Мое знакомство с Jaguar F-Pace, первым внедорожником от Jaguar, состоялось весной прошлого года. Тогда несколько дней испытаний этого автомобиля в Черногории в разных его комплектациях принесли массу удовольствия и несколько совершенно неожиданных эмоций.
Удивительным стало ощущение того, что управляется этот SUV получше многих седанов и купе: и на автобане, и на горном серпантине мы напрочь забывали о том, что сидим за рулем автомобиля с дорожным просветом более 20 см, таким предупредительным он был во всем, что касалось управления. Но именно этот клиренс помог нам в горах на бездорожье, среди камней. Честно говоря, даже жаль было заставлять эту «кошку» скакать сайгаком по каменным отвалам Черногории, но именно в тот момент я поняла, что следующий мой тест-драйв Jaguar F-Pace состоится зимой. С горами и буераками он справился. Справится ли с морозом и снегом?
Забирая рубинового красавца накануне Нового года в пресс-парке, я уже предвкушала удовольствие, которое получу. Как и остальные автомобили семейства Jaguar, F-Pace оснащен весьма своеобразным полным приводом, которым так гордятся инженеры компании, и который готов принести столько радости владельцу. В стандартной ситуации Jaguar обладает всеми повадками заднеприводного автомобиля, а вот в сложных обстоятельствах идет мгновенное перераспределение момента на переднюю ось вплоть до соотношения 50х50. За это я их и люблю: ведь отключаемая система стабилизации и роскошь заднего привода могут подарить столько счастья и адреналина, что и представить сложно.
К сожалению, первые дни года позволили испытать машину лишь в условиях снежной каши на дорогах, но затем пошел снег, а следом грянули и морозы. Ночные —20, а затем и —30 градусов по Цельсию заставили всю мою френд-ленту играть в своеобразный «trainspotting»: кто еще не завелся по утру? Я лишь внимала и опасалась.
Основное количество замерзших автомобилей пришлось на дизель — и виновато в этом, конечно, качество солярки на наших АЗС, так что, спускаясь на лифте к автомобилю с утра после первой морозной ночи, я радовалась, что мне достался бензиновый 3,5 литра турбодвигатель, но на всякий случай продумывала, что делать в случае, «если». Оптимизма добавлял случай, произошедший со мной накануне из-за моей же невнимательности. Чтобы сделать красивую фотографию, я перевела режим фар из автоматического в «габариты», и так и оставила машину на ночь. Часов через 12, когда я вернулась, фары все так же продолжали гореть, а Ягуар завелся безо всяких проблем.
Подойдя на этот раз к автомобилю, я сначала решила с ним немного поговорить. Опыт показывает, что они всегда готовы тебя выслушать. Главным резоном было убедить тропического зверя в том, что в данный момент он выступает в роли своего сородича — снежного барса. И это получилось, скажу я вам!
F-Pace и на морозе завелся не капризничая. И так было каждый день — единственным намеком на низкие температуры стало лишь довольно медленное включение центрального дисплея. В определенном смысле, это оказалось проблемой: подогрев сидений в автомобиле можно включить лишь посредством центрального дисплея. Нет картинки — нет доступа к функционалу. Так что спасал подогрев руля с кнопкой, расположенной на самом рулевом колесе, и длинная шуба, надежно защищающая тылы от выстывших сидений.
Еще одной проблемой стало замерзающее рулевое управление. Проходило довольно много времени, прежде чем руль начинал адекватно реагировать на движения рук: до этого поворачиваться не хотел ни он сам, ни колеса.
Впрочем, все эти моменты в процессе владения решаются заранее, и помогут в этом теплый гараж, предварительный прогрев двигателя или лишние 10 минут времени. Меня же интересовал лишь опыт обладания таким автомобилем зимой, и он был более чем позитивным.
Я уже давно испытываю слабость к этим английским автомобилям с кошачьей мордой на капоте. Как давний поклонник и владелец двух канадских сфинксов, я не могла не поразиться удивительному сходству их образа с эмблемой автомобиля. Вообще же настоящая любовь к Ягуарам зародилась во мне после знакомства с совершенно уникальным Jaguar E-Type конца 60-х-начала 70-х годов прошлого века. Так получилось, что я в непосредственной близости наблюдала их на историческом ралли Монте-Карло несколько лет тому назад, где российская команда Russian Racing Group выставила в зачет сразу три автомобиля. А расцвет чувств пришелся на пять дней за рулем одного из них в другом европейском ралли классических автомобилей. Управление этой честной и мощной машиной пробудило во мне столько эмоций, что они до сих пор вспыхивают во мне от одного только воспоминания.
Снег и пришедшие морозы предоставили мне возможность самого главного зимнего развлечения под названием «бочком-бочком». Реакции заднеприводного автомобиля отлично помогают выставить его боком и прохватить в снежном дрифте, и если уж год назад такое позволял сотворить Range Rover SVR, то Jaguar явно давал ему 100 очков форы. Послушный, веселый, он отзывался даже на минимальное движение рулем и небольшое нажатие на газ. Более того, относительно невысокий (для автомобилей класса SUV) центр тяжести, ставший на стадии разработки автомобиля одной из задач инженеров, давал ощущение нереальной устойчивости, а сам F-Pace напоминал котенка, вырвавшегося на радостях побузить на первый снежок. Главное только после таких забав не забыть обтрясти колеса, чтобы не бил руль, и все будет в порядке.
С моей страстью к спортивным купе и любовью к скоростям и кольцевым трассам все автомобили класса SUV всегда представлялись мне неким недоразумением при использовании в городской среде. Только однажды я была вынуждена признать исключительную управляемость и комфорт у автомобиля с клиренсом выше 14 см. Конечно же, это был представитель другого любимого мной бренда — Porsche, а конкретно — Porsche Macan. Сейчас же это произошло во второй раз. Но если к Porsche Macan у меня есть некоторое количество претензий, хоть и незначительных, по дизайну, то вот F-Pace полностью удовлетворяет не только мои драйверские запросы, но и визуальные рецепторы. Пожалуй, это первый SUV, который я бы на самом деле себе купила…
Иногда на трассе, когда были чистые и свободные дороги, и позволяла себя нажать на акселератор и испытать 340 л.с. в действии. Отличное ускорение и умение автомобиля их переварить — вот ощущения, которые я испытывала. Честно, зимой мне казалось, что их даже больше, чем требуется, но я очень хорошо помнила, что летом их все равно не хватало.
Но знаете, именно эта легкая нестабильность как черта характера, присущая холерикам, именно этот задор и игривость и склоняют меня в сторону Jaguar F-Pace. Мне нравится его живая натура, склонная к экспромтам; мне нравится необходимость накинуть на него уздечку и обуздать его горячий характер. Мне нравится его изящная и нестандартная внешность и странно-кошачья сущность как у сфинксов: свободолюбивая и преданная одновременно. Мне кажется, именно в таком автомобиле я была бы готова найти себе товарища: ведь мне гораздо интереснее иметь дело с личностью, пусть и заключенной в железный корпус, нежели с полностью подчиненным «овощем». Я помню, как-то пару лет тому назад я обсуждала тенденции современного автопрома с одним из представителей компании. Так вот, он тогда сказал, что есть автомобили, которые строят для потребителей, а есть те, которые создают для драйверов. Jaguar F-Pace из числа последних: управлять им — огромное удовольствие.