Здравствуй. Я скучала.

Бывают такие автомобили, к которым возвращаешься как домой. Сказать «будто надеваешь тапочки» — обидно: машину-тапочки можно сразу отправлять на свалку. А вот домой — это что-то очень хорошее. Примерно, как Jaguar.

Jaguar XE-S попал ко мне в руки случайно. На начало марта у меня был запланирован тест еще одного кабриолета (после Mercedes C-class), а именно — Range Rover Evoque convertible, причем, обещали мне его ярко-оранжевого цвета, что зимой в серо-бело-черных пейзажах стало бы однозначной бомбой. Но за сутки до назначенного тест-драйва добрый человек попал на нем в аварию, и вместо Evoque мне предложили пока удовлетвориться XE-S.


На Ягуарах-седанах я не ездила очень давно, а 340 л.с. являются в моих глазах безусловным козырем, поэтому я согласилась. И ни разу об этом не пожалела.


Белый перламутровый автомобиль был припаркован рядом с точно таким же, только красным. Вместе эти две кошки составляли прекрасную парочку, и честно — чисто визуально обе были бесподобны. Собственно, именно при взгляде на Jaguar нового поколения у меня возникают мысли о мускулах, хотя маскл-карами зовут совершенно другое. Но здесь их налитой, как будто поигрывающий мышцами корпус выгодно отличается от большинства машин, циркулирующих в городском потоке. Его хочется сразу погладить рукой — такой рельеф проступает из-под глянца краски и лака. Глядя на такой автомобиль, сразу веришь, что в нем 340 л.с. Ну уж никак не меньше :)


XE и XF внешне похожи как близнецы-братья, разве что один из них (ХF) вырос чуть побольше. Честно говоря, мне нравится эта их близкая родственность и фамильные черты, напоминающие и другие автомобили бренда нового поколения. Фары, фонари, внешний облик, обрис кузова — все это выдает в них общую ДНК. Но если XE во всю старается дотянуться до следующего по старшинству ХF, то тот в свою очередь больше претендует на схожесть с F-Type: и руль похожий, и в задних фонарях есть общие черты, да и повадки вполне себе спортивные.


Но главное, что меня подкупает в каждом представителе этой породы — это ген классических Ягуаров, чистокровный английский вытянутый капот, общее ощущение посадки на заднюю ось, то, что так дорого моему сердцу в одном из самых прекрасных автомобилей, когда-либо созданных человеком: Jaguar E-Type.


У моего Jaguar XE-S под капотом V-образная шестерка объемом 3.0 литра. Этим весьма удачным двигателем компонуются и другие модели — например, этот мотор стоял на внедорожнике от Jaguar — F-Pace, который я катала на новогодние каникулы. Мощный, преемистый, звонкий, он издает настоящий клич хищника при старте, и любое давление на педаль акселератора ублажает слух тех, кому по большому счету нет дела до зажатых псевдоэкологичных малолитражек. Автомобиль должен быть мощным — хотя бы потому, что у нас в жизни и так слишком мало положительных эмоций.


Радует и тот момент, что автоматическая коробка передач идеально отлажена под этот двигатель: нет ни задержек, ни раздумий — чистая энергия трехсот сорока сил, рвущихся в бой. И это в обычном режиме Drive; когда же переходишь на Sport, то тут и вовсе хочется сразу же оказаться где-нибудь на автобане Германии — где нет ограничения скорости, а за передвижение свыше 200 км/ч тебя не предадут анафеме. При этом надо сказать, что коробка отлично справляется со всеми задачами и в автоматическом режиме, но если от скуки захочется приобщиться к управлению, то пожалуйста: лепестки под пальцами вполне этому посодействуют.


Первое мое знакомство с этим автомобилем произошло весьма давно, но в нестандартных условиях: на одном из испанских гоночных треков. Я тогда еще удивлялась непонятной концепции: зачем вести стандартный гражданский седан на гоночный трек? Но выйдя на трассу я поняла: вряд ли можно было найти более подходящие условия для того, чтобы продемонстрировать совершенно беспрецедентную устойчивость этого автомобиля. Ведь ты как не старайся, а сбить его с траектории практически невозможно. Помню, тогда поначалу возникло неприятное ощущение, что вот-вот произойдет срыв и уход в неконтролируемое скольжение, но поскольку сидящий справа инструктор настаивал, я постоянно наращивала скорость, и в поворотах тоже: и срыва не происходило!


При этом водителя, конечно, страхует и электроника: электронных помощников здесь довольно много, но они ненавязчивы. Более того, при желании их тут можно и вовсе отключить, и тогда этот автомобиль просто преображается. С учетом специфики ягуаровского полного привода, все предпосылки удовольствия обеспечены — ведь изначально это 100% привод на задние колеса, который перераспределяется в зависимости от дорожных условий.


Помню, как-то несколько лет тому назад Егор Васильев, ведущий преподаватель школы JLR Experience, сказал, что английский бренд больше всего беспокоится о том, чтобы автомобили Jaguar не влились в общий поток будущих обезличенных беспилотников, а сохранили все технические достоинства настоящего автомобиля.


Сев за руль XE-S, я вспомнила об этом снова. Нас могут восхищать технологии будущего и роботы, распоряжающиеся нашей судьбой, но все же когда под рукой есть настоящее и почти живое — это совсем другая история.


Ягуар должен доставлять радость от управления, должен приносить водителю удовлетворение и дарить эмоции, а не стать еще одним роботом в линейке — вот в чем задача бренда. Могу сказать, что за эту неделю, которая пролетела в компании Jaguar XE-S как-то слишком уж быстро, я в этом еще раз убедилась.


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.