Уродлив, несовершенен, и все же рекордсмен…

Pontiac Aztek безоговорочный лидер «страшил мира». Буквально за четыре года добился титула самого уродливого автомобиля во всем мире по версии буквально всех автоизданий. Гениальное творение можно сравнить разве что с Buick Render Vous. Хотя он, пожалуй, не так с экстремален внешне.

Pontiac Aztek безоговорочный лидер «страшил мира». Буквально за четыре года добился титула самого уродливого автомобиля во всем мире по версии буквально всех автоизданий. Гениальное творение можно сравнить разве что с Buick Render Vous. Хотя он, пожалуй, не так с экстремален внешне.

Удручающий вид обоих приводит бывалых автолюбителей в ступор и замешательство. Даже название пишут то с латинской «с», то с американской «k». И пойми, для чего такая несуразная машина существует.

Но давайте разберемся. Этот автомобиль заполонил собой журнальные заголовки в период с 2001 по 2005 год. Рейтинг его падал и отмечался в сотнях статистик, а может и сотнях автоизданий. Это ли не слава? Пусть и ценной внешности. Как говорится встречают по одежке…

Начнем с того, что в карьере Pontiac есть редкие вспышки ярких моделей. Автомобили, что некогда прославляли компанию. Начиная с 1893 года американская фирма Pontiac Motor Division вполне удачно фигурировала на рынке. Сначала багги, позже машины с шести-цилиндровым двигателем. Особо популярным тогда был Pontiac Silver Streak. Серебристая вспышка, легендарный ретро суперкар 1935 года. Именно благодаря этому автомобилю компания начала расширяться. Спустя более 40 лет, лишь в начале 90-х, у Pontiac начались сложности.

А Aztek творение уже послекризисных десятилетий. К Понтиаку хоть и странно, но заслуженно приклеилось прозвище рекордсмена по уродцам.

Как же такое случилось и чем так раздражает всех этот автомобиль? Где у него руль и что его заводит? Руль конечно на месте, но все остальное… Мама, не горюй.


Со стороны вполне приличный внедорожник. Особенно в исполнении «оранжевый металлик». На серый ЦВЕТ смотреть невозможно. И вид желательно только сбоку. «Морда» авто пугает не сильно, но вызывает потаенное чувство отвращения. Будто увидел таракана в салате. А таракан еще и шевелится. Да как!

Судя по техническим характеристикам приемлемый достойный автомобиль. Но двигатель V6 объемом 3.35 л мощностью 188 л.с. ни в жисть не спасет, когда фары, словно противные паучьи глаза. Хорошо хоть колеса четыре, а не восемь.

Однако Понтиак Ацтек заслуживает и похвалы. В 2001 году, на пике своей производимости, этот автомобиль занял 1-е место по безопасности в тесте на возможность переворота. Испытания проводили ответственно Национальным Управлением Безопасности США. Впервые за всю историю подобных краш-тестов машина заняла 4 звезды из 5 возможных.

И все же не на отлично.

Задуманный, как для отдыха и туризма Pontiac Aztek явился сплавом внедорожника и минивена. Только по пробе сплав не прошел.

Малопонятный и резкий дизайн потребовал срочного рестайлинга после первого года жизни. Он отбил желание у автомобилистов заводить хоть какое-то транспортное средство. В базовой комплектации за $24 000, и даже за 20.9 тысяч долларов в полноприводном исполнении с трансмиссией Versatrak это чудо-юдо никто не хотел покупать.

Никому не приглянулись ни специальный тент для палатки и надувной матрас, ловко маскирующиеся в жирные складки этой сухой индейки.

Разочаровавшись в своих последних творениях, компания Понтиак вскоре перестала существовать. Последняя модель Pontiac G6 сошла с конвейера в 2009 году.

Прошло почти 10 лет, а мы все так же ужасаемся формам Ацтека и обсуждаем его недостатки. Колымага, что столько времени не дает уснуть, грозя присниться в страшном сне, заслуживает уважения. Хоть и немного уродливого.

Предела несовершенству тоже, как видится нет. Хотя по мне, так Ацтек обычный внедорожник на любителя. Но что говорить о внешности, когда следующий рекорд затмит любые глаза и даже уши. Читайте в нашем следующем материале о самых громких и крутых победителях «шоу автозвука».

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.