Позади зимний «Северный лес» и весенняя баха «Крым» — каждую из которых выиграли разные гонщики. Не стал исключением и третий этап — в Волгограде чемпионат получил третьего победителя в трёх гонках!
Юни Ампуя выиграл «Северный лес», но не приехал в Волгоград. А вот ставший победителем бахи «Крым» Виктор Хорошавцев вывел на старт третьего этапа свою BMW X3. Впрочем в середине первого полноценного гоночного дня его ждал сход по технике…
Гонка для гонщика команды Aspec Motorsport не задалась с самого старта. На прологе Виктор занял только третье место, пропустив вперёд показавшего лучшее время Бориса Гадасина и ставшего вторым его товарища по Suprotec Racing Андрея Новикова.
Во второй день Хорошавцев на пару с Гадасиным — именно они выбрали первую и вторую стартовые позиции соответственно — заблудились и показали на СУ2 результаты во втором десятке. Ну а на заключительном субботнем спецучастке автомобиль Виктора вернулся обратно на старт — срезало кардан. Сход.
Впрочем, на момент схода шансы на победу у лидера сезона были весьма призрачными. Его отставание от лидера после второго СУ составляло почти 16 минут. Лидером же после первого дня стал Андрей Новиков.
Андрей Новиков и Владимир Новиков на первом субботнем спецучастке вышли в лидеры гонки. Неожиданно для всех экипаж команды Супротек сумел оставить позади всех остальных участников и закрепиться на первой позиции. Этому способствовали не только и не столько проблемы у фаворитов, но и высокая скорость экипажа братьев Новиковых, а также отсутствие у них ошибок в навигации.
На втором этапе Новиковы вновь одержали победу, а на единственном воскресном спецучастке довершили разгром соперников — выиграв все СУ ралли-рейда, кроме пролога, Андрей Новиков впервые в своей карьере стал победителем в абсолютном зачёте этапа чемпионата России по ралли-рейдам.
Остальные же соперники один за другим «ловили» то одну, то другую неприятность. Как мы уже рассказывали, Хорошавцев и Гадасин сперва заблудились, потеряв много времени. На СУ3 Виктор сошёл, а Борис усадил свою G-Force BARS в болото — это также увеличило разрыв между ним и Новиковым.
Занявший второе место на СУ2 Сергей Успенский уже на СУ3 усадил свою машину туда же, где чуть раньше сидел автомобиль Бориса Гадасина. Но если петербуржца достаточно быстро вызволил экипаж Айрата Мардева, то москвич просидел в болоте около 10 часов.
Неплохой темп взял Владимир Фролов. Постепенно он поднялся на третье место в абсолюте, но и его подстерегла неудача — поломка на заключительном этапе привела к старту «с толкача», а затем и вовсе к остановке на обочине… После ремонта он сумел финишировать, но за пределами первой тройки
Так кто же в итоге составил призовую тройку на финише ралли-рейда «Великая степь — Дон»?
Помимо братьев Новиков — про их победу мы уже рассказали — в первой тройке по итогам гонки оказались Алексей Черчесов и Борис Гадасин. Только им удалось проиграть победителю менее минуты. Ставший четвёртым в абсолюте Максим Кирпилёв проиграл лидеру 1:09,1 — и выиграл третий этап в национальном зачёте.
Замкнул пятёрку сильнейших по итогам гонки Владимир Фролов. Далее — Дмитрий Черкесов, Александр Коструков, Игорь Хмельницкий, Александр Семёнов и Егор Охотников.
Помимо абсолютного и национального зачётов в гонке разыгрывались кубки за победу и призовые места в зачёте Т2, Т3, а также отдельных мотозачётов.
Экс-квадроциклист Игорь Хмельницкий одержал победу в Т3 — к сожалению, на старт гонки вышло всего три багги, а это означало, что на данном этапе очки в зачёт чемпионата никто не получил, ведь необходимый кворум должен был составить пять автомобилей. Но пятеро или трое — неважно, ведь гонщики приехали в Волгоград прежде всего соревноваться друг с другом.
В результате Хмельницкий одержал победу, оставив позади Марию Опарину, но теперь помимо локальных задач на конкретные гонки перед участниками зачёта Т3 стоит глобальная проблема — привлечение других участников. И это будет посложнее сражения за победу…
Борьба в зачёте Т2 завершилась победой Константина Иванова, среди мотоциклистов лучшим стал Михаил Лапшин, не подпустивший к себе Ивана Ли.
Победителем — и единственным добравшимся до финиша участником — в зачёте квадроциклов стал Андрей Скрыпников.
И, напоследок, расскажем о грузовиках. Гонщик КАМАЗ-мастер Айрат Мардеев закончил гонку на первом месте. Антон Шибалов стал вторым. Айрат испытывал в Волгограде новую автоматическую коробку передач и остался очень доволен — настолько, что решил оставить её и на предстоящий «Шёлковый путь».
Именно из-за грядущего марафона чемпионат России по ралли-рейдам уходит в отпуск до конца августа — в последних числах лета нас ждёт гонка в Саратове.
Фото: www.rosrr.ru.