Стартовал Кубок России по мотоэндурансу TRD Endurance Cup

В календаре российских мотосоревнований появилась новая зачетная категория: Кубок России по шоссейно-кольцевым командным гонкам на выносливость TRD Endurance Cup.

В календаре российских мотосоревнований появилась новая зачетная категория: Кубок России по шоссейно-кольцевым командным гонкам на выносливость TRD Endurance Cup. Первые два этапа проходят с разницей в неделю: 13 мая на Moscow Raceway и 21 мая на «Нижегородском кольце».


«Заезжай! Уже можно! — механик команды FORSPEED показывает пит-борд своему пилоту. — А, еще на круг пошел, наверное, хочет почти до конца бака ехать».

Действительно: мотоцикл команды сворачивает в боксы только спустя несколько минут — бензин на исходе, зато временной отрыв от главного соперника немного вырос. Пит-стоп со сменой пилота и дозаправкой FORSPEED проводит за 15 секунд, причем на дозаправку приходится всего 5 из них. Другая остановка, еще и с заменой заднего колеса, длится дольше: 1 минута 10 секунд.

Команда FORSPEED — профессиональный коллектив, который уже провел несколько гонок на выносливость в Европе. На ее мотоцикле, который участвует в Кубке России TRD Endurance Cup, установлен бензобак большего объема, переделаны крепления тормозного суппорта и цепи на заднем колесе — оно быстросъемное, то есть снимается только оно, без остальных деталей.


В Кубке России TRD Endurance Cup команда заявлена в категории Pro, профессиональной. Как и в мировом мотоциклетном эндурансе, в классе Pro пилоты команды выступают на одном мотоцикле. Поскольку таких команд в России пока мало, в эндурансе едет и категория 3H: здесь каждый пилот коллектива выступает на своей технике. Зачет ведется по отдельности в этих двух категориях и абсолюте.

Сама дисциплина эндуранса имеет длительную историю, но, как и все в российском авто- и мотоспорте, долгое время переживала непростые времена. Пожалуй, до тех пор пока не начали появляться автодромы международного уровня и не появились энтузиасты своего дела, которые и смогли перезапустить мотоэндуранс.


Макар Юрченко

Сейчас в TRD Endurance Cup регулярно принимают участие более сорока пилотов, иногда включая и лучших спортсменов страны — Владимира Леонова и Сергея Власова. На первом этапе Кубка России в минувшие выходные дебютировал и Макар Юрченко, участник международной серии Red Bull MotoGP Rookies Cup и чемпионата FIM Junior Moto3.

Дмитрий Белоусов — организатор серии и именно тот человек, благодаря которому эндуранс появился на Moscow Raceway, поясняет: «TRD Endurance Cup вырос как дополнение к трек-дням, а те появились в 2012 году, когда открылся Moscow Raceway. В 2012 году мы провели один уикенд трек-дней, в 2013-м — уже четыре, дальше — больше. Первый эндуранс состоялся в 2014 году и за три года превратился в полноценное соревнование. В прошлом году мы сделали шесть этапов, и финалом стала 6-часовая гонка, первая в России».


Дмитрий Белоусов

Собственно, и трек-дни появились на Moscow Raceway благодаря энтузиазму Белоусова: он сам только семь лет назад сел на мотоцикл, отучился в трех европейских школах вождения, съездил в Европу на трек-дни и решил, что такого формата как раз не хватает в России. И организовал заезды на открывшемся Moscow Raceway. Скольких трудов это стоило, Дмитрий скромно умалчивает, но количество участников — лучший показатель, что предложение нашло клиентов: 140–150 мотоциклистов на трек-дне.

В первом этапе Кубка России TRD Endurance Cup приняло участие 14 команд, пять из них в классе Pro. На следующих этапах количество участников наверняка возрастет. Как минимум, останется таким же.


«Сам уровень в TRD Endurance Cup не уступает чемпионату России, а в чем-то даже превышает, поскольку здесь едут быстрые пилоты, которые не участвуют в чемпионате России по каким-либо причинам, — продолжает Белоусов. — Состав экипажа может быть любым: у нас нет таких требований к категориям пилотов, как в автомобильном эндурансе. Только одно правило: один участник экипажа должен проехать все гонки, в которых команда приняла участие. Остальных, одного или двух, можно менять. Это абсолютно выполнимое требование, текучка у нас небольшая: выступают одни и те же люди. Есть много примеров, когда участники трек-дней прямо на месте объединялись в команды, придумывали название и ехали, чтобы получить дополнительное тренировочное время, а потом это их затягивало, и на следующий этап они приезжали вновь той же командой».


Заявиться на старт гонки могут все желающие, главные требования — уметь управлять мотоциклом и иметь экипировку, отвечающую регламенту. Даже техника может быть любой, практически дорожной — достаточно заклеить оптику. В основном, в Кубке России TRD Endurance Cup, конечно, едут подготовленные спортбайки: за несколько лет сформировался костяк участников, которые стремятся постоянно повышать уровень пилотажа и техники.

По сути, присвоение серии статуса Кубка России означает для участников только необходимость получения лицензии. Это тоже не проблема, уверяет Дмитрий Белоусов: «Лицензию можно оформить на месте, не нужно ехать в МФР (Мотоциклетную федерацию России). Наши сотрудники, которые занимаются регистрацией, имеют для этого полномочия, то есть судейские лицензии».


TRD Endurance Cup проводится, как и весь мировой эндуранс. Старт гонке дается по типу Ле-Мана: пилоту надо добежать до мотоцикла, сесть на него, завести и поехать. Поэтому совершенно не факт, что в лидерах окажется обладатель поул-позиции. Дальше гонка на выносливость развивается по известному сценарию: необходимо рассчитать время для пит-стопов и смены пилотов, бригада механиков должна сработать слаженно и четко, а накануне надо идеально подготовить технику, чтобы она не подвела во время заезда.

Именно благодаря хорошей подготовке команда FORSPEED одержала победу в своей категории в первой гонке начавшегося сезона. Даже несмотря на сильный пилотский состав соперников из Trinity — те пригласили Макара Юрченко, и его скорость на треке заставляла другие команды нервничать. Однако штраф за превышение скорости на пит-лейне, затянувшийся пит-стоп — и всё, шансы на победу упущены.


Кстати, сам Дмитрий Белоусов тоже участвует в TRD Endurance Cup. В прошедшей гонке его команде TRD OTTO не повезло: сломался один из мотоциклов. Напарником Белоусова выступал Сергей Власов, который на последнем отрезке всячески пытался наверстать потерянное время, но гонки — это гонки. Особенно эндуранс, где на первый план выходит стратегия. Поэтому дуэту пришлось довольствоваться лишь девятым местом в абсолютном зачете.

Лучшими среди всех 14 команд стала BPS Байк Промоушен Спорт. Она же стала победительницей своей категории 3Н.


В сезоне 2017 года запланировано семь этапов Кубка России TRD Endurance Cup: пять на Moscow Raceway и по одному в Нижнем Новгороде и Казани. Все гонки — трехчасовые, кроме финальной, которая вновь будет длиться 6 часов.


Второй этап состоится уже 21 мая и пройдет в один уикенд с RSBK.

Календарь Кубка России по шоссейно-кольцевым командным гонкам на выносливость TRD Endurance Cup:

13 мая — 1 этап, Москва, Moscow Raceway
21 мая — 2 этап, Нижний Новгород, «Нижегородское кольцо»
7 июня — 3 этап, Москва, Moscow Raceway
3 июля — 4 этап, Москва, Moscow Raceway
28 июля — 5 этап, Москва, Moscow Raceway
6 августа — 6 этап, Казань, «Казань-Ринг»
27 августа — 7 этап, Москва, Moscow Raceway


Результаты 1 этапа Кубка России TRD Endurance Cup, абсолютный зачет:

1. BPS Байк Промоушен Спорт, зачетная группа 3H — 25 очков
2. VL65 Racing Team, зачетная группа 3H — 20 очков
3. Multimotor, зачетная группа 3H — 16 очков
4. Racing Lab SPB (Сборная г. Санкт-Петербург), зачетная группа 3H — 13 очков
5. Q-team, зачетная группа 3H — 11 очков
6. Forspeed Honda, зачетная группа 3H Pro — 10 очков
7. Bikexpert, зачетная группа 3H — 9 очков
8. Trinity, зачетная группа 3H Pro — 8 очков
9. TRD OTTO, зачетная группа 3H — 7 очков
10. MotoRRadhof, зачетная группа 3H Pro — 6 очков
11. 53 FL, зачетная группа 3H Pro — 5 очков
12. Team 91 Motorsport Yamaha, зачетная группа 3H — 4 очка
13. Multi Moto JR, зачетная группа 3H — 3 очка
Trinity 2, зачетная группа 3H Pro — н/к
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.