Если бы я была продавцом и продавала автомобили, то за эти четыре дня, что у меня была Maserati Levante, я бы заработала приличную сумму денег. Люди как завороженные тянулись один за одним к этой машине и готовы были следовать за ней как крысы за дудочкой, но далеко не все поклонники были платежеспособны. Зато трое из них ее бы точно купили: в их глазах была жадность. Три автомобиля класса люкс за 4 дня? Даже гипотетически это очень неплохо.
Можно сколько угодно говорить, что Maserati пошла на поводу у маркетинга и лишь повторила коммерчески успешный ход Porsche, запустив в досыл к линейке традиционных моделей автомобиль класса SUV. Но глядя на современную линейку этой итальянской компании, я могу сказать одно: на сегодняшний день это их самый красивый и стильный автомобиль. При том, что вы знаете: не люблю SUV.
Впервые вживую я увидела его осенью на дороге в Германии, и еще не понимая, что это, инстинктивно повернулась, чтобы проследить за удаляющимся автомобилем. Levante! Вон оно что!
Сейчас, взяв его на тест-драйв, я первым же делом выложила фотографии в соц.сети. Отклик был огромным. Но всегда ли позитивным? Впрочем, чем жестче расходятся мнения, тем больше есть оснований считать, что автомобиль на самом деле удался.
Levante сравнивали с Инфинити (в чем есть доля правды), и с Маздой (скорее, я признаюсь, что у меня руки растут не из того места и фотографии не получились), и даже нашли в задних фонарях черты какого-то китайского автопрома. Факт в том, что итальянским дизайнерам на это… все равно. Они как делали красивые и аристократичные машины, так и делают, а если вы видите в благородном облике черты китайцев, наверное, в вашей жизни пора что-то менять.
Черный Леванте, который бросился мне в глаза в Германии, поразительно выделялся из общей массы автомобилей, хотя в Германии уличный поток машин состоит в подавляющем большинстве из дорогих и современных машин (не-китайцев), либо же просто из ухоженных любимцев семьи. «Кайенны», «Иксы» и «Кукушки» там не исключение, а правило, но оскаленный хромом итальянский SUV был чем-то особенным.
Самой его заметной частью, безусловно, является именно радиаторная решетка — чисто декоративная деталь автомобиля, которая обладает минимальной практической ценностью: настолько велико расстояние между «зубьями», что она не удержит не то, что бабочку — птица легко пролетит между ее «грилем». При этом сам радиатор прикрыт пластиковыми шторками, которые открываются при активном режиме движения. Впрочем, я не о том. Радиаторная решетка хороша до невозможности, как бриллианты в колье девушки, и благодаря ей весь автомобиль получает много очков в карму. Могу ли я назвать Леванте красивым? Скорее породистым и аристократичным, красота слишком субъективная вещь, чтобы клеить такой ярлык на породу. Мы как-то совсем недавно рассуждали с друзьями на тему, красив ли классический Jaguar E-Type, и была высказана мысль, что у него слишком нестандартные пропорции для красоты. Ну что ж, мнение принято.
Что касается Леванте, то удлиненный капот и мускулистый силуэт это явно признаки не только породы и хорошего вкуса дизайнеров, но и возможностей этого автомобиля. Levante один из тех редких случаев, когда серийный автомобиль оказался лучше концепта: Kubang был круглее и скучнее, в нем не было стиля, а уж задняя часть и вовсе была зрелищем не для слабонервных. Корма у Levante тоже намного традиционнее, чем передняя часть, и немного простит автомобиль, но в целом машина нравится и вживую вызывает как минимум интерес, а как максимум — поклонение.
— Дай хотя бы прикоснуться к богине, — воскликнул мой хороший друг и приятель Максим, узнав, что я приеду на Леванте. Не думайте, что я не понимаю, что слова прозвучали утрированно, но вряд ли можно назвать много автомобилей, по отношению к которым они вообще бы прозвучали. И тот интерес, который Леванте вызывает у окружающих, для меня лично только подчеркивает ее необычность и красоту. Когда я припарковала ее около своего дома, наша консьерж, от которой я вообще не ожидала, что она замечает автомобили, вылетела на улицу, прижав руки к груди и спрашивая, что за красоту я привезла в этот раз. А затем несколько «домашних экспертов» стали расспрашивать про автомобиль: да что это, да откуда. А на мой ответ, что это совсем новый кроссовер от Мазерати, спросили: это немецкая машина?
Сейчас перечитала написанное и задумалась, почему мне так важно рассказать, что Maserati Levante и впрямь шикарна? Наверное, потому, что хочется, чтобы люди научились наконец видеть своими глазами, а не навязанными штампами.
При этом Levante обладает такими деталями, которые сами по себе большого значения, может, и не имеют, но в общем наборе дополняют шарм этой машины. Но ведь бог скрывается в мелочах? Нигде больше в классе я не встречала безрамочные стекла не только на передних, но и на задних дверях. Алюминиевая устрица на центральном луче руля — тоже фирменный стиль Maserati; изысканный (простите за это слово, но другое сложно подобрать) салон, красивая и качественная кожа, комбинированная с деревом и алюминием — здесь все очень по-итальянски, а итальянцы знают вкус к жизни. Некоторые вещи создают атмосферу совершенно неуловимо — тяжелый красивый ключ, даже кнопка пуск/стоп двигателя — и та сделана по-своему. Общее ощущение — самобытности автомобиля, непохожести на других производителя; скорее всего, это достигается еще и более чем вековой историей, те, что «в крови»», ведь такой родословной могут похвастаться мало какие бренды. Знаете, Levante как современный римский палаццо — вроде дом как дом, но за плечами чувствуются поколения.
3-х литровый дизельный двигатель (да-да, мазерати ставят дизель на свои автомобили) это 275 л.с. и 600 Нм крутящего момента, полный привод и восьмиступенчатая автоматическая транмсиссия. Более чем достаточно, чтобы рвать с места несмотря на всю размеренную аристократичную внешность. Не обманывайтесь: итальянская кровь всегда горяча! Расход топлива 7,2 по паспорту, но по сути все же больше — если ты не пытаешься принципиально экономить. С моей манерой не слишком экономной езды получалось под 11 литров, но при желании можно было поставить и рекорд экономичности). При этом Леванте может вести как тихий ангел, если ты не выжимаешь педаль газа на полную… Еще у нее идеальная развесовка: 50/50, и вот что важно: в спортивном режиме она становится заднеприводной.
Из неудобного за четыре дня я для себя отметила лишь одно: слишком высокие порожки, к которым сложно привыкнуть на уровне бессознательно, поэтому при посадке я все время цеплялась левой ногой за порог. Что-то еще? Не припомню.
Конечно, у человека есть склонность не замечать недостатки у тех, в кого влюблен. Возможно, примерно так произошло и у меня с Levante. Но я не вижу в этом ничего дурного: просто в моем списке прекрасных механических созданий прибавилась еще одна beautiful creature.
Спасибо автосалону Maserati Avilon за подарок четырех дней настоящей радости!