F1. Хэмилтон выиграл Гран При Австрии после столкновения с Росбергом

Гонщики Mercedes столкнулись уже во второй раз в этом году. Но в этот раз ситуация закончилась иначе, чем в Испании.

Гран При Австрии, проходит на трассе Red Bull Ring, принадлежащей небезызвестному Дитриху Матешицу. Однако гонщикам «Красных быков» — как старшей, так и младшей команды — в Шпильберге по-прежнему не везёт.

Впрочем в минувший уик-энд проблемы возникали не только у четвёрки пилотов Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso. Хотя первые серьёзные неприятности случились именно у гонщика одной из этих команд.


В первой же тренировке Макс Ферстаппен сперва потерял кусок переднего антикрыла — после контакта с установленными в преддверии Гран При этого года новыми дополнительными поребриками у его автомобиля отвалилась левая торцевая пластина крыла.

Голландец тут же заявил о том, что данное нововведение опасно, однако вернулся на трассу, чтобы… вновь наехать на такой же поребрик и сломать переднюю правую подвеску! Инцидент завершился вылетом, после которого машина оказалась в гравийной ловушке. Но на этом приключения вокруг новых жёлтых поребриков не закончились — они только начинались!


Во второй тренировке к сложностям с трассой добавился дождь, превратившийся в ливень. Одного за другим участников разворачивало — Кими Райкконен, Серхио Перес, Дженсон Баттон, Джолион Палмер исполнили «вальс», но к счастью без последствий для своих автомобилей.

На следующие 45 минут трасса опустела — четверть часа лил дождь, затем полчаса автодром подсыхал. После автомобили вернулись на трассу, но развороты продолжились — отличились товарищи по команде-хозяйке трассы Red Bull Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо, а также два немца-тёзки Нико Хюлкенберг и Нико Росберг.


Как утреннюю, так и дневную тренировки с лучшим временем закончил именно Росберг. Другой пилот Mercedes Льюис Хэмилтон оба раза был вторым.

Из-за всех сложностей, возникших в пятницу, в субботу на третьей тренировке участникам предстояло основательно потрудиться, чтобы нагнать упущенное время. Но через сорок минут после начала заездов произошёл очередной инцидент, повлекший за собой остановку сессии.


На разгоне после очередного поворота Нико Росберг наехал на «старый» поребрик и этого почему-то не выдержала задняя левая подвеска. Потерявший из-за этого управление автомобиль закрутило и Mercedes дважды врезалась в защитный барьер — сначала передней, а потом задней частью.

Удар был достаточно сильный и хотя сам гонщик не пострадал, последствия вылета оказались достаточно серьёзными. Команде пришлось заменить коробку передач, а это повлекло за собой штраф в пять позиций на стартовой решётке.


В отсутствие Росберга лучшее время в заключительной тренировке показали гонщики Ferrari — Себастьян Феттель установил новый рекорд трассы, а Кими Райкконен проиграл его результату 136 тысячных.

Субботняя квалификация также не обошлась без остановок. И вновь причиной стал автомобиль с надписью Red Bull на борту, но на этот раз в аварию попал Даниил Квят.


Всего за две минуты до окончания первого сегмента россиянин наехал на поребрик, задняя правая подвеска не выдержала такого воздействия и вновь зрители увидели повторение аварии Росберга — машину закрутило и выбросило в отбойники. Только на этот раз удары оказались куда сильнее и Toro Rosso была разбита намного серьёзнее.

Квалификационные заезды приостановили и продолжили через 16 минут. Что случилось потом? На второй Toro Rosso Карлоса Сайнса взорвался мотор, затем пошёл дождь и гонщики переобули свои машины в промежуточные шины. Но потом осадки стихли, трасса стала подсыхать и финальные попытки претенденты на попадание в первую десятку проводили уже на сликах.


Лучшим в итоге оказался Льюис Хэмилтон, вторым стал Нико Росберг (его ждал штраф в пять позиций), третье время у Нико Хюлькенберга, далее Себастьян Феттель (ему также меняли коробку передач, что повлекло за собой штраф в пять позиций), Дженсон Баттон, Кими Райкконен, Даниэль Риккардо, Валттери Боттас, Макс Ферстаппен и Фелипе Масса.

Даниил Квят по итогам квалификации был классифицирован на 20 месте.

Старт гонки прошёл спокойно — обошлось без аварий и происшествий. А уже на третьем круге остановился Даня Квят — сход по технике.


Захвативший лидерство в гонке Льюис Хэмилтон оттянул заезд в боксы для замены колёс до 21 круга, однако механики замешкались во время его проведения, что не позволило британцу выехать раньше Нико Росберга и сохранить потенциальное первое место по итогам волны пит-стопов.

Вслед за Льюисом в боксы потянулись его соперники — все, кроме Себастьяна Феттеля. Немец продолжал движение, но на 26 круге на стартовой прямой правое заднее колесо взорвалось, похоронив надежды немца на финиш и возможный подиум — взрыв повлёк за собой вылет и удар об отбойник…


На трассу выехал автомобиль безопасности, а гонщики срезали круг по пит-лейн — обломками автомобиля Феттеля усыпало стартовую прямую.

После рестарта борьба продолжилась, но главное событие гонки произошло на последнем круге.

После второго и заключительного пит-стопа Льюис Хэмилтон и Нико Росберг получили разные составы резины — британцу поставили более жёсткий состав, а немцу более мягкий. Лидером же гонки в этот момент был Макс Ферстаппен.


Гонщики Mercedes бросились в погоню и преуспели — сперва Нико, а потом и Льюис оставили голландца позади.

На последнем круге Хэмилтон приблизился к автомобилю Росберга и на прямике перед входом в поворот пошёл на обгон. Оставшийся на внутреннем радиусе Нико максимально затянул с моментом входа в поворот, оттеснил Льюиса наружу и… врезался передней частью Mercedes в машину своего товарища по команде!


Больше всех от этого пострадал сам немец — у него отвалилось переднее антикрыло, он сбросил темп и пропустил по ходу последнего круга не только Хэмилтона, но и Макса Ферстаппена с Кими Райкконеном. Сам Росберг закончил гонку только четвёртым.

А уже после финиша судьи назвали его виновником столкновения и выписали штраф в виде прибавки десяти секунд к итоговому результату — но это не изменило позицию Нико.


Пятым Гран При Австрии завершил Даниэль Риккардо, далее Дженсон Баттон, Ромен Грожан, Карлос Сайнс, Валттери Боттас и набравший первые очки для себя и своей команды Manor Паскаль Верляйн.

Следующий этап Формулы 1 пройдёт уже в эти выходные на трассе Сильверстоун. Будет интересно…

Фото: XPB Images

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.