Pontiac Aztek безоговорочный лидер «страшил мира». Буквально за четыре года добился титула самого уродливого автомобиля во всем мире по версии буквально всех автоизданий. Гениальное творение можно сравнить разве что с Buick Render Vous. Хотя он, пожалуй, не так с экстремален внешне.
Удручающий вид обоих приводит бывалых автолюбителей в ступор и замешательство. Даже название пишут то с латинской «с», то с американской «k». И пойми, для чего такая несуразная машина существует.
Но давайте разберемся. Этот автомобиль заполонил собой журнальные заголовки в период с 2001 по 2005 год. Рейтинг его падал и отмечался в сотнях статистик, а может и сотнях автоизданий. Это ли не слава? Пусть и ценной внешности. Как говорится встречают по одежке…
Начнем с того, что в карьере Pontiac есть редкие вспышки ярких моделей. Автомобили, что некогда прославляли компанию. Начиная с 1893 года американская фирма Pontiac Motor Division вполне удачно фигурировала на рынке. Сначала багги, позже машины с шести-цилиндровым двигателем. Особо популярным тогда был Pontiac Silver Streak. Серебристая вспышка, легендарный ретро суперкар 1935 года. Именно благодаря этому автомобилю компания начала расширяться. Спустя более 40 лет, лишь в начале 90-х, у Pontiac начались сложности.
А Aztek творение уже послекризисных десятилетий. К Понтиаку хоть и странно, но заслуженно приклеилось прозвище рекордсмена по уродцам.
Как же такое случилось и чем так раздражает всех этот автомобиль? Где у него руль и что его заводит? Руль конечно на месте, но все остальное… Мама, не горюй.
Со стороны вполне приличный внедорожник. Особенно в исполнении «оранжевый металлик». На серый ЦВЕТ смотреть невозможно. И вид желательно только сбоку. «Морда» авто пугает не сильно, но вызывает потаенное чувство отвращения. Будто увидел таракана в салате. А таракан еще и шевелится. Да как!
Судя по техническим характеристикам приемлемый достойный автомобиль. Но двигатель V6 объемом 3.35 л мощностью 188 л.с. ни в жисть не спасет, когда фары, словно противные паучьи глаза. Хорошо хоть колеса четыре, а не восемь.
Однако Понтиак Ацтек заслуживает и похвалы. В 2001 году, на пике своей производимости, этот автомобиль занял 1-е место по безопасности в тесте на возможность переворота. Испытания проводили ответственно Национальным Управлением Безопасности США. Впервые за всю историю подобных краш-тестов машина заняла 4 звезды из 5 возможных.
И все же не на отлично.
Задуманный, как для отдыха и туризма Pontiac Aztek явился сплавом внедорожника и минивена. Только по пробе сплав не прошел.
Малопонятный и резкий дизайн потребовал срочного рестайлинга после первого года жизни. Он отбил желание у автомобилистов заводить хоть какое-то транспортное средство. В базовой комплектации за $24 000, и даже за 20.9 тысяч долларов в полноприводном исполнении с трансмиссией Versatrak это чудо-юдо никто не хотел покупать.
Никому не приглянулись ни специальный тент для палатки и надувной матрас, ловко маскирующиеся в жирные складки этой сухой индейки.
Разочаровавшись в своих последних творениях, компания Понтиак вскоре перестала существовать. Последняя модель Pontiac G6 сошла с конвейера в 2009 году.
Прошло почти 10 лет, а мы все так же ужасаемся формам Ацтека и обсуждаем его недостатки. Колымага, что столько времени не дает уснуть, грозя присниться в страшном сне, заслуживает уважения. Хоть и немного уродливого.
Предела несовершенству тоже, как видится нет. Хотя по мне, так Ацтек обычный внедорожник на любителя. Но что говорить о внешности, когда следующий рекорд затмит любые глаза и даже уши. Читайте в нашем следующем материале о самых громких и крутых победителях «шоу автозвука».