В классах Top Fuel и Funny Car пилоты неоднократно двигали планку чистого времени прохождения зачетной дистанции в тысячу футов, а также максимальной скорости на финише. Brainerd Internationals Raceway уже давно закрепил за собой статус самого быстрого стрипа в календаре ассоциации, ведь именно здесь раз за разом лучшие пилоты показывают результаты, которые попросту оставались за пределами досягаемости на протяжении всего сезона. Этот год не стал исключением: потолок максимальной скорости остался в Брейнерде нетронутым, зато в графу «ET» были вписаны новые цифры.
В минувший уикенд свершилось то, чего фанаты со всего мира ждали так долго: в классе Funny Car был зафиксирован первый в истории 3.7-секундный заезд. Меньше месяца назад в Сономе Роберт Хайт буквально в щепки разнес предыдущее достижение Мэтта Хагана, когда пересек финишную черту с результатом 339.87 mph, в то время как показатель 3.802 секунды по-прежнему оставался за Хаганом. После этого в воздухе повис лишь один вопрос: сколько осталось ждать до тех пор, когда на табло высветятся заветные цифры — 3.7 и 340. И уже тогда многие специалисты, включая вашего покорного слугу, делали ставку на Lucas Oil NHRA Nationals и, как оказалось, не прогадали. В этом огромная заслуга Джимми Прока, заставившего в 2015 году ехать болид Джека Бекмана на принципиально ином уровне, а в начале текущего сезона перешедшего в команду John Force Racing в качестве самого главного в паддоках Роберта Хайта. Несмотря на ряд сходов с дистанции в ранних раундах заездов на выбывание, Хайт неоднократно оказывался лучшим по итогам квалификации, а из-за выдающихся скоростных показателей, которые позволял демонстрировать его Chevrolet Camaro, сам болид публика оперативно окрестила Prock Rocket.
«Уже в первый день квалификации мы сравнялись с Мэттом Хаганом по очкам, кроме того именно между нами двоими шла настоящая война за новые рекорды. И тогда я подумал, что нам (команде) абсолютно нечего терять. Джимми Прок выдал мне перед заездом: „Что касается максимальной скорости, Хаган уже перестал быть самым быстрым, теперь мы должны отобрать у него второе место в личном зачете, а также рекорд чистого времени, чего бы нам это ни стоило“. Джимми весьма специфичный человек, в его мире нет предела совершенству, потому что каждый результат можно и нужно улучшать. Именно благодаря такому подходу, он и остается одним из лучших специалистов в индустрии. — Поделился Роберт. — Я безмерно рад, что мы смогли покорить 3.8-секундный рубеж, и меня переполняет гордость от того, что мне выпала честь стать частичкой этого эпохального события».
Примечательно, что оба рекорда в классе Top Fuel принадлежат девушкам. И если развить большую скорость на финише, чем это получилось у Бриттани Форс в мае (333.66 mph), до сих пор никому не удалось, то Лиа Притчетт в первый же день квалификации смогла значительно улучшить свое предыдущее достижение, преодолев тысячефутовую дистанцию за 3.640 секунды. В прошлом году Лиа сменила пять дрэгстеров, и ее карьера находилась перед началом текущего сезона, мягко говоря, в подвешенном состоянии, однако гонщице невероятно повезло, когда Дон Шумахер ей предложил место в своей команде. И пилотесса сразу же оправдала возложенные на нее надежды, выиграв первые два ивента чемпионата, после чего отметилась рекордом, и вот уже на протяжении семнадцати этапов уверенно держится в топ-3 турнирной таблицы. На данный момент в активе Притчетт без всяких сомнений один из самых быстрых болидов в классе, а также внушительные технические и финансовые возможности Don Schumacher Racing, ярчайшим чему подтверждением и стало продемонстрированное ею лучшее время в истории ассоциации.
«Этот заезд был невероятным, я никогда не испытывала ничего прежде. — Рассказала Лиа. — Мы ждали ночных квалификационных заездов в Брейнерде на протяжении долгого времени, ведь именно здесь складываются в единую мозаику все факторы удачного заезда: климатические условия, сам стрип и его температура. Мы знали, что сможем выжать из нашего железа чуть больше, нежели обычно. Ну а после того, как под натиском Роберта Хайта рухнул исторический рубеж в их дивизионе, в голове каждого члена моей команды пронеслось что-то вроде „Это наш выход, и у нас нет права на ошибку“. Перед самым стартом после бернаута у меня были некоторые опасения, т.к. двигатель был настроен, как мне показалось, слишком агрессивно, но в итоге все прошло идеально, и дрэгстер нас не подвел. Ну и я сама также отлично справилась со своей задачей».
В следующем материале, мы поведаем о других событиях, произошедших в Брейнерде, благо рассказать есть о чем, ведь в историю NHRA этот ивент вошел не только благодаря двум рекордам.