Компания LARTE Design уже много лет выполняет работы по эскизами и задумкам дизайнеров своей студии на собственном производстве. В работе по изготовлению полноценных бамперов и отдельных деталей используются различные композитные материалы, в том числе и карбон — т.е. углеродное волокно.
Углепластик (или карбон от англ. carbon — углерод) — это композиционный многослойный материал, представляющий собой углеродную ткань пропитанную полиэфирной или эпоксидной смолой. Материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малой массой, прочнее стали, но гораздо легче. Это инновационный материал, высокая стоимость которого обусловлена трудоемким технологическим процессом и большой долей ручного труда.
Изначально карбон использовался для военных разработок и в аэрокосмической технике, но благодаря своим отличным эксплуатационным свойствам, таким как малый вес и высокая прочность, получил широкое распространение в самолетостроении, авто- и мотоспорте и других отраслях промышленности.
Изменение дизайна автомобилей при помощи карбоновых деталей является одним из самых современных, технологичных и модных разновидностей тюнинга, который стремительно набирает популярность в большинстве стран мира. Карбон отлично смотрится как в интерьере салона так и снаружи автомобиля, в виде накладок на различные элементы кузова — на зеркала, на передний и задний бампер, в виде сложных рельефных деталей — диффузора или спойлера, а также в виде дополнительных декоративных украшений на крылья и пороги.
Популярность карбона привела к тому, что отдельные марки автомобилей, относящиеся к элитным, прямо на заводском конвейере оснащаются карбоновыми элементами как внутри салона, так и при изготовлении некоторых деталей кузова.
Изготовление таких деталей — очень трудоемкий процесс. Высокие навыки мастера, использование несколько видов профессиональных инструментов — помогают добиться максимально точной укладки и стыковки швов. Вручную мастера укладывают углеткань на поверхность матрицы, задавая правильное направление рисунка. Затем набираются нужные слои материалов, необходимые для пропитки углеткани смолой. После чего под вакуумом происходит сама пропитка. Далее идет процесс полимеризации под высокой температурой, тем самым задавая готовой детали такой параметр как термоустойчивость. После того как деталь набрала прочность, ее извлекают из матрицы. При помощи шаблонов добивается идеальное сопряжение детали к корпусу автомобиля, что гарантирует легкость в установке.
Следующий этап — это покраска. Даже не совсем покраска, а нанесение лака — процесс очень трудоемкий и долгий, но именно он подчеркивает тот неповторимый вид детали, который может дать только карбон. Поверхность карбона может быть глянцевой или матовой, в зависимости от лака.
Установка — это уже финальный этап. Если речь идет о накладках, то специальная 3М-лента уже нанесена на деталь, остается только снять защитную пленку и приложить конструкцию к запланированному месту крепежа. Деталь как влитая присоединится к кузову. И вот, обновления для Вашего авто готовы!