Электромобили набирают популярность повсеместно: компания Mercedes-Benz решила не отставать от моды и начала разработку SLS AMG Electric Drive, одновременно запуская серийное производство спортивного купе SLS AMG. Дабы не быть голословными в 2010 году был выпущен концепт-кар SLS AMG E-Cell, запомнившийся всем своим ярко-желтым цветом.
На Парижском автосалоне осенью 2012 года представители Mercedes-Benz заявили о том, что бэтмобили уходят в прошлое, открыв новую эпоху электромобиля в виде суперкара SLS AMG Electric Drive 2014 по итогу не сильно отличился от своего прототипа E-Cell, чем и покорил сердца автолюбителей. Этот эксклюзивный мощнейший серийный электрокар в линейке Mercedes стал вровень с такими хищниками, как Ferrari F12 Berlinetta (740 л.с) и Lamborghini Aventador (750 л.с). Суперкар SLS AMG на электротяге — вторая электрическая модель Mercedes-Benz после B-Class.
МОЩНОСТЬ ИЛИ ДАЛЬНОСТЬ ЕЗДЫ
Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive 2014 имеет общую мощность электромоторов в 738 л.с. и способен преодолеть около 200 км пути. Но одновременно протестировать эти параметры не удастся: на максимальной мощности такой SLS AMG не проедет и двух кругов по Нюрбургрингу (круг равен 20 км). Причина — в системе управления расходом энергии.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И ПОДВЕСКА
Силовая установка представляет собой систему из 4-х электромоторов, по одному на каждом колесе. Каждый из них способен раскручиваться до 13 000 об/мин. Для спорткара весом около двух тонн — это просто необходимость. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, наращивание крутящего момента происходит мгновенно, сразу же после нажатия на педаль газа, предоставляя 1000 Нм фактически при старте с места. Всё дело в бесступенчатом редукторе, заменившем традиционную коробку передач, так как электромотор выдает максимальный момент на любых оборотах.
Каждый электродвигатель весом 45 кг питается от литий-ионной батареи на 60 кВт/ч, состоящей из 12 модулей, по 72 аккумулятора в каждом, всего в ней 864 карбоновых ячеек, которые скрепляются алюминиевой рамой. Батарея создана в Южной Корее. Вес батареи вместе с собственным жидкостным охлаждением и подогревом составляет 548 кг. Расположение батареи в специальной углепластиковой клетке в районе трансмиссионного туннеля и за спинками кресел, там, где у бензиновой версии располагается бензобак, обеспечивает пассивную безопасность, низкий центр тяжести автомобиля и оптимальную развесовку по осям.
Разработкой литий-ионных батарей с водяным охлаждением ателье AMG занималось в сотрудничестве с британской фирмой High Performance Engines. Англичане помогли немцам с проектированием автомобиля и внедрением знаменитой технологии KERS (Kinetic Energy Recovery System) для машин Формулы-1 (системы рекуперации энергии). Сейчас технологию KERS используют команды не только Mercedes AMG, но и McLaren, и Force India. Во время движения аккумуляторы получают энергию от системы рекуперации при торможении. При этом, как и в Формуле-1, водитель может самостоятельно выбирать режимы ее работы. Программное обеспечение также разработано экспертами из Формулы-1 на базе Mercedes AMG High Performance Powertrains (трансмиссия высокой производительности).
Электрокупе имеет полноприводную трансмиссию: каждый двигатель передает тягу на «свое» колесо, при этом одноступенчатых коробок передач — две. Инженеры компании Mercedes уверяют, что подобная схема привода имеет все преимущества моторных колес и лишена их главного недостатка — больших неподрессоренных масс, ухудшающих управляемость и плавность хода. Несмотря на то, что теоретически такой силовой агрегат не особенно нуждается в системе стабилизации, но у SLS AMG ED она имеется даже двухрежимная.
Индивидуальное управление каждым колесом позволяет машине похвастаться не только полным приводом, но и оптимальной тягой в любых условиях, уменьшением недостаточной поворачиваемости и наименьшими усилиями рулевого управления. Кстати, рулевое управление оснащено новым электрогидравлическим усилителем.
Для компенсации массы аккумуляторов в конструкции модели обширно применены облегченные материалы — алюминий и карбон. SLS AMG ED оснащен карбоно-керамическими тормозами — два диска размером 402 х 39 мм спереди и 360 х 32 мм сзади. Они на 40 % легче аналогичных чугунных и гораздо меньше подвержены перегреву. 19-дюймовые колёсные диски с покрышками размерностью 265/35 установлены на передней оси, а на задней — 20-дюймовые диски с шинами размерностью 295/30.
Работа электромотора — бесшумная, как и положено. Но для услаждения слуха водителя, и заодно для предупреждения пешеходов, SLS AMG ED оснащен системой из 11-ти динамиков, имитирующих звук автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
СКОРОСТЬ
Динамика разгона при столь недюжинной электромощи относительно посредственная: Mercedez-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды. Максимальная скорость, которую этот электрокар способен развить, составляет 250 км/ч и ограничивается электроникой. Запас хода — около 200–250 километров, то есть чуть больше часа…
ЗАРЯДКА
Заряжать батарею на этом автомобиле не так интересно, чем её разряжать. На зарядку батареи этого суперкара от обычной домашней электрической сети в 220В понадобится 20 часов. Но, как известно, время — деньги: владельцу стоит приобрести специальную домашнюю высоковольтную станцию в качестве опции, и за три часа аккумуляторы электрического Mercedez-Benz SLS AMG восстановятся.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ
Разные пределы скорости обуславливаются выбором одного из трех режимов движения:
— Controlled Efficiency (С) — повседневный городской режим движения. Автомобиль будет неохотно входить в повороты, вяло откликаться на команды руля и, в целом, будет больше похож на S-класс, чем на спорткар;
— Sport — повышение скоростных характеристик. Каждый их четырех электромоторов самостоятельно оценивает дорожную ситуацию под своим колесом;
— Sport Plus (S +) — максимальная производительность. Адаптивная подвеска приседает и сжимается, каждое из колёс продолжает самостоятельно оценивать дорожную ситуацию и получает 185 л.с. в индивидуальное распоряжение. При недооценке угла поворота, выжатый в пол газ и выкрученный руль не приведет к избыточной поворачиваемости. Внешние колёса ускоряются, а внутренние сбрасывают момент, так что автомобиль плавно входит в траекторию.
Управление автомобилем усовершенствовано системами, контролирующими крутящий момент на каждом из колёс. В поворотах компьютеры ED сами решают, какое колесо должно толкать сильнее, а каким лучше притормозить.
ЭКОЛОГИЯ
Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive 2014 самый быстрый в мире экологичный суперкар на момент своего представления общественности, оснащенный электрическим приводом с нулевым уровнем выбросов в окружающую среду.
РЕКОРД, РЕКОРД:
Электрический суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive установил рекорд круга на Нюрбургринге для серийных электрокаров. Электрокар преодолел дистанцию 20,8 км за 7 минут 56,234 секунды. Это на 12,865 секунды лучше прошлого рекордного показателя, который принадлежал Audi R8 e-tron.
Тобиас Моер, член совета директоров Mercedes-Benz: «Впервые в истории автомобиль на электротяге проехал по Нюрбургрингу быстрее, чем за восемь минут. Рекорд Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive демонстрирует наш подход к инновационным и уникальным решениям. Вместе с аккумуляторами, при создании которых использовались технологии Формулы-1, четырьмя электромоторами, индивидуальным распределением крутящего момента для каждого колеса и системой eSound от SLS AMG Electric Drive захватывает дыхание как от никакой другой дорожной модели».
Кстати, 7.56 сек. — это время, которое показали бензиновые (!) Porsche Panamera Turbo и Ferrari California.
ЭКСТЕРЬЕР
Внешне SLS AMG Electric Drive — это типичный SLS. А внутри… Фирменная «телеметрия» AMG Performance Media сообщает водителю об актуальных боковых и продольных перегрузках, давлении в шинах и времени круга, а так же о производительности моторов и потреблении электроэнергии (в кВт-ч/100 км).
Модель Electric Drive отличается только новым углепластиковым передним сплиттером, диффузором, «бриллиантовой» решеткой радиатора, боковыми воздухозаборниками и тонированными фонарями. «Порода» читается при одном взгляде на профиль суперкара и надпись Electric Drive на крыльях. Согласно стилю, SLS AMG Electric Drive получил легкосплавные колесные диски с 5-ю сдвоенными спицами.
Главный акцент в дизайне спортивного купе SLS AMG Electric Drive — его окрас в цвете электрического сияния. Эксклюзивный глубокий хромовый голубой цвет, под названием AMG Electricbeam Magno, создан специально для электромобиля и для других машин Mercedes использоваться не будет.
ИНТЕРЬЕР
Это все-таки спорткар, потому здесь и сиденья спортивные, и элементы декора — карбоновые. За новым рулем вместо спидометра и тахометра расположен электронный дисплей, который предоставляет водителю всю необходимую информацию. Салон автомобиля выполнен в высококачественной коже Designo — темной с контрастной белой прострочкой.
Мы уже говорили о том, что Mercedes-Benz SLS AMG ED умеет рычать шестилитровой V-образной «восьмёркой» через динамики аудиосистемы. Специально настроенный звук меняет свою тональность не только от скорости движения, но и от частоты вращения двигателя, и дорожной ситуации.
В базовую комплектацию так же входит мультимедийная система с доступом в интернет, датчики давления в каждой из шин, камера заднего вида и секундомер для прохождения круга на треке.
ЦЕНА
Первые поставки перспективного купе планировались с июля 2013.
За право обладать самым мощным электрокаром от Mercedes-Benz в Германии просят заплатить около €416 500 (с учетом налоговых отчислений) или $540 000 (только подумайте — около полумиллиона долларов!). Обычный SLS AMG можно приобрести за сумму, начиная с €186 830, это в два раз меньше, чем просят за «зеленый» суперкар.
Те, чей банковский счет достаточно крепок для новой поездки, полной адреналина и комфорта, несомненно, оценят по достоинству SLS AMG Electric Drive — автомобиль, определенно непохожий на любое другое транспортное средство. Стоит отметить, что таких счастливчиков будет не так уж много и все они — из Европы: Mercedes-Benz и AMG выставят на продажу всего 200 спорткаров SLS AMG Electric Drive, чтобы каждый проданный автомобиль оставался под надзором компании. Поставки в другие страны пока не планируются.
РЕЗЮМЕ
Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive — скорее аномальное явление среди электрических спорткаров: слишком радикальный для автомобиля на каждый день, слишком ограниченный в заряде батареи для гоночного болида.
Журналисты предполагают, что на примере этой машины инженеры-производители хотят протестировать силовую установку с четырьмя независимыми электромоторами. И если отзывы покупателей тех 200 «тестовых» экземпляров высоко ее оценят, то, вероятно, мир увидит новые модели автомобилей подобного типа. К слову, первые отзывы европейских и американских журналистов — очень положительные.
ВИДЕО: