Эти два традиционно прекрасных дня в конце весны на Moscow Raceway всегда собирают огромное количество посетителей. Здесь всегда можно встретить друзей и знакомых, даже тех, с кем не виделся уже очень давно, протестировать новые автомобили и посмотреть (а даже и поучаствовать!) в автогоночных событиях: на трассе в Волоколамске проходит Porsche Festival!
Первый день, суббота, всегда в большей степени клиентский день, рассчитанный на то, чтобы поклонники бренда могли хорошо провести время, попробовать в деле новые модели и поучаствовать в других активностях — от гонок на симуляторах до посещения барбер-шопа.
А вот второй день — совсем другое дело, здесь плотное расписание и связано это прежде всего с тем, что на автодроме проходит соревнование Porsche Sport Challenge, организованное и проводимое Олегом Кесельманом при поддержке Porsche Russland.
…В пятницу вечером раздался звонок: «Маша, у нас есть предложение, от которого ты не сможешь отказаться!» О таком предложение, наверное, мечтает каждый человек — и Porsche Russland как настоящие волшебники вынули для меня из мешка с подарками возможность провести день на Moscow Raceway за рулем новейшего Porsche 911 Carrera GTS — машины, которую накануне презентовали в гостевой ложе, а сегодня она уже на треке!
Впрочем, я была не единственной, кто получил такое предложение: несколько новеньких Porsche 911 ожидали журналистов в паддоке и сияли всеми цветами радуги — красный, оранжевый, желтый и еще очень сложный, но очень красивый сиренево-малиновый цвет, который больше всего напоминал свеклу под майонезом.
Porsche Sport Challenge, в рамках которого нам предлагалось провести боевые заезды на гоночной трассе, состоит из трех основных зачетов: Porsche Driving Trophy (заезды на регулярность), Porsche Club Cup (time attack) и собственно Porsche Sport Challenge — гонка с общим стартом для подготовленных автомобилей.
Нам предлагалось выступить в Porsche Driving Trophy — соревновании на первый взгляд простом и безобидном, но на деле оказалось, что надо еще постараться, чтобы показать хоть какой-то результат.
Необычно здесь было то, что в машине во время заезда находится два человека: водитель и штурман. Задача во время каждой из четырех пятнадцатиминутных сессий заездов показать максимально близкое время кругов. За основу берется так называемый референсный круг — первый после прогревочного, и здесь вступает в работу штурман, который должен следить за секундомером и подсказывать, когда ускоряться, а когда замедляться. Сложность заключается еще в том, что ты периодически попадаешь на трассе в траффик: все выбирают разный режим движения, кто-то несется сломя голову, а кто-то наоборот еле едет. Впрочем, чтобы на трассе не было «улиток» в Porsche Driving Trophy есть еще одно условие: при прочих равных лучшим считается результат на более быстрых кругах.
Несмотря на то, что мы со штурманом нашли оптимальный режим работы уже только к последнему заезду, и не показали никакого супер-результата, удовольствие все равно было огромное и, конечно, прежде всего оно связано именно с автомобилем. Новый GTS совершенно роскошная машина, которая, как и все Porsche особенно прекрасна на треке.
Если в двух словах, у него под капотом сейчас стоит оппозитный двигатель объемом 3.0 литра с двумя турбинами общей мощностью 450 л.с. и 550 Нм крутящего момента. По сравнению с предыдущей версией это на 20 л.с. и 110 Нм больше. Плюс роботизированная PDK с двумя сцеплениями — и заветное колесико внизу справа на руле (из пакета Sport Chrono), переключающее режимы из Drive в Sport и Sport +. Ну и активная подвеска PASM и система Porsche Torque Vectoring Plus — все это, конечно, переводит возможности машины на треке на очень высокий уровень, а работу пилота сводит к двум словам: садись и езжай!
То-есть поначалу я еще стремилась вмешиваться в управление передачами с помощью подрулевых лепестков, но в какой-то момент махнула рукой и просто получала удовольствие от того, как машина рулится, работая над траекторией, правильным прохождением апексов и точками торможения.
Участников соревнований в этот раз было очень много, всего в течение дня провели 24 заезда (это включая заезды Time attack). Очная гонка Porsche Sport Challenge состоялась в 2 часа дня, правда, здесь на гриде было не так плотно как обычно (в прошлом году на старты выходило по 20–24 автомобиля), но связано это с некоторыми сложностями, с которыми столкнулись поршеводы, собиравшиеся приобрести под сезон новые автомобили. Так что, есть надежда, что на следующих этапах количество спортсменов если и не вернется к привычному числу, то в любом случае вырастет.
Под самый вечер прошла и еще одна гонка в совершенно новом формате, который родился в прошлом году исходя из пожеланий владельцев мощных спортивных автомобилей: это GT-Challenge, мультибрендовое соревнование также с общим стартом и по более жестким техническим требованиям к автомобилям нежели Porsche Sport Challenge. Здесь допускаются машины любого класса категории GT, которые проходят по регламенту в российские или европейские любительские и профессиональные соревнования. Стартовая решетка здесь тоже, к сожалению, не ломилась от участников, но для пробного, «обкаточного» раза, было достаточно. Тем более, что среди гонщиков был даже сам Алексей Васильев, наш известный пилот, вышедший на старт на Ferrari 430. Еще один интересный автомобиль — Lamborghini Gallardo GT3, за рулем которой ехал Дмитрий Добровольский, принимавший участие во многих соревнованиях, а сейчас занимающийся промоутированием серии RDS.
Гонка прошла в 35-минутном формате, как полагается — с борьбой, столкновениями и вылетами, участники остались довольны, но, конечно, хочется пожелать, чтобы их стало больше, и тогда получится полноценное соревнования с правильными машинами и привлекательное для зрителей.