…Красная по своей сути, в этот раз она была совершенно синего цвета…
Честно говоря, сложно начать рассказ про совершенную зажигалку Audi RS7 с других слов, ведь даже водопроводные краны поделены на синие и красные. Но что касается RS7, то даже синий цвет не способен охладить впечатления от этого автомобиля — острые и жгучие. Так что и перец бывает синим — если он вырос в Ингольштадте.
О фотосессии автомобиля я договаривалась со своим товарищем Антоном в поселке Ренессанс парк на Новорижском шоссе. Встречались мы у въезда в поселок, и я немного задерживалась. Поэтому, когда я тихо, в режиме «комфорт», подъехала к условленному месту, Антон был погружен в деловой телефонный разговор. В терпеливом ожидании я провела порядка 10 минут, когда мне это надоело.
У человека за рулем Audi RS7 Performance есть одно совершенно безотказное средство по привлечению внимания: это звук ее двигателя и выхлопа. Битурбированный V8 — акустически безупречный агрегат. Для человека, помешанного на мощных автомобилях, утробно-рычащий звук двигателя — это сигнал, на который организм автоматически делает «стойку», в каком бы процессе он не принимал участие. В Антоне я не ошиблась.
Стоило нажать на педаль газа — один короткий, один длинный — и эхо рокотом прокатилось под въездной колоннадой Ренесанс Парка, уши Антона как локаторы сразу же повернулись в мою сторону. Следом за ними, в сторону источника звука обратился и взгляд, который при виде моего автомобиля подернулся легкой пеленой безумия и вожделения.
Телефон и разговор были забыты, все помыслы сошлись в одной точке.
— Нажми еще раз, — попросил мой товарищ, как будто находясь в состоянии гипноза.
Понятно, что история фотосессии, плавно перешедшей в тест-драйв, с этих слов только начиналась. Впереди у нас был целый теплый летний день, полупустые улицы проселка и широкое многополосное Новорижское шоссе с ограничением скорости в 110 км/ч. Ну как перед этим устоять?
Вот и мы поехали кататься. Взрослый и успешный Антон, сидя на пассажирском сидении Audi RS7 Performance, у меня на глазах превращался в совершеннейшего абсолютно счастливого ребенка, который дорвался до игрушки своей мечты.
…Я очень люблю Audi. Они радуют меня той уверенностью, которую я получаю за их рулем. Точные, выверенные, надежные автомобили умеют дарить радость и счастливцам за рулем, и тем, кто рядом, на пассажирском сидении.
Из всех Audi, на которых я ездила (т.е. на всех), лучшим в качестве городского автомобиля я все же склонна считать именно кузов А7. Большой четырехдверный автомобиль обладает объемным багажником с очень удобным доступом. При этом кузов fast-back все же весьма изящен своей формой и линиями, полный привод гарантирует полноценное безопасное вождение в любых условиях. А6 Avant, полюбившийся мне в версии RS6 тоже прекрасен, но все же концепция автомобиля совсем иная.
Спортивные версии Audi впервые появились в 1994 году, так что практически любая модель из Ингольштадта имеет свой апгрейд в вариантах S и RS. Но вот версия Performance существует лишь с 2016 года. Неудивительно, кстати, что на фоне тотального сокращения объемов двигателя, мощностей и количества ДВС в принципе, все равно появляются все более мощные автомобили. Любители «острого и горячего» неистребимы.
Четырехлитровый V8, две турбины, 605 л.с. (это +45 к «стандартной» версии RS) — это совершенно восхитительное ощущение, которое можно не просто осязать, но и подержать в руках на скорости с ограничением в 305 км/ч — собственно, насколько позволят ПДД и стальные бубенцы.
Эти 45 л.с. — всего лишь 0,2 секунды к разгону, и, конечно, эти десятые вы никогда не сможете различить при сравнении с обычной версией RS, не отсекая специальными приборами. Но вот чувства не обманывают: performance отличается на уровне ощущений. Знаете, это как в приготовлении ярких блюд —лишняя щепотка перца на большую кастрюлю может изменить весь вкус. Так и здесь.
Она во всем немного другая. Чуть более резкая, острая, жесткая, готовая выдерживать крутые серпантины, отрицательные повороты и перепады высот. На гражданских дорогах она просто царица. В своем первом путешествии на ней я сначала проехала за рулем, а уже потом предоставила руль напарнику. Это был именно что серпантин — то вверх, то вниз, то вправо, то влево. И открытый газ на идеальном асфальте европейских дорог без ограничения скорости в совокупности со специальной подвеской —ощущения как на американских горках: захватывает дух и… хочется схватиться за руль.
Подвеска на Audi RS7 Performance это, пожалуй, лучшее, что есть у Audi. Прежде всего, это пневматика с адаптивной динамикой, возможностью автоматического изменения дорожного просвета до 20 мм и функцией контроля демпфирования. Плюс стальные пружины, адаптивные амортизаторы с антикреновой функцией Dynamic Ride Control. К тому же все четыре колеса автономно реагируют на все внешние усилия — как продольные, так и поперечные. Передние оснащены пятью направляющими каждое, задние оснащены саморегулирующимися рычагами, что создает в совокупности эффект подруливания, который особенно заметен на высоких скоростях в поворотах: автомобиль ввинчивается носовой частью в поворот, не теряя сцепления, без боковых скольжений и других неприятных побочных эффектов.
Но все же дальнейшие тесты убедили меня, что RS7 Performance лучше оставаться на дорогах, а не пробовать себя на треке.
Вот удивительно: Audi выпустили сразу два автомобиля-«обманки» — зубодробительная и очень тяжелая управлении в городских условиях R8 на треке оживает словно балерина на сцене театра, а отжигающая в уличных танцах моя любимица RS7 моментально «сдувается» на треке, и становятся очевидны и мягковатая подвеска, и недостаточные на автодроме даже углеродо-керамические тормозные диски. Впрочем, это все как раз и правильно, так как любые уступки только идут во вред делу. Поэтому на RS7 надо ездить по дорогам общего пользования, а R8 гонять по треку.
Как всегда в случаях с суперспортивными автомобилями я обращаюсь за мнением к профессиональным гонщикам. Так и в этот раз и привлекла к тестам 20-летнего Сергея Трофимова, выступавшего в различных молодежных формульных чемпионатах и даже ставшего чемпионом Италии в 2013 году в серии Formula Abarth.
Сейчас Сергей выступает в нескольких кузовных и формульных дисциплинах в России и представляет команду УГМК Моторспорт. Мне стало интересно, какие впечатления оставила машина у профессионального пилота. Я видела, что автомобиль Сереже очень понравился, но он старается судить о нем совершенно объективно.
Что же касается V8, то это прекрасные двигатели, дарящие массу впечатлений, в том числе и звуковых, но, к моему огорчению, у них нет будущего, ведь сейчас основная установка в автомобилестроении идет на малый литраж и гибридные или полностью электрические установки.
Думаю, что будущее у V8 еще немного есть — если городские малолитражки очень скоро перейдут на электрическую тягу, то спортивные автомобили все ж таки «поживут» какое-то время, чтобы подарить нам радость от мощных бензиновых двигателей. А поэтому — давайте ими наслаждаться, пока не стало поздно.