Горячий хетчбек затратил на преодоление «Северной петли» 7 минут 43,8 секунды, что на 7 секунд лучше результата модели предыдущего поколения и на 4 секунды лучше последнего рекорда, установленного на Volkswagen Golf GTI Clubsport S.
Заезды и фиксация рекордного времени состоялись 3 апреля. Результат был показан на автомобиле, который применяется для тестов перед запуском модели в серийное производство. В Honda особо подчеркнули, что машина абсолютно аналогична моделям, которые будут доступны клиентам.
Для безопасности пилота, управлявшего автомобилем, в салон был установлен каркас безопасности, который, как отметили представители компании, никак не повлиял на жесткость кузова. Для компенсации прибавки в весе из автомобиля удалили мультимедийную систему и задние сидения.
Во время установления рекорда на автомобиле были установлены дорожные шины, трасса была сухая, и температура воздуха «была оптимальной для правильной работы покрышек и силового агрегата».
Представлена модель Honda Civic Type R была в марте на автосалоне в Женеве. Она имеет двухлитровый турбомотор мощностью 320 сил, многорычажнюя заднюю подвеску, расширенные колеи, тормоза Brembo, а также систему автоматической перегазовки при переключении передачи «вниз» (трансмиссия для Civic Type R доступна только шестиступенчатая механическая). Масса, по сравнению с предыдущим поколением, уменьшилась на 16 килограммов.