Команда G-Drive Racing в составе пилотов Романа Русинова, Майка Конвея и Джона Мартина вновь заняла первое место в классе прототипов LMP2 на этапе «6 часов Шанхая», который состоялся 9 ноября в Китае. Это уже третий раз, когда экипаж, выступающий под российским флагом, занимает высшую ступень пьедестала в текущем сезоне Мирового Чемпионата по гонкам на выносливость (World Endurance Championship).
Победа в этот раз досталась экипажу не просто. Во время тренировок возникли проблемы с коробкой передач, однако инженеры и механики решили ее довольно быстро, и в итоге наш экипаж оказался в квалификации быстрейшим в своей категории. Поулпозишн (также третий за этот сезон) был очень кстати.
После старта экипаж сумел не просто удержать за собой первое место в классе, но и увеличить отрыв. Но позже, при обгоне круговой машины, случилась авария, в результате которой у болида G-Drive были повреждены задний спойлер и диффузор. Решить вопрос с их ремонтом оказалось не просто. Скотч, которым их заклеили, постоянно отрывался на высокой скорости, и на каждом питстопе на это приходилось тратить лишнее время.
К счастью, была разработана тактика, позволявшая совершить на один питстоп меньше, чем остальные команды. Ребята экономили топливо и резину, но в результате именно этого и сумели одержать победу. Под конец гонки дефицит времени был уже такой, что, по словам Романа Русинова, «приходилось рисковать, обгоняя круговых. А на каждый пит-стоп я возвращался с практически сухим баком».
На данный момент команда G-Drive Racing сохраняет за собой четвертое место в общем зачете в категории LMP-2, однако благодаря победе в Шанхае разрыв с третьим местом сократился до 2 очков, а со вторым — до 9.5. Так что у нас есть все шансы подняться на пьедестал по итогам сезона, а может быть, даже замахнуться на что-то большее. Если бы не та история с дисквалификацией нашей команды, честно занявшей 3 место на марафоне 24 часа ЛеМана, шансов на победу было бы намного больше. Напомню: команда была дисквалифицирована за якобы увеличенный объем топливного бака. Ситуация была сложная и совсем некорректная, но, видимо, кому-то это было очень нужно, ведь в ЛеМане количество очков удваивается.
Сейчас же по словам Романа, они продолжают использовать все тот же топливный бак, и это больше ни у кого не вызывает нареканий. Однако теперь механики очень внимательно следят за расширительными процессами в баке, проверяя его по нескольку раз за уикэнд.
«Гонка в Шанхае стала решающей для российского экипажа. Благодаря завоеванному первому месту, G-Drive Racing имеет все шансы не просто достойно завершить сезон, а победить в чемпионате мира по гонкам на выносливость», — отметил руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов.