Караван ралли «Шёлковый путь» пересёк границу с Казахстаном и достиг города Костанай. Сюда участники прибыли после 329-километрового спецучастка — заключительного на территории России. Высокая трава, частые смены направления и техничные скоростные трассы бросили пилотам настоящий вызов, и подарили болельщикам несколько сюрпризов.
В категории внедорожников на протяжении всего спецучастка доминировал Себастьен Лёб из Peugeot Sport. Он стартовал третьим, но вскоре вышел вперёд и открывал трассу, однако это никак не сказалось на темпе француза: он по-прежнему оставался самым быстрым. И если Стефан Петерансель пытался навязать партнёру борьбу, то Сириль Депре потерял всякие шансы догнать Лёба, застряв на восемь минут в канаве. Лёб в итоге одержал уже вторую победу на этапе, опередил Петеранселя на четыре с половиной минуты и вернул себе лидерство в общем зачёте.
Но главной сенсацией стало выступление китайского гонщика Чжоу Юна на Toyota Hilux подготовки команды Overdrive. Он ушёл на дистанцию лишь 39-м, но сразу же взял высочайший темп и закончил спецучасток с третьим временем, оставив позади себя Сириля Депре. Пятёрку быстрейших замкнул Язид Аль-Раджи на MINI, а Кристиан Лавьей отметился шестой позицией — она позволила лидеру Baicmotor Racing Team пробиться в первую пятёрку общего зачёта.
В генеральной классификации отрыв Лёба от Петеранселя теперь составляет три с небольшим минуты. Сириль Депре занимает третью строчку, но отставание действующего победителя ралли «Шёлковый путь» достигло 17 минут. На четвёртом месте по-прежнему идёт Брайс Мензис на MINI, а на пятую позицию вышел Кристиан Лавьей.
В классе Т2 также произошла смена лидера: Акира Миура на Toyota Land Cruiser одержал уверенную победу, выиграв у Адриана ди Лалло из команды Isuzu более четырнадцати минут. Миуре этого оказалось достаточно, чтобы перебраться на первую строчку общего зачёта — ди Лалло теперь в десяти минутах позади.
В категории грузовиков на третьем этапе равных не было Сергею Вязовичу. Лидер «МАЗ-СПОРТавто» был очень быстр на двух первых этапах, но ошибка в навигации на первом и технические проблемы на втором стоили ему часа времени. Но, похоже, запас невезения белорусского экипажа исчерпан, и на третьем этапе он стал абсолютно сильнейшим. Это первая победа Вязовича на этапе ралли «Шёлковый путь».
Вторым на этапе стал Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing. На протяжении последних отрезков чех прессинговал Вязовича, но так и не смог его опередить — отставание составило всего 55 секунд. Третье место завоевал Тон ван Генугтен на грузовике Iveco, а на позициях с четвёртой по шестую расположились три экипажа «КАМАЗ-мастер». Четвёртое время показал Дмитрий Сотников, выступающий на новом грузовике челнинского гиганта, на пятой строчке расположился Айрат Мардеев, а шестую позицию занял Антон Шибалов. Четвёртый экипаж «Синей Армады» — Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков — проявить себя, увы, не смог: поломка карданного вала обошлась потерей двух часов.
Для Жерара де Роя и Мартина ван ден Бринка, которые, будучи лидерами общего зачёта, открывали трассу, результаты этапа тоже оказались не самыми удачными. Де Рой потерял 17 минут из-за проблем с подвеской на новом грузовике Iveco и откатился на шестое место генеральной классификации, в то время как Мартин ван ден Бринк отстал ещё дальше — сначала экипаж допустил навигационную ошибку, а затем также начала барахлить подвеска. Ван ден Бринк потерял 28 минут, и теперь он лишь на восьмой строчке зачёта грузовиков.
В лидеры турнирной таблицы вновь пробился Мартин Коломы, он на две с половиной минуты опережает Антона Шибалова и «везёт» чуть более пяти минут Дмитрию Сотникову. Позади них — на четвёртой строчке протоколов — идёт Айрат Мардеев, он в восьми минутах от первой позиции. Замыкает пятёрку сильнейших Тон ван Генугтен.
Борьба за победу в одном из самых протяжённых и трудных ралли планеты продолжится самым длинным этапом гонки — от Костаная до Астаны, столицы Казахстана, пилотам предстоит пройти 909 километров, и 373 из них составят спецучасток. На первой части этапа пилотов ждёт целая россыпь скоростных грунтовых трасс, в то время как вторая секция представляет собой спецучасток по бескрайним степям — они и участников на бивуак в столице страны Астане.