Вторая гонка IndyCar, прошедшая на знаменитой городской трассе в калифорнийском Лонг-Бич, завершилась триумфом канадца Джеймса Хинчклиффа, который до этого не побеждал ровно два года. А вот для его партнера по Schmidt Peterson Motorsports Михаила Алешина этап сложился не столь успешно.
Этап в Лонг-Бич считается самым престижным в IndyCar — после легендарной гонки Indy 500, разумеется. Прежде всего, из-за своего исторического наследия — это самая старая из городских трасс Северной Америки. Гонки в Лонг-Бич проводятся уже более сорока лет, во второй половине 70-х и начале 80-х здесь проходил Гран При Формулы 1. После того, как местным организаторам не удалось продлить контракт с Ф1, с 1984 года на побережье Тихого океана стали проводиться этапы главной формульной серии Америки. И победа на улицах Лонг-Бич всегда ценилась особо.
На этот раз добиться желанного успеха смог Джеймс Хинчклифф. Канадец, который предыдущий раз побеждал в IndyCar ровно два года назад в Луизиане, стартовал с четвертой позиции, но уже на старте сумел выйти на второе место. Правда, вскоре его смог обойти Райан Хантер-Рей, но Хинч продолжал вплотную держаться за американцем и вырвавшемся вперед после старта Скоттом Диксоном.
По началу именно Диксон, который традиционно силен в Лонг-Бич, выглядел главным фаворитом гонки. Но Ganassi, по сути, перехитрили самих себя. Когда на 15-м круге из-за технических проблем замедлился Марко Андретти, команда решила зазвать на пит-стоп Диксона, рассчитывая на появление машины безопасности. Однако Андретти остановился в безопасном месте — и желтые флаги на трассе не появились.
Из-за ранней первой остановки для дозаправки Диксону пришлось переходить на тактику с тремя остановками, которая оказалась в этот день проигрышной в сравнении со стратегией двух пит-стопов. И несмотря на отличную скорость, в итоге Скотт остался за пределами даже первой тройки.
После этого главными претендентами на победу стали Хинчклифф, Хантер-Рей, а также Александр Росси. На протяжении большей части дистанции эта троица шла в плотной группе. Вплоть до последнего пит-стопа лидировал Хантер-Рей. Но чемпион 2014 года вместе с Росси на последнюю дозаправку остановился раньше Хинчклиффа. И канадец за счет лишнего круга на трассе смог вернуться на трассу после своей дозаправки уже впереди пары пилотов Andretti. И первую позицию Хинчклифф не упустил уже до самого финиша.
Кошмар Andretti
У команды Майкла Андретти были все шансы на успех в Лонг-Бич, но в итоге до финиша не смог добраться ни один из ее пилотов — причем из-за схожих технических проблем. Первой весточкой стал сын босса коллектива Марко Андретти, сошедший в начале гонки. После этого до финального отрезка дистанции для Andretti Autosport все складывалось весьма неплохо. Но после финальной волны пит-стопов ее ждал настоящий кошмар…
Сначала задымил моторы у Александра Росси, который проводил отличную гонку и претендовал на подиум. Спустя несколько кругов замедлился Такума Сато, и буквально тут же на трассе встал Хантер-Рей, который начал было догонять лидировавшего Хинчклиффа!
Команде еще предстоит разобраться с проблемой, но четыре схода по схожим техническим проблемам — непозволительная роскошь для такой команды.
Бурдэ сохраняет лидерство
После сходов Росси и Хантер-Рея места в первой тройке перешли к Себастьену Бурдэ и Джозефу Ньюгардену. Француз, выигравший первую гонку сезона, стартовал в Лонг-Бич 12-м, но за счет надежного пилотажа и верной стратегии сумел выбраться в лидирующую группу. Благодаря финишу на втором месте Бурдэ сохранил лидерство в чемпионате. Что до Ньюгардена, то он завоевал свой первый призовой кубок с Penske, сумев поддержать честь знаменитого коллектива.
С поула стартовал другой гонщик Роджера Пенске Элио Кастроневес, но бразильский ветеран еще до первого поворота откатился на шестое место, а к финишу откатился на девятое. Еще хуже дела сложились у Уилла Пауэра — австралиец на первом круге столкнулся с Чарли Кимболлом, после чего хоть и смог продолжить гонку, но, потеряв круг, в итоге финишировал только 14-м.
Что до действующего чемпиона и победителя прошлогодней гонки в Лонг-Бич Симона Пажено, то ему пришлось прорываться с последней позиции после наказания в квалификации за блокировку своего напарника по Penske Кастроневеса. Несмотря на прокол по ходу гонки, французу удалось минимизировать потери — он получил отмашку клетчатым флагом на пятом месте, назвав прошедшую гонку одной из лучших своей жизни.
На поврежденной машине
И напоследок о гонке Михаила Алешина. В Лонг-Бич россиянин стартовал с 16-й позиции. Пилот программы SMP Racing уверенно начал борьбу, уже по ходу первого круга отыграв несколько позиций. Затем единственный российский гонщик IndyCar, выбравший вместе со своей командой Schmidt Peterson Motorsports тактику с тремя пит-стопами для дозаправок и замены шин, стабильно держался на подступах к первой десятке.
На финальном отрезке дистанции Алешину, несмотря на контакт с Тони Канааном и слегка поврежденное переднее антикрыла, удалось пробиться в первую десятку, и он имел все шансы удержаться в ней, но в начале заключительного круга гонки перед первым поворотом его машину буквально протаранил Джей-Ар Хильдебранд. Несмотря на серьёзные повреждения задней левой стороны машины, Михаилу удалось добраться до клетчатого флага, но в итоге он откатился на 11-е место.
Однако после финиша судьи сочли Алешина виновным в этом эпизоде, наказав его за блокировку атаки Хильдебранда (сам американец сломал при ударе руку и может пропустить следующий этап в Алабаме через полторы недели) — в связи с этим решением российский пилот потерял еще одну позицию в итоговом протоколе, откатившись на 12-е место. Тем не менее, пока что это лучший результат 29-летнего москвича в нынешнем сезоне. После двух этапов сезона-2017 года Михаил Алёшин имеет в своём активе 34 очка и занимает 13-ю строчку в турнирной таблице.