Бытие определяет Сознание, или 5 дней шофером за рулем Mercedes-Maybach

Находясь за рулем этого автомобиля, ты как будто получаешь качества, присущие ему: вальяжность, спокойствие, силу и даже некоторую иронию по отношению к окружающим.

Странное это ощущение — тестировать Maybach. Впрочем, конечно, уже давно не просто Maybach: в начало нужно добавить “Mercedes”, тогда будет все верно. Времена, когда Майбах был Майбахом, давно закончились. Еще в 60-м году прошлого века бренд был куплен концерном Daimler, и, мало кто помнит, но Mercedes и Maybach изначально были родственниками, а именно Вильгельм Майбах стоял у руля, когда создавались первые «Мерседесы». Так что то, что было разделено, объединилось вновь.

В начале 2000-х была предпринята попытка возродить бренд, но она была не успешна, и тому был ряд маркетинговых и экономических предпосылок. Торговый провал — так можно назвать то, что происходило в течение первых десяти лет нового тысячелетия, а привело это к тому, что марка была закрыта.



Впрочем, грех убивать курицу, несущую золотые яйца. Буквально через год поползли слухи о возрождении Maybach. Вопрос только, в каком качестве. Maybach, который всегда был символом роскоши, конкурировал с Bentley и Rolls-Royce, теперь стал лишь названием опций, символизирующих топовый класс автомобилей Mercedes. Незавидная участь, согласитесь. Но, как говорят, потерявши голову, по волосам не плачут. Грусть, которую я испытывала по поводу судьбы знаменитого немецкого бренда, никак не отразилась на удовольствии, которое я испытала, получив в свое пользование на 5 дней Mercedes Maybach S500.

Поскольку известно, что Maybach покупают не для того, чтобы ездить за рулем, а вариантов зафрахтовать шофера у меня не было, я решила не испытывать неловкости и попробовать себя в качестве водителя лимузина. Оставалось только подобрать фуражку.



Как и положено водителю дорогой машины, моим первым ощущением от знакомства был трепет. Хотя нет. Сначала было удивление. Почему-то мне казалось, что когда я увижу этот автомобиль, я сразу испытаю трепет, как раньше, когда Maybach еще был Майбахом. Помню, как у одного моего товарища голос дрожал и вибрировал, когда он рассказывал, как другой знакомый разбил «Майбах» по пьяни. И дрожал именно в момент произнесения названия автомобиля. Я же увидела S-Class. Большой, черный, блестящий, красивый, но S-class. Чисто внешне различия небольшие. Mercedes-Maybach чуть длиннее, чем версия long того же S-class.



Впрочем да, S-class тоже у многих вызывает трепет. И это правильно.



Помимо длины, Maybach отличается еще хромовым оформлением центральной стойки, укороченной задней дверью для создания приват-территории для пассажиров, и слегка видоизмененной решеткой радиатора — если вы сможете сразу отличить двойные усики от одинарных. Ну и да — двумя буковками «М», являющимися символом бренда, наклеенными на задние стойки с обеих сторон. Ничего не забыла?



Беру ключи. Ключ, кстати, такой же, как и у других моделей Mercedes, мне это не нравится. Хочется, чтобы Maybach отличался в этом от остальных. Ведь если я шофер «Майбаха», мне есть чем гордиться: привез шефа на работу, припарковал машину, отправился в комнату водителей, так хоть ключ бросить на стол по-человечески! Но нет. Такой же маленький, черненький, невесомый кусочек пластика. И кто же разберет, что я — водитель «Майбаха»?

Перед тем, как сеть за руль, осматриваю машину со всех сторон на предмет царапин и сколов, чтобы их зафиксировать. Пусть автомобиль и не стоит сейчас 400 тысяч евро как раньше, но тоже удовольствие не из дешевых. Если у тебя нет плохеньких 7 млн за Mercedes-Maybach S400, 8 млн за Maybach S500 и 12 миллионов за S600, то даже и смотреть в ту сторону не стоит.



Кстати, сейчас Maybach построен только на основе S-class, но, говорят, что в скором будущем Maybach станет лишь обозначением топовой версии каждой модели и ее наполнения, вроде как AMG. А у Maybach будет еще своя «верхушка», и называться она будет Mercedes-Maybach Pullman. AMG не будет, конечно. Maybach и спорт две вещи несовместимые. Хотя, хочу сказать, что «пуляет» он не хуже иной спортивной машины.

За рулем огромного Mercedes-Maybach я чувствую себя на удивление комфортно. Возможно, просто потому, что я люблю большие машины, но, скорее всего, и потому, что здесь сделано все, чтобы каждый, находящийся внутри, не испытывал неудобств. Руль и кресло регулируются так, будто они могут вращаться вокруг нулевого меридиана. Огромные экраны демонстрируют все окружающее пространство при движении назад: я вижу то, что находится спереди, сзади и по бокам от автомобиля. Кажется, при необходимости он продемонстрирует воздушное пространство и земные недра в инфракрасном или каком-либо другом излучении — только попроси.



Как сказал мой первый пассажир, которого я прокатила в этом автомобиле, глядя на мониторы размером практически во всю переднюю панель: «только мне захотелось увидеть „телевизор“ во всю машину, как ты меня тут же пригласила в „Майбах“...»

Он оказался то ли скромнягой, то ли ему было приятнее пообщаться со мной, нежели почувствовать себя «биг боссом», но он уселся на переднее пассажирское сидение. Наш путь был довольно короток, но даже в этом случае мне хватило времени наслушаться похвальных излияний в адрес автомобиля. «Какие сиденья мягкие и комфортные!» — конечно, а сзади еще удобнее, не хочешь попробовать? «Как он плавно двигается!» — ну еще бы, это же не просто подвеска, а волшебство! «Magic body control» в действии. «Какой монитор удобный» — ну да, на нем сосредоточено все управление, тут, чтобы разобраться, нужно пару дней как минимум потратить.



Мне лично нравится роскошь, меня окружающая. Особенно это касается автомобиля, как пространства, где я провожу большую часть своего времени в течение дня. В Майбахе эта роскошь не напрягает — она помогает. Отличная музыкальная акустика от Burmester. И тишина.



Я давно уже перестала слушать в автомобиле радио или другую музыку. Количество децибел, которые мы получаем в повседневной жизни, более чем достаточно, чтобы сойти с ума, а тут… И только тихий шелест колес по асфальту — чтобы не чувствовать себя полностью изолированным от окружающего мира. Над звукоизоляцией в этом автомобиле поработали на славу, отдельно продумали комфорт задних пассажиров, проложив там дополнительный слой изоляции и текстильной облицовки деталей кузова. При этом для того, чтобы водитель всегда слышал, что ему скажет, даже прошепчет, его значительный пассажир, в Maybach использованы специальные микрофоны и усилители, которые делают человеческую речь чуть громче для понимания. Шоферу не нужно поворачиваться назад и переспрашивать «Что вы сказали, босс?» Ему, кстати, вообще не нужно поворачиваться…



Когда я катала своих следующих пассажиров, двух прекрасных знакомых дам, мне, естественно, хотелось не только послушать, о чем они там говорят, но и самой принять участие в разговоре. В зеркало заднего вида я видела их плохо: девушки расположились полулежа, с большим комфортом, а это значительно ниже уровня заднего стекла. Положение зеркала я решила не менять, так что, например, на остановке на светофоре я попыталась просто развернуться в их сторону. Но не тут-то было! Вся форма сидения сконструирована таким образом, чтобы водитель как можно меньше вертелся. Совершенно не нужно подглядывать, чем там занят босс.



Две мои девушки полностью прониклись возможностями автомобиля. Настолько полностью, что мне даже стало завидно: тут тебе и массаж, тут тебе и подогреваемые (!) подлокотники, тут и вентиляция сидений, более чем приятная в жаркий летний день. Кино по персональным мониторам, посеребренные (или все же серебряные?) бокалы под шампанское стоимостью 3800 евро за пару, холодильник и при желании возможность хоть лечь — так плоско раскладываются кресла, особенно, правое. Глядя на них, я пообещала себе, что тоже ненадолго стану здесь пассажиром, хоть даже и в статике.

Более всего меня поразила пассивная безопасность для задних пассажиров. Подушками безопасности там обеспечено все, даже ремни безопасности у основания гнезда, чтобы выезжающее при открытии двери гнездо случайно не повредило пассажира. А если кресло разложено в положение «полулежа», то срабатывает и еще одна подушка — под передним креслом, чтобы лежащий, а, может, и спящий человек не соскользнул вперед и не повредил ноги.



Мои третьи пассажиры, не привычные к дорогим автомобилям, чувствовали себя в «Майбахе» не слишком комфортно и, как мне кажется, вздохнули с облегчением, когда выбрались из его огромного нутра. Впрочем, это можно понять, излишняя роскошь тоже напрягает, особенно, если ты чувствуешь себя в ней чужим и не знаешь, что делать. Белая кожа, белые ковры, масса гаджетов, которыми оснащен автомобиль, могут испугать, и это тоже нормальная реакция. Но мы, журналисты, люди привычные и местами пресыщенные, в нашем арсенале и не такое бывает!

Но что я хочу сказать: все же правы были материалисты. Твое бытие исключительно определяет твое сознание. Находясь за рулем превосходного автомобиля, ты как будто получаешь качества, присущие ему: вальяжность, спокойствие, силу и даже некоторую иронию по отношению к братьям меньшим. А братья меньшие в нашем случае — практически все.



С остановившим меня инспектором ГИБДД я разговаривала почти что с любовью. Я понимаю: он просто хотел посмотреть на автомобиль — летучий голландец, ибо за рулем меня, по словам наблюдателей, было практически не видно. А когда он увидел, что шофер все же есть, да еще это женщина, улыбка на его лице растянулась до ушей. Приятно иметь дело с улыбчивыми инспекторами!



Когда я всех покатала, то твердо решила переместиться на заднее сидение. Кстати, на улице был дождь, но меня это не смутило. Для того чтобы пересесть назад, мне совершенно не нужно было выходить на улицу.

И вот я у цели. Я сажусь сзади справа — так как это самое «бонусное» место. Специальной кнопкой можно пододвинуть переднее сидение так, чтобы освободить дополнительное пространство для превращения собственного кресла в кровать: как это происходит, например, в правильном первом классе трансатлантических рейсов. Вытягиваю уставшие ноги, включаю массаж (мне рекомендовали «горячие камни») и расслабляюсь. Расслабляюсь так, что проваливаюсь в дрему, из которой меня выводит телефонный звонок. Я понимаю, что здесь можно не просто передвигаться по городу, а здесь можно жить. Спать, есть, работать, смотреть телевизор, отдыхать. Впрочем, все правильно. В стоимость Mercedes-Maybach заложена стоимость квартиры. Правда, квартира была бы не настолько большой и комфортной.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.