Jaguar XE-S попал ко мне в руки случайно. На начало марта у меня был запланирован тест еще одного кабриолета (после Mercedes C-class), а именно — Range Rover Evoque convertible, причем, обещали мне его ярко-оранжевого цвета, что зимой в серо-бело-черных пейзажах стало бы однозначной бомбой. Но за сутки до назначенного тест-драйва добрый человек попал на нем в аварию, и вместо Evoque мне предложили пока удовлетвориться XE-S.
На Ягуарах-седанах я не ездила очень давно, а 340 л.с. являются в моих глазах безусловным козырем, поэтому я согласилась. И ни разу об этом не пожалела.
Белый перламутровый автомобиль был припаркован рядом с точно таким же, только красным. Вместе эти две кошки составляли прекрасную парочку, и честно — чисто визуально обе были бесподобны. Собственно, именно при взгляде на Jaguar нового поколения у меня возникают мысли о мускулах, хотя маскл-карами зовут совершенно другое. Но здесь их налитой, как будто поигрывающий мышцами корпус выгодно отличается от большинства машин, циркулирующих в городском потоке. Его хочется сразу погладить рукой — такой рельеф проступает из-под глянца краски и лака. Глядя на такой автомобиль, сразу веришь, что в нем 340 л.с. Ну уж никак не меньше :)
XE и XF внешне похожи как близнецы-братья, разве что один из них (ХF) вырос чуть побольше. Честно говоря, мне нравится эта их близкая родственность и фамильные черты, напоминающие и другие автомобили бренда нового поколения. Фары, фонари, внешний облик, обрис кузова — все это выдает в них общую ДНК. Но если XE во всю старается дотянуться до следующего по старшинству ХF, то тот в свою очередь больше претендует на схожесть с F-Type: и руль похожий, и в задних фонарях есть общие черты, да и повадки вполне себе спортивные.
Но главное, что меня подкупает в каждом представителе этой породы — это ген классических Ягуаров, чистокровный английский вытянутый капот, общее ощущение посадки на заднюю ось, то, что так дорого моему сердцу в одном из самых прекрасных автомобилей, когда-либо созданных человеком: Jaguar E-Type.
У моего Jaguar XE-S под капотом V-образная шестерка объемом 3.0 литра. Этим весьма удачным двигателем компонуются и другие модели — например, этот мотор стоял на внедорожнике от Jaguar — F-Pace, который я катала на новогодние каникулы. Мощный, преемистый, звонкий, он издает настоящий клич хищника при старте, и любое давление на педаль акселератора ублажает слух тех, кому по большому счету нет дела до зажатых псевдоэкологичных малолитражек. Автомобиль должен быть мощным — хотя бы потому, что у нас в жизни и так слишком мало положительных эмоций.
Радует и тот момент, что автоматическая коробка передач идеально отлажена под этот двигатель: нет ни задержек, ни раздумий — чистая энергия трехсот сорока сил, рвущихся в бой. И это в обычном режиме Drive; когда же переходишь на Sport, то тут и вовсе хочется сразу же оказаться где-нибудь на автобане Германии — где нет ограничения скорости, а за передвижение свыше 200 км/ч тебя не предадут анафеме. При этом надо сказать, что коробка отлично справляется со всеми задачами и в автоматическом режиме, но если от скуки захочется приобщиться к управлению, то пожалуйста: лепестки под пальцами вполне этому посодействуют.
Первое мое знакомство с этим автомобилем произошло весьма давно, но в нестандартных условиях: на одном из испанских гоночных треков. Я тогда еще удивлялась непонятной концепции: зачем вести стандартный гражданский седан на гоночный трек? Но выйдя на трассу я поняла: вряд ли можно было найти более подходящие условия для того, чтобы продемонстрировать совершенно беспрецедентную устойчивость этого автомобиля. Ведь ты как не старайся, а сбить его с траектории практически невозможно. Помню, тогда поначалу возникло неприятное ощущение, что вот-вот произойдет срыв и уход в неконтролируемое скольжение, но поскольку сидящий справа инструктор настаивал, я постоянно наращивала скорость, и в поворотах тоже: и срыва не происходило!
При этом водителя, конечно, страхует и электроника: электронных помощников здесь довольно много, но они ненавязчивы. Более того, при желании их тут можно и вовсе отключить, и тогда этот автомобиль просто преображается. С учетом специфики ягуаровского полного привода, все предпосылки удовольствия обеспечены — ведь изначально это 100% привод на задние колеса, который перераспределяется в зависимости от дорожных условий.
Помню, как-то несколько лет тому назад Егор Васильев, ведущий преподаватель школы JLR Experience, сказал, что английский бренд больше всего беспокоится о том, чтобы автомобили Jaguar не влились в общий поток будущих обезличенных беспилотников, а сохранили все технические достоинства настоящего автомобиля.
Сев за руль XE-S, я вспомнила об этом снова. Нас могут восхищать технологии будущего и роботы, распоряжающиеся нашей судьбой, но все же когда под рукой есть настоящее и почти живое — это совсем другая история.
Ягуар должен доставлять радость от управления, должен приносить водителю удовлетворение и дарить эмоции, а не стать еще одним роботом в линейке — вот в чем задача бренда. Могу сказать, что за эту неделю, которая пролетела в компании Jaguar XE-S как-то слишком уж быстро, я в этом еще раз убедилась.