Каетанович выиграл домашний этап ERC

В чемпионате Европы по ралли складывалась странная ситуация — в серии лидировал гонщик, на счету которого не было ни одной победы. Но теперь положение изменилось.

В прошлом году Каетан Каетанович стал чемпионом Европы по ралли, одержав две победы — на первом и последнем этапах сезона. Поляк взял титул стабильностью — в остальных гонках он четырежды финишировал вторым, один раз третьим и ещё в одной гонке сошёл, оторвав колесо.

2016 год Каетан начал с двух вторых, двух третьих и одного восьмого места. Однако благодаря тому, что одерживавшие победы его соперники в остальных гонках либо не принимали участие (как Ральф Сирмацис, Крейг Брин и Фредди Лойкс) или теряли очки по тем или иным причинам (как Алексей Лукьянюк), Каетанович не просто возглавил личный зачёт, но и сумел создать весомый отрыв.


Дело дошло до того, что в преддверии Ралли Жешув — домашнего для Каетановича этапа чемпионата Европы — специалисты заговорили о том, что не смотря на остающуюся математическую вероятность, реальные шансы на титул остались лишь у польского раллиста.

Да ещё и в Польшу на седьмой этап приехал лишь один из трёх основных претендентов на титул — и именно тот, для кого титул уже, можно сказать, «в кармане»: Каетан Каетанович.


И Алексей Лукьянюк, и Ральф Сирмацис столкнулись с нехваткой финансовых средств. Россиянин принял нелёгкое решение и фактически смирившись с тем, что в этом году ему уже «не светит» вожделенный титул, не стал собирать деньги на польский этап. Петербуржец планирует выступить на чешском и латвийском этапах ERC — Barum Czech Rally Zlín является домашней для его команды H-Racing этапом и там он сможет существенно сэкономить на расходах, а на перенесённом с зимы на осень Ралли Liepāja Лукас сможет выступить на своей личной Mitsubishi Lancer Evo X, что также позволит не раздувать бюджет.

Латыш же пробовал собрать деньги краудфандингом, но ему удалось наскрести лишь считанные тысячи евро — по слухам, в районе полутора — на которые арендовать столь дорогой автомобиль, как Skoda Fabia R5 было нереально…


В отсутствие Лукьянюка и Сирмациса задача Каетановича по завоеванию победы и ещё большему отрыву от них в личном зачёте упростилась. В списке участников Ралли Жешув было 85 участников на автомобилях от Ford Fiesta R5 до древней FSO Polonez 2000. Но составить хоть какую-то конкуренцию главному фавориту гонки мог, пожалуй, лишь один участник — Бриан Буффье.

Несмотря на то, что Бриан родом из Франции, на польских спецучастках он чувствует себя, как у себя дома. На его счету четыре титула чемпиона Польши и столько же побед на Ралли Жешув — к примеру, Каетанович выигрывал эту гонку всего один раз.


Однако Каетан ни разу за всё время ралли 2016 года не дал Бриану шанса на то, чтобы навязать хоть какую-то борьбу — Каетанович всё время был быстрее и уверенность в том, что именно он станет победителем гонки, ни на секунду не покидала его болельщиков.

Из семи спецучастков первого дня Каетан Каетанович выиграл пять и завершил пятницу лидером — кем же ещё — с отрывом от Бриана Буффье в 33,1 секунды. Собственно француз и стал лучшим на тех двух спецучастках, которые не покорились поляку — всё так, как и должно было быть.

Отставание завершившего первый день третьим Гжегожа Гжиба от захватившего вторую позицию Буффье по итогам всего-то семи допов составило почти 1 минуту 20 секунд. Остальные потеряли и того больше…


Во второй день лидировавший Каетанович в одну калитку выиграл все три спецучастка первой секции и довёл свой отрыв от Буффье до 54 секунд. Дело было сделано и можно было слегка сбросить темп, что он и сделал.

Но даже «замедлившийся» поляк показал на трёх оставшихся спецучастках одно второе и два третьих времени и завершил гонку с отрывом от француза в 46 секунд.

В свою очередь Бриан Буффье, который выиграл все три послеобеденных спецучастка субботы, почти на три минуты опередил Гжегожа Гжиба.

Далее финишировали Лукаш Хабай, Якуб Бжезиньски, Томаш Касперчик, Войцех Хухала, Ярослав Колтун, Рауль Йетс и Антонин Тлустяк.


Из-за того, что польский этап чемпионата Европы по ралли пропускал Алексей Лукьянюк, традиционная «дружина» россиян в этот раз сократилась до одного экипажа — в зачёте ERC 3 на старт вышел дуэт Николая Грязина и Ярослава Фёдорова, пилотировавших переднеприводную Peugeot 208 R2.


В рамках Ралли Жешув не проводился этап молодёжного чемпионата ERC Junior, однако и россиянам и без того хватило острой борьбы, из которой они вышли победителями! На финише Грязин-младший был первым с отрывом в 3 минуты 45 секунд от ближайшего соперника, которым стал венгр Ласло Немет.


Следующий этап чемпионата Европы по ралли пройдет в Чехии — участников ждёт легендарное Barum Czech Rally Zlín. Эта гонка по традиции собирает сильный состав, а значит борьба на неровном чешском асфальте будет невероятно острой! Старт гонки состоится 26 августа.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.