Стефан Петерансель вылетел за пределы трассы и разбил автомобиль, Сириль Депре cвалился в кювет и потерял почти час, грузовик Мартина ван ден Бринка загорелся, а Сергей Вязович едва не перевернулся за 35 километров до финиша.
Казахстан, как и российская часть гонки, встретил караван ралли «Шёлковый путь» проливными дождями, и многие экипажи столкнулись с серьёзными проблемами. Размытые водой трассы бросили гонщикам непростой вызов, и их первой жертвой стал опытнейший Стефан Петерансель: француз на высокой скорости влетел в яму, и его Peugeot перевернулся.
Петеранселю пришлось ждать помощи и продолжить движение он смог лишь после того, как экипаж Айрата Мардеева помог ему реанимировать автомобиль с использованием запчастей, находившихся на борту «КАМАЗ». Вскоре после этого за пределы трассы вылетел Сириль Депре. Гонщик не удержался на чрезвычайно мокром полотне дороги и соскользнул в канаву. Но победителю ралли «Шёлковый путь»-2016 повезло: автомобиль не получил повреждений и с помощью экипажа Дмитрия Сотникова из «КАМАЗ-мастер» вернулся на трассу.
Единственным представителем команды Peugeot Sport, кому удалось избежать проблем, стал Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион мира по классическому ралли доминировал на протяжении всего спецучастка, благополучно сохранил машину и одержал уже третью победу на этапах ралли «Шёлковый путь»-2017. В итоге, Лёб существенно укрепил своё преимущество в общем зачёте и сейчас опережает Сириля Депре более чем на час.
На третье место общего зачёта выбрался Кристиан Лавьё. Француз с двадцатилетним автоспортивным стажем показал на этапе четвёртое время и вывел заводскую команду Baicmotor Racing Team в топ-3 «абсолюта». Лавьё всего пять минут уступает Депре, а в семи минутах позади самого Кристиана расположился Брайс Мензис. Американский дебютант марафона потерял свыше 40 минут из-за вылета и откатился на пятую строчку генеральной классификации. Пятёрку быстрейших замыкает китайский гонщик Хань Вей.
Снова сменился лидер в категории внедорожников Т2. Адриан ди Лалло из Isuzu Motorsport выиграл у пилота Toyota Autobody Акиры Миуры 20 с лишним минут и теперь опережает его в общем зачёте на десять минут.
Не менее драматично развивались события и в классе грузовиков (зачёт Т4). Поначалу темп пелотону задавал Эдуард Николаев, стартовавший из середины спортивного канала из-за проблем с карданным валом накануне. Однако ближе к зоне нейтрализации инициативу у экипажа «КАМАЗ-мастер» перехватил Жерар де Рой, но и голландец не удержал лидерство: финишный спурт на последних километрах дистанции вывел на первую строчку Мартина Коломы и принёс чеху третью победу на этапах ралли. Де Рой в итоге классифицировался вторым, третью строчку занял Артур Ардавичус, а Эдуард Николаев показал четвёртый результат.
Вслед за Николаевым в протоколах четвёртого этапа расположились его партнёры по «КАМАЗ-мастер»: Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников разделили позиции с пятой по седьмую. Но каждый из них останавливался для помощи другим экипажам, и после детального рассмотрения всех эпизодов судьями порядок в классификации может измениться.
Больше всех не повезло на этом этапе Сергею Вязовичу и Мартину ван ден Бринку, для которых гонка превращается в бесконечный марафон преодоления проблем. Грузовик ван ден Бринка после двух третей дистанции загорелся, и голландцу пришлось ждать помощи со стороны партнёров. Экипаж в итоге потерял более двух с половиной часов, но всё же смог продолжить движение. Для Сергея Вязовича борьба за высокий результат завершилась за 35 километров до финиша, когда его «МАЗ» в одном из поворотов соскользнул в канаву и почти лёг на бок.
Турнирную таблицу категории грузовиков по-прежнему возглавляет Мартин Коломы на Tatra, в одиннадцати минутах позади него идёт лидер команды Iveco Жерар де Рой, а на третьем месте — партнёр по команде Артур Ардавичус, уступающий ещё три минуты. Представители «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов, Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников расположились на четвёртом, пятом и шестом местах соответственно. Отставание каждого экипажа составляет порядка двадцати минут, но окончательный расклад в генеральной классификации станет ясен после рассмотрения коллегии спортивных комиссаров заявления о компенсации времени.
Четвёртый этап стал самым протяжённым на маршруте ралли «Шёлковый путь»-2017, но несмотря на изнурительный день, пилоты подарили болельщикам настоящее зрелище — десятки экипажей совершили торжественный проезд у центра Хан Шатыр, где их встречали тысячи зрителей. На мероприятии присутствовали Министр культуры и спорта Республики Казахстан Арыстанбек Мухамедиулы, а также руководитель проекта «Шёлковый путь» Владимир Чагин. Среди спортсменов самым популярным у болельщиков из Астаны стал Артур Ардавичус — пилот Iveco показал третье время и вышел поприветствовать своих болельщиков, что и стало для них кульминацией праздника.
ЦИТАТЫ
Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «Мы сегодня открывали трассу и старались не рисковать, но поддерживали хороший ритм. По ходу этапа я не видел никого позади нас, и о том, что случилось с Петеранселем и Депре узнал только в зоне нейтрализации. На втором спецучастке мы не рисковали, но Даниэль отлично поработал, мы поддерживали хороший ритм. Впереди длинная гонка, и проблемы могут возникнуть у кого угодно — сегодня 50 минут потерял Сириль, завтра их могу потерять я. Так что борьба далеко не окончена».
Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI): «Если не считать прокола, всё прошло отлично. Машина вела себя идеально, как и мой штурман — Том Колсул. Но всё равно нужно было быть осторожными: местами было очень скользко».
Кристиан Лавьё (Baicmotor): «Мы показали хороший результат, но сил радоваться нет — день был очень трудным. „Шёлковый путь“ — это вообще очень длинная гонка. С машиной проблем не было, хотя шины к таким погодным условиям не очень подходят, мы не атаковали на максимуме, чтобы не вылететь с трассы. У нас новая команда, мы не в той же лиге, как Peugeot или MINI, так что мы ведём свою гонку, но я верю, что шансы на финиш в первой тройке у нас есть».
Эуженио Амос (Two Wheels Drive Ford): «В конце первого спецучастка, там, где были самые скользкие, мы обогнали несколько машин. И поэтому решили на втором спецучастке атаковать изо всех сил, и обогнали очень много людей. Честно говоря, я даже не знал, что могу быть настолько быстр! И это был первый раз, когда я обогнал грузовик. Обычно, они едут позади меня».
Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Сначала всё шло здорово, я прошёл около семи машин, но затем мы въехали в 90-градусный поворот и вылетели с трассы. Не знаю, что произошло, возможно, что-то не так с тормозами, но мы ничего не могли поделать — машина просто соскользнула. Мы просидели там 25 минут, после чего „КАМАЗ“ помог нам выбраться. В остальном всё было в порядке. Шёл сильный дождь, так что мы решили не атаковать и надёжно доехать до финиша».
Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing): «Мне нравятся такие погодные условия, когда дождливо и скользко, настолько нравятся, что я всегда быстр на таких покрытиях. Такие трассы подходят нашему грузовику, потому что у него высокий клиренс и большой ход подвески. За счёт этого нам удаётся лучше преодолевать препятствия — у нас очень хорошая подвеска. Мы ничего не планируем менять и не делаем ничего невозможного. Едем на максимуме, изо всех сил давим на педаль газа!».
Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco): «Нам по грязи гоняться было весело. В конце первой части спецучастка было очень скользко, именно поэтому и возникли проблемы у „МАЗа“ и „Пежо“».
Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «В течение дня всё постоянно менялось, всё время что-то происходило. Был момент, когда мы думали — сливаем, проигрываем, но ситуация поменялась и в конце удалось немножко отыграться. Петеранселю потребовалась помощь, и мы потеряли пять-семь минут, помогая ему. Потом мы благополучно эвакуировали Сириля Депре, чей автомобиль „улетел“ с трассы в речку с крутым берегом. Потеряли на этом еще минут пять. На втором участке я догнал Ардавичуса, он „зацепился“ за мной, ехали вдвоём очень прилично, подгоняли друг друга. Мы менялись позициями и перекрещивали траектории — получался такой сумасшедший участок. Мы в метре друг от друга ехали, было очень скользко, я представлял, что если сейчас что-то произойдет, то мы оба куда-нибудь можем „пристроиться“. В итоге мы оба догнали Айрата Мардеева, он тоже видит нас — взвинчивает темп. И Тон ван Генугтен тоже. Мы вчетвером, друг друга подстегивая, начинаем меняться позициями, в итоге Айрат и Артур встали вперед. Но мы финишировали друг за другом. У нас была почти что контактная борьба, начали друг друга подрезать, но без сигнала, это всё была траекторная езда. Никто никому не „звонил“ в Sentinel Мы проехали втроем и это дало такую искру! Когда ты едешь один — не понимаешь, а когда видишь кого-то еще, мы друг друга подгоняли и все были быстрее. И в итоге удалось немножко отыграть, я доволен».
Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «Петрансель снова разложился, так что мы стояли с ними, помогали. Спецучасток был очень скользкий, опасный. Было очень много мест, где можно было убраться. Так что ехали аккуратно, особенно не рисковали, потому что ещё десять дней впереди, нужно сохранить машину. Нашей главной задачей было проехать стабильно. Сейчас мы отстаём на 19 минут от лидера, так что будем стараться отыгрывать».
РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕТВЁРТОГО ЭТАПА
Внедорожники:
1. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) — 3ч10:36
2. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +22:03
3. Эуженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +28:08
4. Кристиан Лавьей (Baicmotor) +31:30
5. Жером Пелише (Raid Lynx Toyota) +33:36
Грузовики:
1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) — 3ч45:50
2. Жерар де Рой (De Rooy Iveco) +0:21
3. Артур Ардавичус (De Rooy Iveco) +1:56
4. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +8:02
5. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +10:54
ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ
Внедорожники:
1. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) — 8ч56:10
2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1ч07:56
3. Кристиан Лавьей (Baicmotor) +1ч12:35
4. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +1ч19:08
5. Хань Вей (Geely SMG) +1ч28:23
Грузовики:
1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) — 10ч30:50
2. Жерар де Рой (De Rooy Iveco) +11:08
3. Артур Ардавичус (De Rooy Iveco) +14:37
4. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +18:57
5. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +19:15