Formula 1. Гра При Бельгии: нет дыма без огня

24 августа после долгого перерыва прошел Гран При «Формулы-1» в Бельгии на трассе Circuit de Spa-Francorchamps. Второй раз за сезон победу одержал пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо. Но больший резонанс был вызван конфликтом пилотов Mercedes, который случился в начале гонки.

24 августа после долгого перерыва прошел Гран При «Формулы-1» в Бельгии на трассе Circuit de Spa-Francorchamps. Второй раз за сезон победу одержал пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо. Но больший резонанс был вызван конфликтом пилотов Mercedes, который случился в начале гонки.

У команд была трехнедельная передышка, что восстановиться и новыми силами продолжить сезон в Королевских гонках. В текущем сезоне прошло уже 11 этапов.

Своеобразная встреча на Эльбе для пилотов проходила на трасе Circuit de Spa-Francorchamps. Она была построена в 1925 году, тогда и был проведен первый гран-при Бельгии. Сейчас дистанция трассы 7004 м. Трек изобилует поворотами, их здесь 21. Кстати, еще в 1950 году длина трассы была целых 14 км! Но несмотря на сокращение дистанции, Circuit de Spa-Francorchamps славится своей зрелищностью.

Главное, чтобы погода не подвела, хотя дожди делают гонку еще более непредсказуемой. Трасса скоростная, рекорд пока числится за пилотом «Формулы-1» Кими Райконненым, его время — 1:45,994.

На квалификации в лучшей форме оказались пилоты «Серебряных стрел» Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Погодные условия были не лучшие. Поднялся ветер, начался сильный дождь с градом. Пришлось пережидать и проводить заезды на подсыхающей трассе. Сначала лучшее время показывал Льюис — 2:06.609, но Нико смог улучшить результат — 2:05.591: « Ближе к концу квалификации машина вела себя всё лучше, поэтому я очень доволен, а также немного удивлён, что преимущество перед остальными командами было столь заметным».

Со второго ряда стартовали Феттель (Red Bull) и Алонсо (Ferrari), с третьего — Риккардо (Red Bull) и Боттас (Williams). Российский пилот из команды Toro Rosso Даниил Квят стартовал с 11 позиции.

На этом этапе в состав команды Caterham были внесены изменения. Вместо Камуи Кобаяши выступал трехкратный чемпион «24 часов Ле-Мана» Андре Лоттерер. Он смог опередить в квалификации своего напарника Маркуса Эриксона, но стартовали пилоты Caterham последними.

Итак, гонка. Еще на прогревочном круге у Фернандо Алонсо появились проблемы — он не смог тронуться с места. Механикам пришлось остаться около машины и устранить неполадки, за что на первом же пит-стопе ему дали 5 штрафных секунд: «Сегодня моя гонка началась неудачно, пришлось использовать запасную батарею».

На старте Росберг был атакован, его обогнали Хэмилтон и Феттель.

Тут же на втором круге разъяренный Росберг решил отомстить напарнику и вернуть себе первую позицию во что бы то ни стало. Пилот задел левое заднее колесо Хэмилтона своим передним антикрылом.

У Льюиса появился прокол, и нужно было возвращаться в бокс для смены шин: «Я оставил Нико достаточно места, прошел поворот так, как обычно, и неожиданно почувствовал удар. Я не мог ничего поделать, гонка, по сути, на этом закончилась».

Лоттерер и Мальдонадо (Lotus) выбыли из борьбы из-за силовых установок. Но Лоттерер не был сильно расстроен: «К сожалению, я даже не вспотел... Обидно, но я доволен своим гоночным уик-эндом — я не ошибался и справился со своей работой достаточно хорошо. Конечно, было бы здорово финишировать в гонке, но уик-энд всё равно был великолепным. Я могу уезжать домой с отличным настроением, хотя всё закончилось и не так, как мне хотелось».

Тем временем Риккардо смог опередить Алонсо и прорвался на третью позицию. После смены шин Росбергу не удавалось догнать Феттеля и завоевать третью позицию. Его болид на прямых был неконкурентоспособен, все его попытки обгонов закончились блокировкой колес и потерей еще одной позиции.

В гонке лидировал Риккардо. К 18-му кругу Даниил Квят удерживал десятую позицию: «Настройки машины меня устраивали, хорошо, что обошлось без дождя».

На трассе из-за смен резины постоянно происходили мелкие межевания среди пилотов, но кардинально ничего не происходило. Грожан (Lotus) оставил болид в боксе: «К сожалению, уже в начале гонки возникли проблемы: пришлось сменить носовой обтекатель после первого же круга. Позже машина получила повреждения из-за обломков на трассе…».

Льюис Хэмилтон так и не смог после старта задать жару соперникам. Но потом начались проблемы еще хлеще. Хэмилтону стало казаться, что его мотор теряет мощность: «Мне хотелось раньше сойти с дистанции — не потому, что я решил сдаться, просто у меня не получалось догнать соперников впереди, и вряд ли даже с выездом машины безопасности у меня получилось бы их атаковать».

Льюис стал спрашивать механиков о возврате в бокс, но они настаивали на том, чтобы он ехал дальше. Еще пару раз он порывался свернуть на пит-лейн. Но механики не сдавались до тех пор, пока не зафиксировали сбой в аэродинамике. На 40 круге из-за повреждения днища он выбыл из борьбы.

В итоге в гонке победил Даниэль Риккардо: «Эта победа принесла много позитива — две предыдущие я одержал благодаря достаточно агрессивному пилотажу, но сегодня ключевым моментом стал скорее расчёт — здорово побеждать при различных обстоятельствах».

Вторым финишировал Нико Росберг: «Непростая гонка. Наша скорость позволяла рассчитывать на победу, но инцидент стоил нам лучшего результата, я огорчен за команду. Мы, гонщики, должны дарить болельщикам хорошее зрелище, и наши сражения всегда проходят на пределе. Мне жаль, что я и Льюис столкнулись, но я считаю это гоночным инцидентом».

А завершил тройку лидеров Валттери Боттас: «Я провел несколько отличных поединков с Ferrari и Red Bull Racing и считаю, что третья позиция — это, пожалуй, достойный результат».

Даниил Квят наконец-то заработал очки, он финишировал девятым: «С нетерпением жду возможности через две недели вернуться за руль в Монце».

На подиуме Даниэль Риккардо светился от радости, ведь то вторая победа в сезоне. А Нико Росберг был освистан. Победа любой ценой мало кому понравилась. Как в анекдоте: «ложечки нашлись, а осадок остался». Как будет наказан Нико еще не ясно, но судя по всему, FIA не будет вмешиваться во внутренние разборки Mercedes.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.