27 мая на автодроме KazanRing прошел 2-й этап любительской гоночной серии по тайм-аттак MaxPowerCars Yokohama Open Cup. Как и в прошлом году, в в календарь сезона включено десять этапов, два из них — в Татарстане. Это один из самых дальних этапов, но пилоты любят трассу за то, что аналогов подобных перепадов высот в 28–30 метров (!) в России пока нет.
Не день «Эво»
За день до гонки самые активные участники приехали на трассу «Каньон» на тренировки, чтобы насладиться треком и обкатать свои машины. Но удалось это не всем. Белому Mitsubishi Lancer Evolution X досталось по полной — к нему ринулись пожарные с огнетушителями. Но это не все. После первой сессии пришлось дезертировать и Evo IX.
Сами механики отрапортовали следующее: «В начале тренировочного дня произошло разрушение поршня 4-го цилиндра. Случилось это на третьем круге первой сессии, причины устанавливаются!» Так или иначе, гонка для этой машины была закончена — технический сход. Но не все было потеряно для самого пилота. Его сокомандник поделился своей машиной, так что тот смог квалифицироваться на следующий день.
В целом же тренировки проходили достаточно спокойно, обошлось без происшествий, а в случае вылетов эвакуации автомобилей проходили очень слаженно и быстро.
Кольцо, взятое в плен
Никакая гонка не обходится без прогнозов погоды, потому что от этого зависит и выбор «резины», и, в дальнейшем, времена, которые будут показаны пилотами. На протяжении всего гоночного дня автодром был в плену у дождевых туч. Периодически начинало накрапывать, но всего по пару капель, угрожая и держа в напряжении участников. Тренировки шли по плану, а изредка в боксах появлялись автомобили, скосившие поле одуванчиков. Например, Артем Соболев на Toyota Celica ST205 не растерялся и, глядя на свой радиатор, усеянный цветами, сразу решил их вручить своей жене Лиде.
«К сезону 2017 года работы по машине коснулись только изменения настроек подвески. Мотор был зажат под регламент класса GT4 до 280 расчетных сил. Чему в принципе я рад, надежней будет: меньше мощность — меньше перегревов и нагрузки на тормоза. Немного поменялась внешность. Осталось доделать аэродинамику, и я буду считать, что на этот сезон работы по машине завершены», — рассказал пилот.
«Keep fighting Nikita»
Один из постоянных участников MaxPowerCars — Никита Гергель временно выбыл из гонок после аварии, в которую попал во время тренировок перед ралли «Пушкинские горы». На данный момент Никита находится в больнице, ребята MaxPowerCars решили поддержать его и наклеили на свои автомобили стикеры с хэштегом «keepfightingnikita». Все надеются на его скорейшее выздоровление и ждут на треке!
Визит Президента на трек
Перед зачетными попытками на трассу приехал президент Татарстана Рустам Нургалиевич Минниханов и в удовольствие сделал несколько кругов по треку на Harley-Davidson и на Porsche GT3 RS. Компанию ему составили два GT-R. После небольшой паузы приступили к зачетным попыткам MaxPowerCars. Тучи над автодромом стали сгущаться, и участники занервничали: успеют ли они проехать до дождя? Некоторым это удалось, а вот другим повезло меньше.
Лучшее время дня
Лучшее время в классе Unlimited показал Дмитрий Бушмелев из команды Extreme Avto Racing Team на Nissan GT-R (R35) — 1:25,841.
В этот день это было лучшее время. Второе место со временем 1:28,725 занял Максим Елизаров на Evo VI из команды X-Rays Motorsport, который на этот раз особо привлекал внимание постоянными пропусками зажигания.
«Решение поехать в Казань было принято в последний момент, поэтому наши механики успели заменить бензонасос практически за пару часов до выезда и собрали с собой только необходимый ЗИП. Мы быстро погрузили автомобиль и отправились в Казань, а сами механики остались на работе в Москве. В начале тренировок на „Эвике“ треснула катушка зажигания. С помощью друзей заменили ее на стоковую, но зажигание было настроено под Okado Racing. Пришлось пугать троящим звуком проезжающие машины, но все же удалось проехать зачетные попытки. Спасибо ребятам из RP за неоценимую помощь, а также Ксении, которая, организовала эту поездку и, несмотря на свои 46 килограмм, оперативно помогает с погрузкой и разгрузкой машины, заменой колес и всем необходимым», — поделился Максим Елизаров.
Третье место в Unlim взял Дмитрий Дударев из команды Kuzma's Mother Evolution RT на 560-сильном Porsсhe 911 turbo S (911), он показал время — 1:30,500. Нужно отметить, что в скором времени Дмитрий выедет на своем другом автомобиле — Evo IX с развитой аэродинамикой, в котором, по предварительным сведениям, будет около 800 сил. Напомним, что 6 августа прошлого года как раз Дмитрий Дударев установил рекорд трассы — 1:22,682.
Автомобиль-«выручалка» из Turbo-Pro
В классе Turbo-Pro победу одержал Алексей Церлюкевич на 1213- килограммовой Audi TT RS мощностью 420 лошадиных сил. Его лучший круг — 1:30,043.
Интересная борьба получилась у сокомандников Real Perfomance, потому что у них были фактически равные шансы. Оба пилота выступали на Mitsubishi Evolution IX мощностью 400 л.с. и весом в 1479 кг, но с разницей в топливе. В итоге они разделили второе и третье место: Аллахвердов Владислав — 1:37,139, Александр Вахонин —1:37,143.
«С нетерпением ждал возможности потренироваться и выехать на подготовленной по класс Turbo-Pro машине, но подготовка заняла немного больше времени, чем ожидалось, и на этот этап пришлось ехать на подменной машине-„выручалке“. Не для меня одного! С Владом на одной машине на двоих у нас было три зачетные попытки, он ехал вторую, опередил мое время первой на секунду. На третью попытку залили монотопливо класса — 100-й бензин вместо моего 98-го. В результате ещё на прогревочном круге на высоких оборотах двигатель не тянул как нужно (даже из боксов были слышны звуковые изменения в работе двигателя). Это не позволило мне проехать максимально быстро, не хватило пяти тысячных секунды, чтобы опередить Влада с его временем», — рассказал Александр Вахонин.
Не повезло Юрию Суняеву из команды AKRT на Subaru Impreza WRX STI — технический сход. Юрий поделился подробностями:
«Весь день мы настраивали подвеску, подбирали режимы работы двигателя и перед зачетными заездами видели хороший потенциал борьбы за лидерство. В первой зачётной попытке до последнего сектора мы шли со значительным улучшением своего тренировочного времени, ожидалось, что время будет очень близким ко времени победителя этапа. К сожалению, на самом жестком торможении произошла поломка мелкой детали в трансмиссии. Пропала возможность включения какой-либо передачи в коробке. Надеемся, что в будущем подобные поломки нас минуют».
В классе Turbo-Stock первое место досталось Константину Литвинову на WRX STI GD(1:36,438).
«К этому сезону готовился основательно: 2-литровый мотор, турбина vf56 twinscroll, подвеска tein superracing, каркас castomcage, омологированный до 2020 года. Subaru выдает 350 л.с. Но все же это будет заключительный год в любительском автоспорте, давно пора пробовать себя в РСКГ! Что касается гонки, то „Каньон“ очень техничный и очень скоростной трек! Филипп навязал отличную борьбу и заодно заставил меня атаковать сильнее повороты: машина не подвела, и я победил!», — рассказал Константин Литвинов из команды «Atomic».
«20-летние ведра, вперед!»
Не первый год неизменным лидером класса GT1 является доминирующий над всеми Дмитрий Дударев. Что бы ни происходило, он стремится на первую ступень. Вот и на этот раз, его подменный Porsche 911 turbo S промчал лучшую зачетную попытку за 1:30,9. Догнать его пытался Андрей Гончаров на 911 GT3, но не удалось.
В классе GT3 оборону держал Дмитрий Чечин на BMW M3 (Е92) из звонкой команды AlcoPornoRacingTeam.
В классе GT4 лучшее время показал Антон Малеванный из команды RP на Porsche Cayman GTS за две зачетные попытки, потому как третью ему пришлось пропустить из-за треснувшего переднего тормозного диска.
«На этапе в моем классе было соперников больше, чем в других, поэтому жаловаться на отсутствие конкуренции не приходилось, была интересная борьба с Артемом Соболевым! После второй зачетной попытки в боксе у меня лопнул тормозной диск, так что последнюю попытку я пропустил. Как раз тогда пошел дождь, и Артем, что логично, не смог улучшить время. В общем, мне повезло в любом случае, что вовремя осмотрели автомобиль!», — рассказал пилот.
В итоге Антон обогнал Артема на 0,7 секунду. А третье место занял Антон Лапшин, также как и Артем выступавший на Toyota Celica ST205. На подиуме радостные «селикаводы» с гордостью провозгласили: «20-летние ведра, вперед!»
В младшем классе, Touring, две Lada Granta так и не смогли забраться на первую ступень, победа досталась Яну Пищикову на Toyota GT86.
Кризис в тайм-аттак?
Было бы кощунственно не учесть тот факт, что в этом году пока наблюдается резкий спад участников на старте по сравнению с прошлым годом, не говоря уже о ранних периодах, поэтому закономерно было задать несколько вопросов директору MaxPowerCars Дмитрию Авдеенко.
— Дмитрий, каковы ваши прогнозы на этот сезон? Сможете ли вы изменить ситуацию по наполняемости классов, чтобы была острая конкуренция?
— Общая тенденция этого года — увеличение количества участников в профессиональных гоночных сериях и уменьшение в любительских. Причины происходящего, на мой взгляд, в следующем: долгое время общий экономический рост в стране позволял не задумываться о систематической работе по привлечению новых людей в любительские соревнования по автоспорту. Вероятно, мы были первыми, кто в прошлом году начали выстраивать целый комплекс мероприятий по пропаганде легального автоспорта среди владельцев быстрых автомобилей. Но эти «посевы дадут урожай» только в перспективе нескольких лет, ждать быстрых результатов тут не стоит.
— Как вы оцениваете прошедший этап в Казани?
— С каждым годом этапы на трассе «KazanRing» для нас проходят всё лучше и организованнее. Приятно видеть, сколько усилий прикладывает руководство трассы и республики по улучшению самого автодрома, обучению персонала и повышению уровня безопасности. Безусловно, нам всегда приятно видеть в гостях на наших соревнованиях президента Татарстана, без поддержки которого, вероятно, самый скоростной автодром в нашей стране не был бы построен.
— И еще один вопрос. Следующий этап должен состояться в колыбели MaxPowerCars на всем известном АДМ «Мячково». По некоторым сведениям, там до сих пор не окончена реконструкция трассы. Состоится ли там намеченный на 17 июня третий этап чемпионата?
— Мы регулярно общаемся с менеджментом трассы «ADM Raceway», и они нас неоднократно уверяли, что весь намеченный на этот год план реконструкции автодрома будет выполнен в срок.
— Дмитрий, спасибо. Увидимся на следующем этапе.