Перед новым автоспортивным сезоном в Москве состоялась пресс-конференция организаторов и промоутеров чемпионата России по дрэг-рэйсингу. Представители SMP Racing, комитета по дрэг-рэйсингу РАФ, а также региональные организаторы подвели итоги прошлого года и рассказали о предстоящих событиях в этой дисциплине.
Лучшим показателем итогов и реального вклада SMP Racing в развитие дрэг-рэйсинга могут стать некоторые цифры: за 3 года проведения Кубка и чемпионата России в соревнованиях приняли участие 170 пилотов, было представлено 67 городов. Лучшие времена, которые были показаны, это 9.086 секунды в классе FWD (Эльшан Асланов); 7.512 секунды — в классе AWD (Дмитрий Капустин) и 6.325 секунды в классе RWD (Дмитрий Саморуков). Огромный скачок — и прежде всего в результатах.
Что касается предстоящего сезона, то здесь нас ожидает много новостей, о которых нужно рассказать подробно и по порядку.
Создание Russian Drag Racing Community
На пресс-конференции было объявлено о создании российского сообщества по дрэг-рэйсингу, которое будет носить название Russian Drag Racing Community — RDRC. Задача этого сообщества — объединение всех регионов и региональных соревнований, создание единой нормативной базы, единого регламента, приведение техтребований к общему знаменателю, централизованная организация всех участников, а также общая стратегия по развитию дисциплины.
Организаторы отметили, что понимают всю сложность поставленной задачи, особенно относительно тех регионов (например, Сибирь и Дальний Восток), где есть уже выработанная годами система деления на классы и другие региональные особенности дрэг-рэйсинга. Тем не менее они надеются достигнуть общих договоренностей, которые будут крайне важны и полезны для развития дисциплины в целом.
Что же для этого запланировано сделать?
Подписание договора между РАФ и SMP Racing о проведении соревнований по дрэг-рэйсингу на ближайшие три года
По сути, это главное подтверждение того, что ЧР по дрэг-рэйсингу будет проводиться и дальше. Помимо этого SMP Racing подтвердили, что многие существенные моменты в этом сезоне будут сохранены в неизменном виде, например, помощь с организацией доставки техники на мероприятия. Однако, что естественно, SMP Racing говорят о том, что дисциплина должна развиваться и помимо финансирования со стороны промоутера, и видят свою задачу прежде всего в создании условий для появления спонсоров.
Чемпионаты федеральных округов. Развитие регионов
Наверное, это один из самых важных пунктов программы. В этом году организаторами запланировано проведение четырех этапов чемпионата России и 13 соревнований в рамках чемпионатов Федеральных округов. Т.е. всего вместе 17 событий, часть из которых будет проходить по совмещенному календарю — т.е. чемпионат России и чемпионат ФО одновременно на одной площадке. Всего в 2017 году пройдет четыре чемпионата по федеральным округам: чемпионат Центрального округа, Сибири, Приволжья и Северо-Кавказского федерального округа. Задача этих чемпионатов — привлечь участников, которые по каким-то причинам не готовы соревноваться в чемпионате России. ЧФО — это более низкая иерархическая ступень по сравнению с ЧР: правила будут чуть проще и доступнее, участие дешевле. К тому же не будет затрат на поездки по России, которые включают в себя не только доставку техники, но и проживание, питание и пр., так как все гонки будут проходить по соседству.
По словам Тиграна Сеферяна, SMP Racing в среднесрочной перспективе планирует отойти от непосредственной организации соревнований. Проведение российских соревнований станет задачей непосредственных организаторов на местах.
Отдельно организаторы отметили правильно выстроенную систему организации и проведения соревнований в Сибири.
«Сибирь сумела создать отлично отлаженную централизованную систему. Они уже несколько лет проводят замечательный чемпионат с судейством и безопасностью на самом высоком уровне, — отметил Тигран Сеферян. — В отличие от них, с другими регионами нам придется очень много работать, т.к. в европейской части России большое количество разрозненных организаторов со своими амбициями. Это неплохо, так как позволяет развиваться, но отнимает очень много времени на согласование и общую организацию».
В 2018–2019 годах запланировано охватить уже порядка 30 регионов. Вдобавок сейчас создается Евразийская зона ФИА, одними из инициаторов создания которой выступила российская сторона. В планах этой организации — проведение международных соревнований по дрэг-рэйсингу на территории России, в которых будут принимать участие такие страны, как Казахстан, Белоруссия и др. Это позволит в конечном итоге сделать чемпионат России международной серией.
Для участия в пресс-конференции были приглашены представители федеральных округов, в которых уже в этом году будут проведены чемпионаты.
Среди спикеров присутствовали: Сергей Удод, исполнительный директор ЧРОО «Федерация автоспорта Чеченской Республики», представитель Северо-Кавказского федерального округа; Роман Сороченко, исполнительный директор ИОСОО «Федерация автомобильного спорта», представитель Центрального федерального округа; Екатерина Чугунова, организатор гонки «Битва моторов» (Нижний Новгород), представитель Приволжского федерального округа; Андрей Ан, председатель Алтайского регионального отделения РАФ, представитель Сибирского федерального округа.
Все спикеры дали характеристики своим регионам и рассказали вкратце о возможностях проведения соревнований.
Детский дрэг-рэйсинг
Вопрос вовлечения в дисциплину дрэг-рэйсинга детей и создание детской автоспортивной школы уже давно обсуждается среди организаторов. По примеру многих европейских клубов и соревнований SMP Racing хочет построить обучающую программу для детей и сделать это для начала на базе автодрома «Крепость Грозная», как наиболее подготовленной для таких целей трассы. Сергей Удод сообщил, что если SMP Racing действительно смогут помочь с техникой для детей, то с их стороны все остальные условия будут выполнены. Дмитрий Саморуков от себя подтвердил, что в этом году техника будет предоставлена. А так недалеко уже и до детских соревнований по дрэг-рэйсингу.
Обучающие программы по дрэг-рэйсингу
SMP Racing видит в среднесрочной перспективе, что задачи промоутера должны лежать в более общих плоскостях, в том числе в организации обучения и создании условий для привлечения спонсоров.
РАФ совместно с SMP Racing запускает целый ряд обучающих программ: 1) подготовка судей; 2) подготовка трасс; 3) подготовка технических служб и служб безопасности. Организаторы предполагают, что трех лет должно быть вполне достаточно для подготовки специалистов высокого уровня на местах, что позволит организаторам заняться другими важными направлениями, в том числе медийной составляющей и привлечением спонсоров и партнеров.
Уже в апреле 2017 года пройдут 4 семинара по дрэг-рэйсингу:
9 апреля — Москва, РАФ
15 апреля — Иваново, ДОССАФ
15 апреля — Барнаул, ДОССАФ
22 апреля — Уфа, региональное отделение РАФ
Новые технические требования и новый регламент. Привлечение новых участников. Новые классы
Крайне важный момент — создание нового регламента в дисциплине дрэг-рэйсинга. В данный момент заканчивается адаптация регламентирующих документов и технических требований, позаимствованных из австралийской системы организации и проведения соревнований по дрэг-рэйсингу. После изучения документации различных стран и ассоциаций было решено остановиться именно на австралийской классификации как наиболее простой, понятной и способствующей развитию дисциплины. Австралия — это вторая в мире страна после США по уровню развития дрэг-рэйсинга, в которой на сегодняшний день функционирует 70 дрэг-стрипов, позволяющих проводить заезды топ-фьюельных дрэгстеров.
Новые регламентирующие документы сделают дрэг-рэйсинг дешевле и доступнее за счет того, что другая система станет пошаговой возможностью вовлечения в дрэг-рэйсинг — когда наличие большого количества классов участников позволит постепенно вливаться в сообщество всем желающим с различным уровнем возможностей. Например, самый младший класс привлечет к участию стоковые и околостоковые автомобили, проходящие дистанцию за 16–17 секунд. Дальнейшие доработки позволят переходить в классы выше. Организаторы, например, планируют разрешить использовать болтовые каркасы в 9-секундных автомобилях.
«Мы себя зажали до такой степени, что сами же от этого и страдаем. Пора немного отпустить правила, чтобы это помогло общему развитию, — сказал Тигран Сеферян. — Все деление на классы будет привязано к времени и скорости прохождения дистанции. Подобная система разделения на классы даст участникам соревнований простую и понятную схему их развития — от самого младшего класса до топового, а это, в свою очередь, поможет привлекать все новых и новых спортсменов».
Для существующих участников сохраняются имеющиеся техтребования (по желанию), всем новым организаторы предлагают строить автомобили по измененным требованиям.
Этап чемпионата Европы
В планах SMP Racing стоит проведение этапа чемпионата Европы. По словам представителей промоутера, это абсолютно реальная задача, однако ее реализация потребует большого вложения как сил, так и финансов.
Внимание! С 1 апреля открыта регистрация участников на чемпионат России по дрэг-рэйсингу.
Календарь SMP RDRC — 2017
Чемпионат России
24–25 июня — Красноярск
11–13 августа — Минск (Белоруссия)
25–27 августа — Нижний Новгород
9–10 сентября — Грозный
Чемпионат Северо-Кавказского федерального округа
20 мая — Грозный
22 июля — Сунжа
9–10 сентября — Грозный
Чемпионат Сибирского федерального округа
10 июня — Омск
24–25 июня — Красноярск
8 июля — Новокузнецк
12 августа — Барнаул
2 сентября — Алма-Ата (Казахстан)
Чемпионат Приволжского федерального округа
10 июня — Нижний Новгород
26–27 июля — Нижний Новгород
29 июля — Октябрьский
Чемпионат Центрального федерального округа
17 июня — Воронеж
15 июля — Москва
22 июля — Иваново
Источник: Drom.ru