SilkWay Rally. Петрансель и ван ден Бринк добрались до Уфы лидерами общего зачёта

Второй этап ралли «Шёлковый путь»-2017 соединил столицу Чувашии Чебоксары и центральный город Башкирии Уфу 785-километровой трассой.

Стефан Петерансель перехватил лидерство в категории внедорожников у своего партнёра по Peugeot Sport Себастьена Лёба, а в классе грузовиков вперёд вышел Мартин ван ден Бринк на Renault — в драматичной борьбе голландец оказался успешнее Сергея Вязовича на «МАЗ-СПОРТавто».

Второй этап ралли «Шёлковый путь»-2017 соединил столицу Чувашии Чебоксары и центральный город Башкирии Уфу 785-километровой трассой. Непогода вновь вмешалась в ход сражения, сделав и без того коварные трассы ещё сложнее. Но прежде чем отправиться на дистанцию спецучастка, экипажам предстоял торжественный проезд по центру Казани. Тысячи болельщиков из спортивной столицы России собрались воочию увидеть гонщиков и их автомобили, которым уже через полчаса предстояло оправиться на трассу ралли.


В категории внедорожников весь день темп задавал Стефан Петерансель. Знаменитый ветеран из Peugeot Sport очень динамично начал этап и быстро создал себе небольшой задел относительно партнёров по команде, но вскоре Себастьен Лёб начал контратаковать опытнейшего ветерана. Тем не менее Петерансель сохранил первую строчку, а под финиш взвинтил темп и довёл отрыв до полутора минут. Лёб же в конце дистанции немного потерял и откатился на третью строчку классификации, пропустив на второе место Сириля Депре.

За счёт этой победы Петерансель отобрал у Лёба первую строчку в общем зачёте — двух лидеров разделяют минута и 19 секунд. Сириль Депре по-прежнему занимает третью строчку, он в трёх с половиной минутах от лидера абсолютного зачёта. Ближайшим преследователем трио экипажей Peugeot Sport стал американский гонщик Брайс Мензис из X-Raid MINI, а вот его напарнику — Язиду Аль-Раджи — не повезло. Гонщик из Саудовской Аравии шёл в довольно высоком темпе, но за 30 километров до финиша его автомобиль вылетел в канаву, выбраться из которой самостоятельно уже не получилось. Экипаж потерял более двух часов, а вместе с ними — почти все шансы на победу.

На пятое место генеральной классификации поднялся китайский спортсмен Хань Вей, который второй год подряд выступает на «Шёлковом пути» за рулём багги Geely SMG. Шестую строчку турнирной таблицы занимает Кристиан Лавьей из заводского коллектива Baicmotor Racing Team.


В зачёте внедорожников категории Т2 победу на этапе отпраздновал экипаж Адриана ди Лалло из команды Isuzu Motorsport. Австралийский гонщик на две с половиной минуты опередил представителя Toyota Autobody Акиру Миуру. В общем зачёте японец уступает ди Лалло чуть более пяти минут.


Напряжённой борьбой второй этап ралли запомнится и в классе грузовиков. Быстрее всех на дистанции спецучастка шёл Сергей Вязович, но в самом конце этапа у лидера «МАЗ-СПОРТавто» возникли технические проблемы — забарахлило рулевое управление, после чего начало сбоить сцепление. Неполадки стоили Вязовичу целого часа. Неудачно сложился этап и для его партнёров по команде — на пути к третьей контрольной точке грузовик Алексея Вишневского лёг на бок. Алексею сотоварищи пришлось ждать помощи от Александра Василевского, другого экипажа «МАЗ-СПОРТавто». Не повезло на втором этапе и Терухито Сугаваре, чей Hino соскользнул в озеро. Миклош Ковач на Scania помог японцу выбраться из ловушки, но в итоге оба грузовика завязли в грязи. Сугавара в итоге потерял порядка четырёх часов, а Ковач получил компенсацию времени от судей.

Но наиболее серьёзные проблемы возникли у Алеша Лопраиша и Паскаля де Бара. Чешский гонщик сошёл с дистанции из-за проблем с двигателем — экипаж дважды пытался починить машину, но неполадки оказались слишком серьёзными. Паскаль де Бар также пал жертвой техники — вышел из строя коленвал, но прежде экипаж допустил ошибку, и грузовик лёг на бок. Тем не менее, экипаж планирует добраться до бивуака, решить технические проблемы и продолжить гонку.


Победа же досталась голландцу Мартину ван ден Бринку на грузовике Renault, второе время показал его соотечественник Жерар де Рой на Iveco, а третьим стал казахстанский спортсмен Артур Ардавичус. Весь этап Ардавичус держался в первой десятке, а под самый конец спецучастка прорвался на третью позицию.


Четвёртым классифицировался пилот «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов. Он уступил лидерам всего четыре минуты и оказался на 57 секунд быстрее Дмитрия Сотникова, который на ралли «Шёлковый путь»-2017 выступает на новом грузовике челнинского гиганта. С шестым временем в семи с небольшим минутах от победителя спецучасток завершил Айрат Мардеев — у действующего победителя гонки в категории грузовиков возникли проблемы со стеклоочистителями. Те же неполадки помешали и Эдуарду Николаеву, который в общей сложности потерял 24 минуты. В то же вчерашний триумфатор Мартин Коломы занял лишь седьмую строчку и проиграл одиннадцать с половиной минут.


Учитывая отставание, сохранить первую строчку общего зачёта Коломы не удалось. В лидеры вышел Мартин ван ден Бринк. Всего в 13 секундах от него расположился Жерар де Рой. Ардавичус в полутора минутах от лидера гонки идёт третьим, в то время как Антон Шибалов и Мартин Коломы замыкают пятёрку сильнейших. Позади них классифицированы Сотников, Мардеев и ван Генугтен на третьем Iveco. Сергей Вязович после возникших на втором этапе проблем откатился на одиннадцатое место.

По пути на бивуак экипажи проехали по центру Уфы, где на площади Салавата Юлаева, расположенной в самом центре города, болельщики устроили спортсменам торжественную встречу. Изнурённые сотнями километров дистанции, пилоты поприветствовали своих болельщиков, а те, в свою очередь, поддержали гонщиков и штурманов аплодисментами. Этой энергии участникам должно хватить и на следующий этап — Уфа-Костанай. Внедорожники начнут покидать бивуак в столице Башкирии в 7:30 утра по местному времени и отправятся на 329-километровый спецучасток. Протяжённость этапов растёт, и в общей сложности пилотам предстоит проехать на третьем этапе 876 км.


Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «На этом этапе мы повели себя как глупцы — слишком много риска для таких условий. Мы взяли слишком высокий темп, и это большая удача, что все мы на финише. Помогло то, что наши шины лучше справляются с такими условиями».

Сириль Депре (Peugeot Sport): «Очень сложный день, я не привык к таким условиям. Наш автомобиль был задуман для песков и пустынь, и пилотировать его в грязи и на залитых водой трассах очень непросто. В целом, серьёзных проблем у нас не возникало, отставание от партнёров по команде небольшое, так что мы держимся неплохо».

Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «Мы начали этап очень осторожно, в середине догоняли лидеров, но в конце, когда было больше всего грязи и воды, когда машина постоянно скользила, мы сильно уступали партнёрам по команде. Никаких проблем с машиной не было, просто в таких условиях они быстрее нас».

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Сегодняшний этап был очень сложным — это самый трудный спецучасток в моей жизни. Был сильный дождь, машину везде болтало, в какой-то момент мы даже уткнулись носом в канаву, но смогли выбраться. И с этого момента ехали до финиша предельно осторожно».

Хань Вей (Geely SMG): «На первых этапах гонки мы ещё срабатываемся с моим штурманом — теперь я могу быть уверен в информации, которую он мне сообщает. Независимо от того, что происходит на этапе, у него всегда есть решение. Этот спецучасток был трудным, застрять было очень легко. Тем не менее, даже несмотря на большое количество грязи, я наслаждаюсь гонкой».

Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team): «Машина постоянно скользила, а после того как нас обогнали Tatra и Хань Вей нам буквально пришлось остановиться. Это очень „приятно“, когда месяцами готовишься к гонке, но теряешь по полчаса из-за проблем с шинами. Но гонка длинная, впереди ещё тысячи километров, борьба продолжается».

Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport): «Мы прошли этап неплохо, обогнали несколько грузовиков, в том числе Паскаля де Бара и Алеша Лопраиша. Позже выяснилось, что машина де Бара упала на бок, возникли технические проблемы, но Mammoet Rallysport сделает всё, чтобы вернуть её в гонку».

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Погодные условия достаточно тяжёлые, очень грязно и мягко. Приходится спускать давление, будто едешь по вязкому песку, поэтому сложно было всем. Были и сухие участки, но они сменялись грязью и дождём, и главное было не попасть ни в какую переделку. К счастью, машина выдержала, проехали без потерь».

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «На первой половине спецучастка всё было хорошо, мы шли буквально в секундах от ван ден Бринка, хороший был темп, обогнали несколько машин, включая джипы. Но на середине трассы отказали стеклоочестители и вторую половину ехали буквально вслепую. В таких условиях ехать было опасно, не удивительно, что с этого момента мы начали терять. В общем зачёте мы не так далеко позади, впереди ещё много борьбы, так что всё хорошо».

РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ЭТАПА

Внедорожники:
1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) — 1ч51:00
2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1:47
3. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) +1:48
4. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +8:51
5. Хань Вей (Geely SMG) +9:40

Грузовики:
1. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport Renault) — 2ч09:45
2. Жерар де Рой (De Rooy Iveco) +2:04
3. Артур Ардавичус (Astana De Rooy Iveco) +3:17
4. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +4:00
5. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +4:57

ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ

Внедорожники:
1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) — 2ч33:31
2. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) +1:19
3. Сириль Депре (Peugeot Sport) +3:32
4. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +12:00
5. Хань Вей (Geely SMG) +17:31

Грузовики:
1. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport Renault) — 3ч05:20
2. Жерар де Рой (De Rooy Iveco) +0:13
3. Артур Ардавичус (Astana De Rooy Iveco) +1:31
4. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +2:26
5. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +5:38

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.