World RX: и на Петруху бывает проруха…

Когда-то это должно было случиться, ведь фортуна в автоспорте весьма переменчива, что и познал Петтер Сольберг на собственном опыте.

Когда-то это должно было случиться, ведь фортуна в автоспорте весьма переменчива, что и познал Петтер Сольберг на собственном опыте.. Чемпион мира по ралли-кроссу 2014 года и безоговорочный лидер сезона провалил финал шведского этапа, вылетев с трассы и завязнув в гравии. Но норвежец не воспринял этот тревожный звоночек как тенденцию. А зря! На следующем же этапе в Канаде он даже не попал в финал. Причем по собственной вине.


Этап не заладился у Петтера с самого начала. 16 место в первой серии отборочных заездов, единственная победа во втором «хите», четвертое и третье в заключительных заездах — Сольберг вышел в полуфиналы, но уверенностью в его силах и не пахло.

В первых двух поворотах полуфинального заезда все рухнуло. Петтер вырвался в лидеры, однако Тимми Хансен и не думал уступать. В результате в первом повороте Сольберг подрезал шведа и заправил его Peugeot в отбойник. К счастью, все шестеро участников продолжили движение по трассе. Но уже в следующем повороте норвежец повторил свой маневр, что вызвало цепочку событий…

Сольберга развернуло — он пропустил вперед всех остальных соперников. Хансена отбросило вправо — он врезался в машину Рейниса Нитишса. Это привело к повреждению передней правой подвески автомобиля пилота команды Peugeot-Hansen. Он продолжил движение, но охромевшая машина практически не управлялась, в какой-то момент ее потянуло направо, но там вновь оказался несчастный Нитишс. Столкновение привело к сходу обоих гонщиков — и шведа, и латыша.

Виновник всей этой ситуации Петтер Сольберг сумел вернуться в гонку, но догнать умчавшихся вперед соперников не смог. Итог — четвертое и последнее место в полуфинале. Таким образом, «благодаря» необдуманному маневру действующего чемпиона мира финальный заезд лишился сразу трех потенциальных фаворитов! И главной потерей стал не сам Сольберг, а, конечно же, Тимми Хансен.

Одержавший победу на своем домашнем этапе, но лишенный первого места уже после окончания финального заезда (судьи посчитали обгон в последнем повороте излишне грубым), Тимми словно обрел второе дыхание. В Канаде он с блеском выиграл три сессии отборочных заездов, а еще в одной занял второе место, пропустив вперед только Сольберга. Однако надеждам наследника династии Хансенов на первую победу не суждено было сбыться — в полуфинале его «подбил» норвежский ветеран.

В результате, первый полуфинал выиграл дебютировавший в составе команды ALL-INKL.COM Muennich Motorsport Team Томми Рустад. Топи Хейккинен и Таннер Фауст замкнули тройку призеров и также прошли в финал.

Насмотревшись на драматичный первый полуфинальный заезд участники второго полуфинала преодолели первую связку поворотов почти без эксцессов. Не повезло только Тимуру Тимерзянову…

Россиянин пробился в полуфиналы, но в дебюте заезда на его пути встал Йохан Кристофферсон. Удар в заднюю часть автомобиля, разворот и, как выяснилось позднее, поломка задней левой подвески — шансов на какой-либо высокий результат у Тимура не осталось.

Приунывшие было после схода Тимми Хансена члены команды Peugeot-Hansen вновь воспряли духом — выпавшее из рук шведа знамя подхватил его товарищ по команде Дави Жанне. Француз уверенно провел свой полуфинальный заезд и одержал победу.

Маттиас Экстрем и Андреас Баккеруд заняли второе и третье место, Тимур Тимерзянов дотащил свой Ford до финиша на четвертой позиции, Йохан Кристофферсон стал пятым, а Манфред Штоль не добрался до финиша — в борьбе с Баккерудом он врезался в ограждение из покрышек и сошел.

На старте финального заезда собралась весьма интересная и разношерстная компания — сито первого полуфинала прошли середняки Рустад, Хейккинен и Фауст, а из второго сумели отобраться фавориты Жанне, Экстрем и Баккеруд. Такой расклад не мог предположить никто.

По сравнению с полуфинальными заездами финал прошел откровенно скучно — ни аварий, ни спорных обгонов, ни сходов…

Несмотря на преимущество в классе, со старта Экстрем и Баккеруд оказались в хвосте шестерки участников. Лидерство захватил Жанне, в погоню за ним устремились Хейккинен и Рустад. И лишь затем — Баккеруд, Фауст и Экстрем.

На первом же круге пелотон разделился — Рустад, Баккеруд и Экстрем заехали на «джокер-круг». Это было ошибочным решением — в итоге именно эта троица и осталась за пределами призового подиума!

Жанне, Хейккинен и Фауст так и закончили финальный заезд, сохранив тот же порядок, что и на первом круге. То же самое можно сказать и об их соперниках.

Дави Жанне одержал вторую победу в сезоне, подсластив пилюлю команде Peugeot-Hansen — конечно же там больше радовались бы первому месту Тимми Хансена.


А вот Петтеру Сольбергу стоит призадуматься: второй подряд неудачный этап — это уже тенденция…

Следующая гонка чемпионата мира по ралли-кроссу пройдет 21 августа в Норвегии.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.