Гонка REC, претендующая на статус международного первенства, пройдёт в один день с Гонкой Звёзд «За рулём» и пятым этапом SMP FORMULA 4 NEZ Championship, как единый автоспортивный праздник «Большой гоночный уик-энд».
Старт 4-часовой гонке будет дан в 19:00 по московскому времени. Финиш намечен на 23:00. Часть заездов пройдет в сумерках и темному времени суток, при свете фар автомобилей участников. Эта особенность международных гонок эндуранс подотовит российских пилотов к более длинным стартам в будущем.
Уникальный формат соревнования дает возможность участвовать в REC гонщикам на автомобилях самых разных классов кольцевого автоспорта: Lamborghini Blancpain, Ferrari Challenge, Porsche Cup Challenge, Shortcut, спортпрототипов (CN 1.6, CN 2.0), LADA Revolution, MitJet 2., RHHCC, Moscow Classic Grand Prix (классические автомобили ), классов национального чемпионата: Туринга, «Национального» и других.
Соревноваться участники будут по длинной конфигурации трассы, длина которой составляет 4009 метров, а на самой длинной прямой предусмотрен дополнительный поворот.
Победитель абсолютного зачета REC'2017 определится по истечении четырех часов: им станет лидирующий экипаж, который в 23:00 первым получит отмашку клетчатым флагом. Награды также получат победители всех допущенных до гонки классов.
Четырехчасовой марафон состоится уже в третий раз. Дебют эндуранса состоялся на Moscow Raceway 26 октября 2015 года. 3 сентября прошлого года был дан старт второй гонке: в ней приняли участие около восьмидесяти пилотов, в том числе пять европейских из стран Балтии, Германии и Австрии. Они составили экипажи двадцати шести различных автомобилей. Затем, 16 октября 2016, по просьбе участников, прошел этап на сочинском автодроме.
Победителями прошлого сезона в абсолютном зачете стали Ефим Гантмахер и Виталий Ларионов на спортпрототипе Radical SR-3.
Вторым финишировал экипаж в составе Рустема Терегулова, владельца Moscow Raceway, архитектора трассы — Германа Тильке и его сына Карстена Тильке, с отставанием от лидера в два круга.
По предварительной информации, в этом году интернациональный экипаж на Gallardo GT3 LP560 нацелен взять реванш, и отыграть победу у соперников. Однако конкуренция будет намного острее: предварительно ожидается участие более 35 экипажей и участие пилотов с международным опытом. Количество пилотов в одном экипаже варьируется от двух до пяти.
Игорь Ермилин, глава оргкомитета REC: «На старт REC 2017 может выйти до 42 автомобилей, такое количество мест предусмотрено на стартовой решетке Moscow Raceway, и 150 спортсменов. Мне кажется, россиянам это очень близко по духу. В целом гонки эндуранс это очень интеллектуальный автоспорт, в котором помимо мастерства пилота, команды и надежности машины, огромную роль играет тактика, математический расчет. Выиграть абсолютный зачет будет сложно. Интересной получится борьба между экипажами на суперкарах как Lamborghini и спортпрототипами.... Участники настроены и подготовлены очень серьезно.
Впервые, в рамках эндуранса, пройдет Чемпионат Москвы в классе спортпрототипов CN 2.0. Поскольку этот класс является самым массовым в REC и включен во всероссийский реестр видов спорта, было принято решение провести отдельный зачет. В длинных гонках Чемпионатов еще не проводилось, так как обычно этот класс участвует в спринте».
В сезоне 2017 REC планирует расширить географию и провести этапы в Нижнем Новгороде и в Казани.
Список участников определяется. Ожидаются «звезды» отечественного автоспорта, которые стартуют в Гонке Звёзд «За рулём», несколькими часами раньше — в 15:00. В 2016 году Николай Карамышев, выиграв Гонку Звезд «За рулем», буквально через час проехал 101 круг марафона REC в экипаже с Андреем Севастьяновым, Антоном Захаровым и Глебом Кузнецовым и одержал победу в классе «Национальный».
Несомненно, Russian Endurance Challenge станет настоящим испытанием для пилотов и техники. Редкое сочетание автомобилей, которое невозможно больше встретить на одном треке одновременно, а также участие спортсменов международного уровня, привлекает внимание всех сопричастных к автоспорту: профессионалов и автолюбителей.