NHRA Thunder Valley

Следующей остановкой четырехэтапного марафона Eastern Swing стал ивент NHRA Thunder Valley Nationals.
Bristol Dragway по праву считается одной из самых живописных трасс в календаре ассоциации: стрип со всех сторон окружен высокими зелеными холмами, и после каждого заезда, взрывная волна, которую генерируют многолитровые нитрометановые монстры, еще долго гуляет эхом в ущелье. Для двух пилотов это мероприятие принесло первую победу в сезоне, а в классе Pro Stock… Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Top Fuel


Триумфатор NHRA Summernationals, отгремевшего неделей ранее, Стив Торренс уверенно занял первое место в квалификации, и большинство болельщиков и автоспортивных экспертов именно ему прочили победу в этот уикенд. Однако у Шона Ленгдона на сей счет были свои соображения, и его первое в этом году появление в финале не преминуло обернуться подиумом. Назвать его победу легкой просто язык не поворачивается. На пути к своему двенадцатому в карьере трофею чемпион 2013 года расправился с лидером в личном зачете Дугом Калиттой, дважды победившей в этом сезоне Бриттани Форс, а в решающем поединке остановил самого титулованного гонщика в классе Тони Шумахера, которому второй раз удалось дойти до финала.
Это выступление восьмикратного чемпиона можно с чистой совестью назвать успехом, т.к. в начале национального первенства на большинстве ивентов ему в принципе не удавалось в заездах на выбывание пройти дальше второго раунда. Несмотря на то, что самому звездному гонщику Don Schumacher Racing (DSR) до сих пор не удается взойти на подиум, он наконец-то начал набирать очки и весьма твердо закрепился на пятой строчке турнирной таблицы. В остальном в топе личного зачета в этом дивизионе, равно как и в остальных двух, по итогам гонки в Бристоле не произошло ровным счетом никаких изменений, разве что Стив Торренс после схода Бриттани Форс с дистанции во втором раунде увеличил отрыв от дочери именитого пилота.

Funny Car


Рон Каппс продолжил свое триумфально шествие из двух подряд первых мест в квалификации, оба из которых обернулись двумя победами на предыдущих ивентах, и в очередной раз стал самым быстрым гонщиком по итогам квалификационных заездов, попутно подвинув планку чистого времени этого стрипа в пределы 3.8-секундной зоны. Данный результат в своем роде стал эпохальным событием, т.к. Bristol Dragway из-за своего расположения относительно уровня моря является далеко не самой быстрой трассой. В этом сезоне пилоты класса бьют все былые достижения, и рекорды треков рушатся на каждом этапе. Механики команд продолжают развивать инновационное техническое решение Джимми Прока, после чего результаты выступления гонщиков вышли на принципиально иной уровень. Этой теме вскоре мы посвятим отдельный материал.
Однако и в этом случае лидеру квалификации не удалось закрепить свое преимущество и развить успех. Основная борьба за трофей развернулась между пилотами DSR: двукратный чемпион Мэтт Хаган отправил домой Рона Каппса, а Томми Джонсон-младший в свою очередь исключительно благодаря лучшей реакции на старте с минимальным преимуществом на финише перечеркнул все надежды двукратного чемпиона на третью статуэтку Уолли в этом году. Эта победа стала для пилота бело-голубого болида дебютной в этом сезоне и никоим образом не отразилась на расстановке сил среди лидеров. Гонщики в топ-5 очкового зачета расположились очень плотно, и каждая победа в единичном заезде может стать причиной перестановки. Команда John Force Racing (JFR) в полном составе выбыла из борьбы во втором раунде и продолжает сдавать позиции, как говорится, медленно, но верно. Инициатива в чемпионате постепенно всецело переходит к пилотам (DSR), и терять они ее, судя по всему вовсе не собираются.

Pro Stock


В данном дивизионе вот уже в одиннадцатый раз подряд события развиваются по одному и тому же сценарию с небольшими поправками. В очередной раз в финале встретились Джейсон Лайн и Грег Андерсон, чтобы выяснить, кому же достанется трофей в этот уикенд. Лайн благополучно отомстил своему коллеге по команде, который начал его догонять, одержав две победы кряду в Эппинге и Инглиштауне. Этот ивент стал для лидера турнирной таблицы, пожалуй, самым простым в этом сезоне: два одиночных заезда из-за схода оппонента по техническим причинам и легкая победа над переметнувшимся в Gray Motorsports Дрю Скиллманом. Напрячься пришлось разве что в финальной дуэли, где на этот раз удача оказалась на его стороне. Пропасть между KB Racing и остальными участниками соревнования растет от этапа к этапу, действующая чемпионка Эрика Эндерс-Стивенс уже откатилась за пределы топ-10, а единственным утешением является то, что лучшее время мероприятия наконец-то установил кто-то другой, а значит не только Camaro с логотипами Summit Racing могут ехать быстро, и тусклая надежда на перелом в чемпионате забрезжила на горизонте.

Провал ивента: В первом раунде заездов на выбывание Клей Милликан из-за отсутствия зацепа был вынужден пропустить вперед аутсайдера Пэта Дейкина. Сам Милликан, несмотря на то, что до сих пор так ни разу и не увез домой трофей NHRA, шесть раз подряд становился чемпионом конкурирующей ассоциации IHRA и был явным фаворитом заезда. Однако чемпиону продолжает упорно не везти, и вопрос «Сможет ли он открыть счет своим победам на этапах NHRA Mello Yello drag Racing Series» до сих пор висит в воздухе.
Пилот ивента: Шону Ленгдону выпали на пути к своему первому триумфу в сезоне очень непростые противники, и он сумел их одолеть, продемонстрировав отличную реакцию на старте и фантастические навыки пилотирования. Особенно зрелищным выдался финал, когда гонщик не растерялся после потери зацепа и сумел на все сто процентов воспользоваться аналогичной проблемой, с которой столкнулся его оппонент Тони Шумахер.

Заезд ивента: Бо Батнер в первом раунде заездов на выбывание отметился лучшим чистым временем прохождения квотера. Но даже такого вопиющего преимущества ему не хватило, чтобы пройти дальше, т.к. его оппонент Джег Кафлин благодаря феноменальному результату в 0.002 секунды на Елке одержал победу с разницей в пару дюймов.
Фото: motorsport.com, из открытых источников