Адам Флэмхольц: «На четверть я русский»

Несмотря на горячую пору и активную подготовку к старту 1 этапа RDRC 2016 болида класса ProMod команды Dragtimes, инженер команды и бывший его владелец, Адам Флэмхольц, уделил несколько минут нашим спецкоррам для короткого интервью. Первого на российской земле, в Красноярске.
Несмотря на горячую пору и активную подготовку к старту 1 этапа RDRC 2016 болида класса ProMod команды Dragtimes, инженер команды и бывший его владелец, Адам Флэмхольц, уделил несколько минут нашим спецкоррам для короткого интервью. Первого на российской земле, в Красноярске.

Адам в Race control с Тиграном Сеферяном

Адам, это ваш первый приезд в Россию? Минуя столицу вы прилетели сразу в Сибирь, в Красноярск. Каковы впечатления от погружения сразу в отдаленные уголки?

Да, это мой первый приезд и в Красноярск и в Россию вообще. Конечно, страна совсем другая, по сравнению с теми, что мне доводилось посетить. Но люди очень приветливы, дружелюбны. Погода отличная. В общем здорово.

Удалось ли вам ознакомится с подготовкой дрэг-стрипа? Как оцениваете ее? Есть ли какие-то особенности по сравнению с европейскими и американскими треками?

Сейчас ребята как раз активно занимаются подготовкой, стараются сделать его как можно лучше. Но само покрытие достаточно шероховатое. По сравнению с треками в Европе и США, поверхность не настолько идеальная. Но команда отлично готовит стрип, делает все, для того, чтобы выжать максимум из имеющегося покрытия и я думаю, что участники и мы сможем показать достойные результаты.



Есть ли прогнозы по автомобилю, какой результат удастся показать на первом этапе?

Вообще это самая быстрая машина Европы. Ее показатель 5.70 сек. В 2013 году это вообще была быстрейшая машина в мире. После того как я привез ее в Европу мы два года выигрывали Чемпионат Европы в абсолюте в 2014 и 2015. Теперь она будет выступать в России. Так что у машины возможности значительные. Насколько я узнал, на этом треке рекорд 7.95 сек. И для меня цель, как минимум, побить его. Ну и выиграть гонку, разумеется.

Но результат зависит не только от возможностей самого автомобиля?

Конечно нет. От автомобиля, от пилота, от дрэг-стрипа, от всего что так или иначе может повлиять на любую из этих составляющих.



С учетом всего, какой результат вы рассматриваете как возможный?

Самая большая проблема на данной трассе для нашего дрэгстера — это зона торможения. Та дистанция после финиша, где выпускаются парашюты и производится торможение. Она коротковата для максимальных показателей ProMod’а. На треках в Европе обычно она составляет 800 метров, на данном треке чуть более 400. Исходя из этого Дмитрий (Саморуков, пилот — прим.ред.) не сможет держать максимальную тягу до финиша и ему будет необходимо начать замедляться чуть раньше. Но, как я сказал, задача для нас не выжать максимум из автомобиля, а пробовать выиграть гонку и в целом Чемпионат. Дмитрий отличный пилот. Они с командой Dragtimes приезжали к нам в Европу на тесты в Тиерп. Дмитрий показал отличное время 6.14 сек. Это отличный показатель. Я думаю, что все шансы выиграть Чемпионат у нас есть. А в следующем сезоне, я очень надеюсь что мы поедем и Чемпионат России и Европы вместе с командой Dragtimes.



Адам, расскажите нашим читателям немного о себе, кто вы, о своем опыте в автоспорте, в каком качестве вы выступаете, занимались ли еще какими либо дисциплинами кроме дрэг-рейсинга?

Только дрэг! (Смеется). Свою первую дрэговую лицензию я получил в 1992. С каждым годом я старался расти, ступенька за ступенькой. И последние семь или восемь лет это моя основная работа. Я постоянно принимаю участие в соревнованиях и сотрудничаю с несколькими командами в качестве инженера — помогаю им настраивать автомобили. Сам гоняюсь в США. Последние лет 10 я выступаю в Европе и зимой в США. Последние пару лет выступаю весьма неплохо, должен признаться. Что касается России то я рад оказаться здесь. Моя бабушка родом с Украины. А здесь, в Сибири она встретилась с моим дедом. А в 1945 они переехали в Швецию. Так что на четверть я русский! (Смеется).

Адам, скажите, за всю вашу карьеру, какой гоночный проект, какой ваш личный результат были самыми успешными?

Я выигрывал Чемпионат Европы шесть или семь раз во многих классах: Eliminator, ProMod, установил рекорд в США в классе ProMod, рекорд в классе FunnyCar в Европе. Так что достижений хватает. Смеется.

Какой класс автомобилей вам больше всего по душе как инженеру?

Однозначно ProMod. FunnyCar это машина для того чтобы получить кайф от управления. Выступать на ней просто супер. Но с точки зрения инженерного подхода, доработки, настройки — только ProMod! Это более сложная задача. Тебе нужно настроить подвеску, трансмиссию, мотор, кучу всего. На FunnyCar и TopFuel такой работы почти нет.

Что для вас нынешний проект с командой Dragtimes в России?

Это вызов. Как я говорил, в течение многих лет я выступаю и помогаю строить и настраивать машины многим командам в Европе и США. Сейчас, с одной стороны я приобретаю совершенно новый опыт. С другой как будто возвращаюсь на несколько лет назад, когда вокруг все так, как было когда я начинал. Я рад, что мне представилась такая возможность. Вся команда Dragtimes и те с кем я уже знаком лично — Дмитрий, Андрей, Александр, Тигран — отличные ребята и я счастлив быть частью этой команды. Мне очень приятно, что они так любят этот вид автоспорта и я надеюсь, что смогу, в меру сил, сделать, что смогу, для развития дрэг-рейсинга в России.

Беседовали: Сабин Актерина и Вячеслав Коковихин

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023

RDRC,

Официальные соревнования по мото дрэг-рэйсингу впервые пройдут в России.

16 июля 2023 года в RDRC Racepark пройдут первые официальные соревнования по мото дрэг-рэйсингу
RDRC,

Итоги сезона RDRC 2023

RDRC,

Итоги UNLIM FEST

Роскошные машины, запредельные скорости и мировые рекорды — в Быково прошел фестиваль Unlim Fest
RDRC,

Итоги 5 этапа RDRC 2023

RDRC,

Итоги 2 этапа RDRC 2023

2 этап RDRC прошел совместно Russian Weekend Drags