Компактный 190-й Мерседес появился в 1982 году как экономичная и компактная модель, призванная закрепиться в нише компактных седанов и составить конкуренцию БМВ 3й серии (Е30). Первая заряженная версия 2.3–16 появилась на свет уже в 1983 году.
Двигатель для неё готовили англичане из Cosworth, в результате мотор получил новую головку блока и отдачу в 185 л.с. и 235Нм момента. Через коробку Getrag и дифференциал повышенного трения поток мощности шёл к колёсам и разгонял машину до 100км\ч за 7.5 секунд. Максимальная скорость составляла 230 км\ч. Салон дорабатывала компания Recaro, причём они приложили руку не только к переднему, но и к заднему ряду сидений — всего посадочных мест было 4 с развитой боковой поддержкой.
Отдельный реверанс гоночной культуре содержался в схеме переключения передач — первая передача включалась влево-вниз, где обычно находится вторая, но вот чёткость рычага КПП была неудовлетворительная, что странно, так как баварские конкуренты смогли настроить механизм переключения для своей М3(Е30).
В 1988 году для объём двигателя был увеличен до 2.5 литров и машина получила новое обозначение — 2.5–16. Ходили слухи, что этот мотор немецкие инженеры готовили уже без помощи англичан, тем не менее, результат получился отличный — мотор стал на 7 лошадиных сил мощнее, а максимальная скорость выросла на 5 километров в час.
Стив Хоусон из Великобритании впервые познакомился с быстрой версией 190Е в 2002 году, когда его начальник продал свой Мерседес Стивену, купив себе Ламборгини Диабло взамен. Первое впечатление нового владельца — это натуральный шок от качества машины и её мощности.
Первая 2.5–16 Стивена была разбита на Нюрнбургринге. Её остатки были привезены домой, в Англию, затем был поиск донора и сборка воедино. После реинкарнации Стивен попробовал ещё несколько разных аппаратов, пока не понял, что 190Е 2.5–16 — это именно «его» машина.
В 2009 году он решил вернуться к этой модели и собрать для себя идеальный вариант, чтобы всё работало и блестело и выглядело на «отлично» в едином стиле.
Единственное, что выбивается из общей картины — это магнитола, она непохожа на те, что были в 90е, хотя и поддерживает общий квадратно-гнездовой вид. Также из общей канвы выбивается ковш Recaro с ремнями Schroth, но, как минимум, хозяин остался верен производителю салона. В остальном интерьер остался стоковый и был тщательно приведён в порядок. Что касается экстерьера, то там изменений также минимум — замки капота, жёлтые противотуманки и вентиляционные отверстия в бампере. Колёса OZ Racing Futura скрывают за собой восьмипоршневые суппорты WP Pro спереди и двухпоршневые тормоза E36 AMG сзади. Естественно, тормозные диски вентилируемые и перфорированные.
Подвеска подобрана для удобной повседневной езды и возможности «дунуть» на треке на все деньги — регулируемые амортизаторы и пружины SPAX. Трансмиссия осталась штатная, из доработок — короткоходная кулиса и принудительная 70% блокировка дифференциала. Ну и самое главное — это силовой агрегат. Внешних изменений опять же — минимум. Хотя нет, подождите, а где же КЕ-Джетроник — механический впрыск, характерный для конца 80-х — начала 90-х годов? Стивен решил заменить это капризное решение двумя горизонтальными сдвоенными Веберами, которые способны обеспечить мотор необходимым количеством топлива, их гораздо проще настраивать и обслуживать и они вполне соответствуют стилю 80х годов. Внутренности мотора были доработаны, но опять же, без фанатизма — все детали отбалансированы, отполированы, совмещены и собраны в единый отрегулированный и настроенный узел.
В общем, идея сохранения раритетного уже автомобиля удалась — стиль не нарушен ни винилом, ни кричащим обвесом, сделаны минимальные дополнения, которые призваны угодить владельцу, не нарушив целостности исходного продукта.
Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Стива Хоусона
Мотор: 2.5 16V рядный четырёхцилиндровый. Отбалансированная шатунно-поршневая группа, маховик и сцепление. ГБЦ доработана.
Питание: карбюраторы Вебер 48DCOE, фильтр нулевого сопротивления.
Система зажигания: Megajolt бестрамблёрная.
Ориентировочная мощность — 200 л.с.
КПП: Getrag 5-ступенчатая механика.
Дифференциал: 70% блокировка.
Подвеска: Регулируемые стойки SPAX, доработанные задние рычаги, удалена система регулировки дорожного просвета.
Тормоза перед: WP Pro 8-поршневые с 330мм вентилируемыми перфорированными дисками
Тормоза зад: E36 AMG вентилируемые диски 2-поршневые суппорты
АБС удалена
Колёса: OZ Futura wheels, 17 дюймов, с 25мм проставками спереди и 3мм проставками сзади
Салон: Водительский ковш Recaro SPG, ремни Schroth, руль Momo