IndyCar: на последних каплях горючего

Первая в истории гонка IndyCar на дорожной трассе Indianapolis Motor Speedway получилась богатой на события и завершилась триумфом Симона Пажено, который стал четвертым победителем в четырех состоявшихся этапах нынешнего сезона ведущей американской формульной серии.

Первая в истории гонка IndyCar на дорожной трассе Indianapolis Motor Speedway получилась богатой на события и завершилась триумфом Симона Пажено, который стал четвертым победителем в четырех состоявшихся этапах нынешнего сезона ведущей американской формульной серии.

В этом году организаторы серии IndyCar решили провести в знаменитом Индианаполисе сразу два этапа — в календарь к легендарной «овальной» гонке Indy 500, которая является «жемчужиной» всего чемпионата, добавился этап на дорожной трассе, которая в начале прошлого десятилетия принимала Формулу-1. По замыслу устроителей Гран При Индианаполиса — а именно такое название получило соревнование — должно было стать своеобразной прелюдией перед великой «пятисоткой».

И гонка не обманула ожиданий — в ней было все: плотная борьба, красивые обгоны, разнообразные стратегические решения. Увы, не обошлось и без аварий. Самая крупная произошла прямо на старте, когда в машину заглохшего обладателя поул-позиции Себастьена Сааведру врезались два других гонщика — его земляк, колумбиец Карлос Муньос и россиянин Михаил Алешин.

Наш гонщик отлично начал уик-энд, уверенно входя в десятку быстрейших на тренировках. В квалификации у Алешина были все шансы на достойный результат, но за сомнительную блокировку своего обидчика по предыдущему этапу Себастьена Бурдэ Михаил лишился своих результатов и был отправлен в конец стартовой решетки. Косвенно именно это стало причиной случившего на старте, потому что за машинами соперников россиянин попросту оказался в слепой зоне, и когда перед ним возникло препятствие в виде заглохшей «формулы» Сааведры, деваться нашему пилоту было уже некуда.

К этому моменту Алешин уже успел развить приличную скорость, поэтому удар оказался весьма серьезным. К счастью, все обошлось легкими ушибами — пилот самостоятельно выбрался из разбитой машины. «Скорость уже была очень высокой, — рассказал Михаил Алешин. — И когда машина Сааведры „выросла“ у меня перед глазами, времени ни на изменение траектории, ни на торможение просто не хватило. Факт печальный, но это спорт. Редкий случай, когда в такой аварии обошлось без серьезных травм. Я теперь считаю этот день вторым днем своего рождения. Впереди у нас еще много интересных этапов и самый главный из них — „500 миль Индианаполиса“ — состоится уже совсем скоро. Будем бороться!»

А вот партнеру Алешина по команде Schmidt Peterson Motorsports Симону Пажено повезло в этой гонке больше. Француз стартовал четвертым, но его стратегия пит-стопов в многочисленных фазах желтых флагов оказалась выигрышной. В отличие от большинства соперников, Пажено сумел сэкономить топливо и не стал заезжать на дозаправку на финальных кругах дистанции. Ему пришлось сильно сбавить скорость на заключительном круге, чтобы дотянуть до клетчатого флага буквально на последних каплях горючего, и в итоге он пересек финишную черту менее чем на секунду раньше победителя предыдущего этапа в Алабаме Райана Хантер-Рея из команды Andretti. Тройку призеров дополнил бразильский пилот Penske Элио Кастроневес, который активно догонял двух лидеров, но в итоге остался у них за спинами.

В первой части гонки уверенно лидировал новичок нынешнего сезона Джек Хоксуорт, но в итоге британец откатился на седьмое место, пропустив вперед также Себастьена Бурдэ, Чарли Кимболла и Райана Бриско. А лидер чемпионата Уилл Пауэр на этот раз довольствовался только девятым местом.

Тем не менее, австралиец сохранил первую строчку в общем зачете, однако преследователи подобрались к гонщику Penske вплотную — Хантер-Рей теперь уступает ему всего одно очко, а победитель гонки в Индианаполисе Пажено проигрывает Пауэру шесть баллов.

Гран При Индианаполиса также запомнится зрелищным столкновением двух пилотов, которые были приглашены своими командами только на эту гонку — бывшего гонщика Ф-1 Франка Монтани и победителя «Ле-Мана» в классе LMP2 Мартина Плоумана.

Неприятный инцидент приключился с Джеймсом Хинчклиффом, в шлем которого угодили обломки от другой машины — канадец получил контузию и был доставлен в медицинский центр автодрома. К счастью, обошлось без серьезных последствий, но тренировки перед Indy 500, стартовавшие на этой неделе, он вынужден был пропустить.

«500 миль Индианаполиса», которые наряду с Гран При Монако и «24 часами Ле-Мана» входит в тройку самых престижных кольцевых гонок на планете, состоится по традиции в последнее воскресенье мая. А уже в ближайшее воскресенье пройдут квалификационные заезды, которые определят стартовую решетку из 33-х машин.

Все три сессии, как, разумеется, и саму гонку в прямом эфире российские поклонники автоспорта смогут увидеть на канале Viasat Sport — никогда прежде на отечественном телевидении Indy 500 не освещалась так широко и полно!