«Give me fuel, Give me fire, Give me that which I desire» Metallica
Форд Мустанг 60-х годов. Наикультовейшая, уж простите за такое слово, машина на просторах Северной Америки. Один из родоначальников культуры масл-каров (muscle car) с мощными моторами, но с простой, как три копейки, не предназначенной для быстрой езды по извилистым дорогам подвеской — идеальный вариант для светофорных гонок по прямым улицам и отличная заготовка для тюнеров — карбюраторы, нагнетатели, шатунно-поршневые киты — всё, что угодно, были бы деньги, но всегда найдутся люди, которые захотят построить что-то своё, используя редкие решения для улучшения характеристик автомобиля.
Калифорниец Майк Майер как раз из таких уникумов. Он гоняется на Мустангах достаточно давно и имеет несколько чемпионских титулов SCCA (Sport Cars Club of America). В свободное от гонок время Майк работает в семейном ателье, занимающемся разработкой и изготовлением кузовных деталей и подвесок для таких же фанатов Мустангов. В какой-то момент он решил построить себе дорожную машину, которая сможет принести удовольствие от скорости и управляемости на основе любимой модели.
Синий Мустанг 1966 года был куплен ещё в 2002 году и с тех пор Майк постепенно приводил машину в порядок, используя запчасти собственного изготовления и экспериментируя с ними, используя машину как площадку для отработки тех или иных решений и как демо-кар. Мотор также оказался серьёзно доработан и теперь автомобиль Майка очень легко узнать по звуку, когда он едет по улице. Выхлоп на машине негромкий и не пугает старушек и детей в округе, но тот, кто знает звук спортивной машины наверняка услышит знакомые нотки в работе двигателя и в подвывании коробки — это мотор от Наскаровского болида и гоночная трансмиссия.
V-образная Фордовская восьмёрка развивает 750 лошадиных сил и 820 Нм момента, причём мотор по старой Наскаровсой традиции карбюраторный и крутится в космические обороты, которые не снились даже Хондам. Трансмиссия также пришла из автоспорта — это облёгчённая КПП и дифференциал от C&R Racing. Но самое интересное дальше — Майку не так интересно гонять по прямой или по овалам — повороты и извилистые дорожки — вот, где раскрывается потенциал синего Мустанга. Конечно же, чтобы научить машину ездить пришлось потратить много времени и сил, но зато теперь эти решения приносят не только удовольствие от вождения, но и прибыль — подвеска подверглась серьёзной переработке —спереди теперь установлены А-образные рычаги, а сзади применена толкающая штанга и горизонтально расположенные регулируемые стойки и доработка подвески позволяет показывать отличные времена во время трек дней не только за счёт прямых отрезков, но и в поворотах. Естественно, доработаны тормоза, вместо штатного барабанного решения установлены механизмы Wilwood, шестипоршневые спереди и четырёхпоршневые сзади.
В остальном машина сделана так, чтобы не бросаться в глаза — в экстерьере акцент задают только крылья с расширителями и капот с прорезями, а в интерьер был аккуратно вписан несложный каркас безопасности, гоночные ремни и приборы Auto Meter в штатных местах, остальные элементы остались нетронуты — старые сиденья и даже деревянный руль!
Проект получился очень интересный, Майку Майеру можно позавидовать белой завистью — разрабатывать, строить и использовать свои же технические решения на своем любимом автомобиле, который может тебя свозить в магазин или отжечь на треке — это ли не абсолютный кайф для человека с бензином в крови?
Технические характеристики:
Двигатель
Ford V8 подготовки Roush Yates NASCAR Nationwide Series.
Отдача: 750 лс и 820 Нм
Трансмиссия
C&R Racing 4хступенчатая механическая КПП и дифференциал
Подвеска
Перед: Двойные A-образные рычаги
Зад: Доработанная тяга Панара, стойки с толкающей тягой и горизонтальным расположением пружин и амортизаторов (всё изготовления Майка Майера)
Амортизаторы JRI Racing.
Тормоза
Wilwood, шестипоршневые спереди и четырёхпоршневые сзади
Колёса
Диски: Custom Team Three 18 дюймов
Резина: Falken Azenis RT615K 315/30R18