Микки Томпсон обрел мировую славу в первую очередь как основатель крупнейшей шинной конторы Mickey Thompson Performance Tires & Wheels. Но помимо этого он навсегда вписал свое имя в историю заездов на соляных озерах Бонневилля, став первым американцем, преодолевшим барьер в 400 mph. Однако закрепить результат в качестве мирового рекорда у легендарного пилота так и не получилось из-за капризных погодных условий, в связи с которыми ежегодная Неделя Скорости была неоднократно отменена.
На пятидесятую годовщину достижения отца, Денни Томпсон выкатил из ангара тот самый оригинальный Challenger II.
Сыну прославленного гонщика понадобилось шесть долгих лет, чтобы провести необходимые реставрационные работы, внедрить современные технологии и провести сотни часов тестовых испытаний перед тем, как болид был окончательно готов к штурму действующего рекорда среди агрегатов, оснащенных поршневым двигателем. Официальной планкой скорости в классе AA/FS до 2016 года являлось значение 392.503 mph.
В субботу 13 августа Томпсон смог разогнать болид, оборудованный двумя двигателями Chrysler Hemi, оснащенных современной системой впрыска топлива, до 411.191 mph, a на следующей день закрепил свое достижение, развив в обратном направлении 402.348 mph. По правилам Bonneville Speed Week в зачет идет среднее арифметическое двух заездов, и с результатом 406.769 mph Денни стал новым рекордсменом, реализовав тем самым мечту своего отца, которую тот так и не смог воплотить в жизнь.
В субботу 13 августа Томпсон смог разогнать болид, оборудованный двумя двигателями Chrysler Hemi, оснащенных современной системой впрыска топлива, до 411.191 mph, a на следующей день закрепил свое достижение, развив в обратном направлении 402.348 mph. По правилам Bonneville Speed Week в зачет идет среднее арифметическое двух заездов, и с результатом 406.769 mph Денни стал новым рекордсменом, реализовав тем самым мечту своего отца, которую тот так и не смог воплотить в жизнь.
И примечательным моментом является то, что Challenger II, как и 56 лет назад был обут в покрышки M/T, специально разработанные для рекордных заездов на соляных озерах.
«Наш субботний успех имеет более чем полувековую историю. Именно здесь, в Бонневилле, отец стал в свое время одним из самых быстрых парней в мире. К сожалению, у него так и не получилось претворить в реальность все свои задумки, и я бесконечно горд тем, что смог этого сделать в первую очередь в память о нем, — рассказал Томпсон-младший. — Все это не могло случиться без поддержки компании Mickey Thompson Performance Tires & Wheels, которая уже не первое десятилетие шагает в авангарде шинных технологий этого спорта. Огромное спасибо спонсорам, моей семье, а также всем тем, кто помог осуществить мечту моего отца спустя годы».
Фото: из открытых источников
«Наш субботний успех имеет более чем полувековую историю. Именно здесь, в Бонневилле, отец стал в свое время одним из самых быстрых парней в мире. К сожалению, у него так и не получилось претворить в реальность все свои задумки, и я бесконечно горд тем, что смог этого сделать в первую очередь в память о нем, — рассказал Томпсон-младший. — Все это не могло случиться без поддержки компании Mickey Thompson Performance Tires & Wheels, которая уже не первое десятилетие шагает в авангарде шинных технологий этого спорта. Огромное спасибо спонсорам, моей семье, а также всем тем, кто помог осуществить мечту моего отца спустя годы».
Фото: из открытых источников