Amalie Motor Oil NHRA Gatornationals

Команда Don Schumacher Racing, правившая в нитрометановых классах год назад, выглядит бледно на фоне «конюшни» Форса, а пилоты KB Racing увеличивают разрыв со своими оппонентами.
Если сравнить расстановку сил между гонщиками в 2015 году с тем, что произошло в минувшие выходные на Amalie Motor Oil NHRA Gatornationals, то лучшей характеристикой третьего ивента текущего чемпионата станет фраза «Революция не просто продолжатся, а набирает обороты».
Триумфаторы прошлого сезона по-прежнему пачками вылетают из борьбы в первых раундах заездов на выбывание, менее опытные участники совершают минимум ошибок и едут так, как будто за ними гонится сам дьявол, команда Don Schumacher Racing (DSR), практически единолично правившая в нитрометановых классах год назад, выглядит очень бледно на фоне «конюшни» старика Форса, а пилоты KB Racing семимильными шагами увеличивают разрыв со своими оппонентами. Но давайте обо всем по порядку.

Top Fuel


После женского финала в Фениксе одной из самых обсуждаемых тем в автоспортивных кругах Америки стало противоборство Лии Притчетт и Бриттани Форс. Не сказать, что большинство на самом деле верило, что это станет основной интригой национального первенства, но такое развитие событий определенно вдохнуло бы новую жизнь в NHRA Mello Yello Drag Racing Series. Три недели назад Притчетт открыла счет своим победам, а этот уикенд ознаменовался первым подиумом для мисс Форс, что, по правде говоря, выглядит более чем закономерно, учитывая высочайший уровень выступлений дочери самого победоносного гонщика в истории NHRA с самого начала этого сезона. Решение о принятии Алена Джонсона на должность консультанта команды без всяких сомнений себя оправдывает. Эта победа позволила Бриттани возглавить турнирную таблицу с довольно комфортным отрывом в 41 очко от Клея Милликана, которого в свою очередь, несмотря на все его успехи в IHRA, до этого момента всерьез никто вообще не воспринимал. Да и стоит признать, что очень давно в классе Top Fuel гонщицы не лидировали в личном зачете.
Самым фееричным обломом этапа стал даже не девятисекундный провал действующего чемпиона Антрона Брауна и не восьмисекундное фиаско самого титулованного пилота в дивизионе Тони Шумахера, а поражение отлично показавшего себя в квалификации Ричи Кремптона, который с результатом на уровне средних семи секунд «слил» Крису Карамезинесу, недавно отпраздновавшего свой восемьдесят четвертый (!) день рождения.

Funny Car


Роберт Хайт в финале по итогам тяжелейшего заезда, во время которого гонщики далеко не сразу смогли совладать со своими болидами, одержал верх над Роном Каппсом и тем самым оформил первый дубль в истории John Force Racing (JFR). До кучи он также как и Бриттани по итогам этапа в Гейнсвилле стал первым номером в табеле чемпионата, правда ближайший соперник в лице Каппса отстает от него всего лишь на одно очко. В любом случае этот ивент завершился триумфом JFR в полном составе, т.к. Форс-старший, несмотря на фальстарт во втором раунде остался в топ-3, а Кортни Форс закрывает пятерку лидеров.
Джек Бекман даже в условиях отчаянного невезения в заездах на выбывание, продолжил славную традицию прошлого сезона и отметился новым национальным рекордом чистого времени (3.879 секунды), а также подвинул планку максимально скорости стрипа до 329.26 mph, в очередной раз доказав всем, что самый быстрый дрэгстер в классе до сих пор находится в его распоряжении. В это воскресенье Бекман выбыл из борьбы в полуфинале из-за технических неполадок, которые не позволили чемпиону 2012 года даже стартовать. Однако можно с уверенностью сказать, что как только механики его команды во главе с Джимми Проком смогут добиться от болида стабильной отдачи без ущерба для столь выдающихся динамических показателей, у многих пилотов появятся серьезные проблемы.

Pro Stock


В безнаддувном дивизионе после перехода на инжекторные двигатели гонщики KB Racing продолжают безоговорочно доминировать, практически не испытывая никакого сопротивления со стороны других участников. Примечательно, что команда KB Racing в полном составе от механиков до менеджеров была при этом самым ярым противником нового регламента. В финале третий раз подряд встретились Джейсон Лайн и четырехкратный чемпион Грег Андерсон, который благодаря молниеносной реакции на старте обставил своего коллегу по команде, повторив в точности события месячной давности в Помоне. А вот пилоты Elite Motorsports вопреки прогнозам и наперекор всем возложенным на них надеждам наотрез отказываются радовать своих фанатов. Безоговорочный фаворит по итогам сезона 2015 года Эрика Эндерс-Стивенс опять выбыла из борьбы в первом раунде заездов на выбывание, один из самых титулованных среди действующих пилотов Джег Кафлин-младший после тринадцатисекундного променада от старта к финишу распрощался с путевкой в полуфинал, а вот Дрю Скиллман на их фоне держался молодцом, пока не нарвался на Джейсона Лайна.
Pro Stock образца 2016 года — это противостояние Грега Андерсона и Джейсона Лайна на фоне суеты между другими пилотами за третье место, которое для всех, кто сидит не в кокпите Chevrolet Camaro с логотипами Summit Racing на бортах, является в нынешних реалиях пределом мечтаний. В итоге Лайн первый с мизерным отрывом от своего партнера, Бо Батнер звезд с неба не хватал, но сумел закрепиться на третьей строчке, а Дрю Скиллман наступает ему на пятки с четвертого места.


Вот таким выдался третий этап серии: сколь непредсказуемым и даже удивительным в нитрометановых дивизионах, столь же унылым и легко прогнозируемым в самом медленном профессиональном классе. Женщины на подиуме, первые победы новичков и расправившая крылья JFR — это то, чего очень сильно не хватало в прошлом году, а вот «рубку» за трофеи между двумя представителями одной «конюшни» нужно срочно разбавить другими участниками.

Фото: из открытых источников