С 1996 года старт сезона «переехал» в Австралию, и только дважды за это время проходил в Бахрейне — в 2006 и 2010 годах. Вообще же за всю историю Формулы 1 только 11 автодромов удостаивались чести принимать первую гонку года, но, конечно, одна из главных причин — климатическая, так как в середине марта в большинстве стран еще холодно.
Новый сезон Формулы 1 можно назвать поворотным в развитии серии, очень много изменений произошло за последнее время — начиная с отстранения бессменного руководителя Берни Экклстоуна и прихода к реальной власти новых американских владельцев, а также корректировки в регламенте, новая шинная политика, направленная на снижение количества пит-стопов и увеличения борьбы на трассе, завершение карьеры действующего чемпиона, уход (очередной) команды Manor, появление новых молодых спортсменов и многое другое, что должно сказаться на общей ситуации в Формуле 1. Невозможно не упомянуть ярко-розовый цвет машин Force India, но вот он вряд ли повлияет на ситуацию в гонке.
Первый Гран-при уже принес некоторые изменения — как, например, победу Себастьяна Феттеля и Феррари, явное улучшение позиций команды Toro Rosso, явное ухудшение позиций McLaren-Honda, но! Одного этапа еще явно недостаточно для того, чтобы судить о происходящем как о тенденции, вполне возможно, что все эти изменения временные, и все скоро вернется к привычному статусу-кво. Посмотрим. Пока же расскажем о том, что происходило в эти дни в Мельбурне.
Как и полагается, свободные заезды начались в пятницу, но сразу было понятно, что никто из команд не собирается демонстрировать свои возможности в полную силу. Более того, даже первые два сегмента квалификации были не способны продемонстрировать истинную расстановку сил, и только третий сегмент более-менее расставил все по местам. Стало понятно, что Ferrari серьезно прибавили, Mercedes по-прежнему сильны, Валттери Боттас, скорее всего, обязательно ввяжется в борьбу, но Льюис Хэмилтон все еще умеет доставать из рукава козыри и привозить всем претендентам по три десятых секунды в тот момент, когда уже никто не ждет. Впрочем, в прошлом году в это же время лучшая из Ferrari проигрывала лучшему из Mercedes значительно больше.
Тем не менее пилоты очень позитивно оценивали новые автомобили.
Впрочем, не все оказалось так уж и позитивно. Как и предполагалось, первые серьезные круги на новых машинах даже во время свободных заездов принесли первые же сходы и аварии: сначала свой автомобиль разбил Джолион Палмер (Renault),
затем в гравий вылетел Маркус Эрикссон (Sauber),
следующим повредил днище у своего автомобиля Макс Ферстаппен (Red Bull).
В третьей сессии заездов в стену влетел Лэнс Стролл, от которого все ждут, что он станет преемником Пастора Мальдонадо по части аварий, и для которого журналисты уже приготовили смешной хэштег#strollinthewall. В самом начале третьего сегмента квалификации австралийских зрителей ждал печальный сюрприз: из-за собственной ошибки вылетел с трассы и финишировал в стене австралиец Даниэль Риккардо. Он не просто разбил машину, но и повредил коробку передач, что отодвинуло его еще на пять позиций, с 10-го на 15-е место на гриде.
На самом деле главным сюрпризом Австралии стало появление молодого итальянца Антонио Джовинацци, третьего пилота Sauber, заменившего в третьей сессии свободных заездов Паскаля Верляйна. Дело в том, что Верляйн еще в январе попал в аварию в Гонке чемпионов (Race of Champions) и, по словам самого спортсмена, не набрал достаточную физическую форму. Джовинацци, находившийся за рулем малознакомой машины на незнакомой трассе, сумел квалифицироваться 16-м и чуть-чуть не дотянул до второго сегмента, что уже само по себе говорит о таланте молодого итальянца.
Квалификация преподнесла и еще несколько сюрпризов, главным из которых стало, пожалуй, 6-е место Ромена Грожана, а также 7-е место Фелипе Массы и два Toro Rosso на 8-й (Сайнс) и 9-й (Квят) позициях. Собственно, в распределении первых трех мест (Хэмилтон, Феттель, Боттас) сюрпризов никаких не было, Райкконен и Ферстаппен на 4-й и 5-й строчках соответственно тоже удивить не могли. Интересно было посмотреть, как сложится гонка.
Уже с самого старта стало понятно, что для Даниэля Риккардо домашний этап будет провален: после замены коробки на выезде на питлейн ее заклинило на 6-й передаче и Риккардо пришлось возвращаться в боксы. И даже один добавленный формовочный круг (из-за ошибки с выбором стартовой позиции у Лэнса Стролла) особо не спас положения: Риккардо выехал из боксов с опозданием на два круга, а в итоге в середине гонки все же сошел.
Хэмилтон отлично провел старт и удерживал лидирующую позицию, хотя постоянно сообщал по радио, что у него есть определенные проблемы с шинами. В результате на 17-м круге он вынужден был заехать в боксы, что стратегически оказалось слишком рано. И вот здесь происходит самое важное событие за всю гонку: после пит-стопа Хэмилтон возвращается на трассу позади Ферстаппена и, несмотря на все усилия, не может его обогнать. «Льюис, ты должен обойти Макса!» — говорят ему из боксов. «Я не могу этого сделать!» — отвечает англичанин.
«Пересидевший» Хэмилтона на трассе Феттель заезжает на пит-стоп только четыре круга спустя. В итоге после своего пит-стопа он возвращается перед Ферстаппеном и перед Хэмильтоном. Тото Вольфф практически рвет волосы на голове, понимая, что стратегическая ошибка его команды фактически привела к потере победы.
«Вау, — написал следивший за гонкой Нико Росберг в твиттере. — Сумасшедший Себастьян обошел Льюиса! Неожиданно!» А Кристиан Хорнер заметил, что Феттель должен Ферстаппену пиво.
Перед стартом у Квята вдруг сработал огнетушитель — многие решили, что произошло задымление. Но его успели заменить, и Даниил стартовал в штатном порядке. На первом же круге произошел контакт Магнуссена и Эриксона, но оба автомобиля самостоятельно выбрались из гравия и продолжили гонку, правда, у Магнуссена — прокол, и он заезжает в боксы для замены резины. В итоге судьи решили за это столкновение никого не наказывать. Квят практически сразу пожаловался, что у него не работает DRS, а Вандорн — что у него отключился электронный дисплей и имеется потеря мощности, но оба пилота продолжили гонку.
Первым в Мельбурне сходит Ромен Грожан с дымящимся двигателем — на 15-м круге, а уже четыре круга спустя в боксы возвращается и Палмер из-за проблем с тормозами. «Locked, locked!» — сообщает он по командному радио.
Даниил Квят совершил самый поздний пит-стоп в гонке, но уже тогда немного замешкался на питлейне: как выяснилось позже, у него упало давление воздуха в двигателе и воздух пришлось закачивать вручную.
Собственно, после того как Феттель возглавил гонку, никакой рокировки во главе пелотона больше не ожидалось. Тем не менее технические проблемы у многих машин продолжались, и пилоты сходили один за другим. Из-за проблем с коробкой передач остановился Эриксон, затем сошел Риккардо, Стролл заехал в боксы из-за тормозов, Магнуссен также сошел, и ровно в том же месте, что и Эриксон — из-за проблем с подвеской. Ну а на 54-м круге сходит и Алонсо.
К этому моменту Даниил Квят явно прибавил в темпе, так что из боксов Toro Rosso поступила просьба Сайнсу пропустить напарника вперед, чтобы тот мог попробовать обогнать идущего впереди Серхио Переса. Однако у Квята не получается это сделать: по официальной версии Toro Rosso, из-за проблем с падением давления воздуха его вновь зазывают в боксы, и в итоге происходит обратный обмен позициями с Сайнсом. Впрочем, судя по тому же командному радио, было изначально сказано, что если обгона Переса не произойдет, то Квят должен будет вернуть позицию партнеру по команде.
После финиша Даниил Квят сказал, что ему жаль, что пришлось совершить второй пит-стоп, но это было необходимо, и в целом оценил первый уикенд в году как весьма и весьма продуктивный.
Совсем другого мнения относительно Мельбурна придерживается Фернандо Алонсо, он очень жестко оценил ситуацию вокруг машин McLaren-Honda:«Я ожидаю бОльших перемен в команде, бОльшей реакции. Мы не будем на 13-м месте весь сезон, или я не буду. Прогресса недостаточно. Мы — „Макларен-Хонда“, и если мы не в первой пятерке, не на подиуме, то это просто потеря времени», — приводит слова Алонсо BBC.
Что же касается команды Красных, то последняя победа у Феррари и Себастьяна Феттеля была в Сингапуре в 2015 году, и это первое место было им крайне необходимо. О том же, как сложится сезон, можно будет судить уже по результатам других Гран-при, так как понятно, что Mercedes и Льюис Хэмилтон без боя не сдадутся. Тем интереснее будет наблюдать за сезоном.
Следующий Гран-при Формулы 1 состоится 9 апреля в Китае.
Источник: Drom.ru