Какие только автомобили, и не только автомобили, не «сталкивали лбами» в дрэговых заездах. Оно и понятно. Если результат езды по треку или обычной дороге, кроме технических параметров автомобиля, в серьезной степени зависит еще и от умения пилота, то дрэг-рейсинг считается в большей степени инженерно-техническим видом автоспорта. Хотя дрэг-рейсеры тут поспорят, и будут отчасти правы.
Но так или иначе, сравнивать динамические характеристики автомобилей принято в «упражнении» ускорения по прямой. В этот раз британское подразделение бренда Jeep свело кроссовер своего производства на квотере с классическим хот-родом. Соперником «заряженного» Jeep Grand Cherokee SRT стал хот-род на базе Ford Model A образца 1932 года.
Ну и если мы говорим о Британии, то место для заезда было выбрано единственно возможное. Старейший дрэг-стрип в Европе Santa Pod Raceway. За рулем Grand Cherokee SRT находился чемпион страны по дрэг-рейсингу Стюарт Дойгни, хот-род пилотировал эксперт гонок по прямой Кельвин Данн.
Jeep Grand Cherokee SRT
Объем двигателя: 6,4 литраФорм-фактор: V8
Мощность: 475 л.с.
Крутящий момент: 636 Нм.
0–100 км/ч: 5 сек.
Максимальная скорость: 257 км/ч.
Хот-род Ford Model A
Объем двигателя: 5,4 литраФорм-фактор: DeSoto V8 (1956)
Мощность: 308 л.с.
0–100 км/ч: 6 сек.
Победила молодость. Новейший Grand Cherokee SRT пришел к финишу первым с результатом 13,3 сек @ 165,7 км/ч. Классический хот-род преодолел 402 метра за 14,2 сек @ 152,8 км/ч.