все. Наши умельцы по всей Руси славятся. Новость 2005 года гласит «Автозвуковая сенсация Омска! 10 сентября в столице Урала, Екатеринбурге, состоялось грандиозное по масштабам и зрелищности событие — автозвуковые соревнования „Урал Sound“. Заключительный этап чемпионата ЛАС этого сезона, на который съехались 143 участника из восемнадцати городов России, где поставили новый отечественный рекорд. Спортсмены состязались в качестве звучания (FSQ) и максимальном звуковом давлении (SPL) своих автомобилей. А кульминацией „Урал Sound“ стали командные соревнования по качеству звучания автоаудиосистем „КС-Звук“ между сборными Москвы, Омска, Челябинска, Перми, Тюмени и Екатеринбурга. В упорнейшей борьбе победа была завоёвана омскими спортсменами».

А в 2006 году город Омск признали официальной столицей автозвука в России. И хоть говорят, что судить с годами сложнее: машины становятся дороже, системы круче, инсталляция интереснее, до сих пор встречаются уникальные установки: запрятанные под сидения усилители, сабвуферы вместо запаски, а у челябинского FordExpedition низкочастотный динамик выполнен в форме массивного подлокотника-перегородки между передними сидениями, и выдает 148.3 децибела.

Самыми интересными автомобилями на том шоу были броский ChrislerCrossfire в стиле хай-тек команды «Аларм-Сервис» и «ГАЗ М1», названный «Питон». А эксклюзивный Porsche 911 команды «Автотехцентр+» поразил свыше 15 000 омичей нестандартными техническими решениями. Установщики умудрились втиснуть в маленький багажник спортивного авто практически всю аудиосистему, сохранив весь полезный объем.

А в 2013 году зрители увидели небывалое чудо в Омске. На шоу автозвука представили Пролозавра!

Но главный рекорд по автозвуку в России был поставлен в 2012 году. Все тот же город Омск, наполненный атмосферой праздника, когда хозяева автомобилей готовы распахнуть двери и врубить магнитолу, не жалея барабанных перепонок честнОго народа, выжали из аккустической системы 179.1 дБ, а первый замер показал немыслимые 178.6 дб. Официальный рекорд и награду заслужила команда «Страдивари».


И от США мы всего-то отстаем на щепотку баса. В 2006 году американцы установили мировой рекорд по автозвуку, о котором мы расскажем вам в одном из наших материалов. Вы узнаете, когда придумали, что в автомобиле необходима музыка, почему японцы строжайше относятся к измерениям децибел, и чем отличается американская система начисления баллов от всех остальных в мире. Мы расскажем про звук, от которого не только треснет лобовое стекло, но и глаза из орбит выскочат, ведь он в 16 раз превосходит опасный для организма аудионорматив. А пока готовьтесь к новостям о женском рекорде скорости.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.