Мировой ралли-кросс. Черная полоса Сольберга

Не везет Петтеру Сольбергу, хоть плачь! Полоса неудач, начавшаяся в Швеции, продолжилась в первых числах августа сходом в Канаде, а теперь еще и непопаданием в финал на домашней трассе в Норвегии.

Не везет Петтеру Сольбергу, хоть плачь! Полоса неудач, начавшаяся в Швеции, продолжилась в первых числах августа сходом в Канаде, а теперь еще и непопаданием в финал на домашней трассе в Норвегии. Эдак норвежец может и второй титул чемпиона потерять, а казалось, что равных ему в этом сезоне не будет…

А ведь начинался уикенд для Сольберга-младшего весьма успешно — да-да, именно младшего, ведь на старт норвежского этапа вышел и его брат Хеннинг.


Петтер выиграл первый «хит». Во втором он пробил колесо и занял только 23 место, однако в сумме двух серий он закончил первый день на седьмой позиции. Во второй день Сольберг закончил третий и четвертый отборочные заезды на четвертом и первом местах соответственно, что позволило ему уверенно пройти в полуфинальные заезды.

Что в первом, что во втором полуфиналах подобрался интереснейший состав участников. В первом заезде на поуле оказался Тимми Хансен, на одном ряду с ним стоял его товарищ по команде Peugeot-Hansen Дави Жанне, далее Антон Марклунд, Рейнис Нитишс, Робин Ларссон и Хеннинг Сольберг.


Петтер Сольберг занял поул во втором заезде, на радость российским болельщикам рядом с ним стоял Тимур Тимерзянов, а позади них — Йохан Кристофферссон, Андреас Баккеруд, Маттиас Экстрем и Алкс Даниэльссон.

Любопытно, что ровно половина участников полуфинальных заездов — шесть из 12-ти —оказалась родом из Швеции и именно шведы оказались главными ньюсмейкерами полуфиналов!


Первый заезд прошел сравнительно спокойно. Да, была борьба, были обгоны, были легкие контакты и оторванные бамперы, но при этом все шесть гонщиков добрались до финиша заезда, уложившись всего в 17 секунд. Первенствовал в заезде швед Тимми Хансен, второе место занял его товарищ по оружию Дави Жанне, а замкнул тройку призеров другой швед Робин Ларссон — это стало приятной неожиданностью.

Второй же заезд представлял собой не ралли-кросс, а «гонки на выживание». Сначала на «джокер-круге» Тимура Тимерязянова в буквальном смысле вытолкали на внешний радиус — отличились Пер-Гуннар Андерссон и Маттиас Экстрем. Затем Андреас Баккеруд расправился с Петтером Сольбергом. Оттолкнув Citroen чемпиона мира его земляк вышел в лидеры заезда. А вот Петтеру не повезло — он разом с первого места откатился на третье.


По традиции, если гонщик оказывается в трафике, то он тут же уходит на «джокер-круг» с тем, чтобы немного отстать от от соперников и взвинтить темп на пустой трассе. Но Сольбергу снова не повезло — он выехал обратно только пятым, оставив позади только пытающегося пробиться вверх Тимерзянова.

Как и россиянину, норвежцу необходимо было срочно отыгрываться и он бросился в атаку на Экстрема, но потерпел неудачу. Хуже того, «споткнувшись» о шведа, Петтер был вынужден сбросить газ, и в результате этого его Citroen получил сильнейший удар сзади.


Это был Ford Тимура Тимерзянова, впрочем казанца нельзя винить за инцидент — ему попросту некуда было деваться. Итогом аварии стали серьезные повреждения автомобиля Сольберга, в результате чего он хоть и продолжил движение по трассе, но слишком медленно для того, чтобы рассчитывать на попадание в финал.

Тимерзянов же помчался дальше и быстро настиг Экстрема. Даже слишком быстро, потому что догнав Маттиаса Тимур… проехал по его Audi и перевернулся через крышу! К счастью, машина россиянина встала на колеса, и тот вновь ринулся в бой. А вот шведу не повезло — его автомобиль получил повреждения и он, как ранее Сольберг, был вынужден сбросить темп.


Но и на этом события во втором полуфинале не закончились. Последним и, пожалуй, главным неудачником стал Андреас Баккеруд. У него отвалилось левое переднее колесо, он был вынужден остановить свой Ford на обочине, тем самым пропуская Тимура Тимерзянова на третью позицию и соответственно в финал! Кроме него, в финал попал победитель заезда Пер-Гуннар Андерссон и Алкс Даниэльссон.


На автомобиль казанца после финиша заезда было страшно смотреть. Механикам пришлось в срочном порядке реанимировать машину. К примеру, бампер они сняли с Ford Рейниса Нитишса.

Однако их старания не увенчались успехом: россиянин вышел на старт финального заезда, но техника все-таки его подвела, он был вынужден остановиться. Такая же участь постигла победителя второго полуфинала Пера-Гуннара Андерссона.


Остальные же участники добрались до финиша, причем — как и на предыдущем этапе в Канаде — в отличие от полуфинальных заездов борьба в финале была аккуратной, обошлось без каких-либо серьезных аварий и инцидентов.

Товарищи по команде Peugeot-Hansen Тимми Хансен и Дави Жанне захватили лидерство и слетанной парой вели заезд. В какой-то момент времени у француза возникли проблемы с задней подвеской, но даже на слегка охромевшем автомобиле он смог поддерживать нужный темп, не подпуская к себе никого из соперников.


Впрочем, преследователи двух Peugeot — две Audi Робина Ларссона и Алкса Даниэльссона — не сильно-то и приближались. Разница в классе гонщиков и уровне подготовки техник дала себя знать. Окажись на месте шведов те же Сольберг-младший, Экстрем, Тимерзянов, Нитишс или Баккеруд и возможно Жанне с Хансеном пришлось бы туго. Но все сильные соперники выбыли из борьбы еще до финала, позволив Тимми и Дави отпраздновать двойную победу команды Peugeot-Hansen.


Робин Ларссон занял третье место, оставив Алкса Даниэльссона на четвертой позиции.

По итогам норвежского этапа Петтер Сольберг сохранил лидерство, однако Тимми Хансен приближается все ближе и ближе — шведа от норвежца отделяет 41 очко. Третьим пока что идет Андреас Баккеруд, но Дави Жанне проигрывает ему всего-навсего один балл!


Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу пройдет 4 сентября во Франции.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.