Dodge Power Brokers NHRA U.S. Nationals

Отгремел самый престижный этап в календаре NHRA, регулярный чемпионат завершился, и в дальнейшей борьбе за чемпионство примут участие только десять лучших представителей каждого Pro-класса. Более значимым трофеем, нежели Уолли, добытый на U.S. Nationals, может быть лишь чемпионский титул по итогам сезона. И репутация ивента, проходящего с 1955 года, естественно, взялась не с пустого места. На заре дрэг-рейсинга именно на U.S. Nationals стремились попасть гонщики со всего континента, чтобы сразиться с лучшими и параллельно с этим побороться за солидный чек. Еще не было никакого чемпионата как такового, а легендарный Big Go уже был мероприятием, победа на котором по сути являлась высшим достижением в спорте. В мире дрэг-рейсинга U.S. Nationals — прямой аналог Ле-Мана в гонках на выносливость или же Гран-При Монако для Формулы-1.

Top Fuel

Антрон Браун в последний раз красовался на подиуме в Индианаполисе в прошлом году. Это был дебютный сезон для основанной им команды после ухода из Don Schumacher Racing. Поначалу уикенд складывался для пилота из рук вон плохо. Проблемы были везде: с зажиганием, со сцеплением, с электрикой. У трехкратного чемпиона были все шансы не выбраться из квалификации. Лишь в последней попытке пилоту удалось со скрипом и с горем пополам вползти в топ-16. После 15-го места по итогам квалификации надежд на то, что Браун сможет повторить прошлогодний успех было немного. Однако в день гонки все изменилось коренным образом. Одного за другим Антрон прошел всех основных конкурентов, включая действующую чемпионку Бриттани Форс, четырехкратного чемпиона Стива Торренса и лидера личного зачета Джастина Эшли.

Сам Торренс в понедельник выступил очень нестабильно. В первом раунде он уверенно объехал Уилла Смита, а вот во втором и третьем результатов в пределах четырехсекундной зоны хватило для победы исключительно благодаря тому, что оппоненты оказались еще более медленными. Джастин Эшли споткнулся в полуфинале об победителя этапа, но огромного запаса набранных в течении сезона очков оказалось вполне достаточно, чтобы сохранить лидерство. Торренс по-прежнему второй, а Браун благодаря двум победам подряд закрепился на третьем месте. Женщины особо не отстают: Лиа Прюэтт и Бриттани Форс занимают четвертое и пятое место соответственно, а учитывая, что разница между соперниками после пересчета очков сократилась до минимума, строить прогнозы на оставшиеся 6 этапов Countdown To The Championship — сродни гаданию на кофейной гуще. И в этом мы неоднократно убеждались на примере предыдущих сезонов.

Funny Car

В 2022 году Рон Каппс также основал команду имени себя, и также победил в Индианаполисе. Очень сентиментальным моментом стало то, что команда трехкратного чемпиона специально для этого ивента изготовила ливрею, отсылающую нас к болиду легендарного Дона Прюдомма, которому не было равных во второй половине 70х. Ветеран все выходные провел с командой Рона точно также, как это происходило в те времена, когда Каппс был одним из пилотов в команде Дона. Прюдомм выиграл свой первый титул U.S. Nationals ровно 50 лет назад, а 10 лет назад вышел художественный фильм «Snake & Mongoose», посвященный его дружбе и противостоянию на стрипе с Томом МакЮэном. Сочетание всех этих факторов в итоге вылилось в самый трогательный момент всего ивента.

Победа на Lucas Oil Indianapolis Raceway Park для Каппса стала второй подряд, в точности, как и для Антрона Брауна, с которым они были коллегами по команде на протяжении долгого времени под крылом Дона Шумахера. И точно так же, как и Браун, Рон одного за другим выбил из борьбы лучших представителей класса по итогам регулярно чемпионата. И Мэтт Хаган и Роберт Хайт ничего не смогли противопоставить ему, посыпавшись один за другим. В финале трехкратный чемпион обошел Джей Ар Тодда, у которого после пересечения финишной черты, как оказалось, наглухо пропали стационарные тормоза. Однако опытный гонщик не растерялся и, вовремя свернув на лужайку, смог остановить болид исключительно парашютами, не повредив технику. Никаких драматических перестановок в топе не стряслось: Каппс укрепил лидерство, Хаган следом, а Хайту остается довольствоваться «бронзой».

Pro Stock

А вот Мэтт Хартфорд без всяких интриг и эмоциональных потрясений для своих поклонников занял первое место в квалификации, после чего уверенно пополнил список своих достижений первым трофеем U.S. Nationals. С оппозицией у пилота было несколько пожиже, че у коллег из других дивизионов, однако победу над пятикратной чемпионкой Эрикой Эндерс в полуфинале стоит отметить.

Украшением этапа стала дуэль Эндерс и Далласа Гленна во втором раунде. Гленн, благодаря невероятной реакции на старте, довольно быстро заслужил прозвище «Double-Oh Dallas» (в честь двух нулей после запятой в значении времени реакции), а Эрика недавно прокомментировала это следующим образом: «Я уже была Double-Oh, пока его еще не было в спорте в принципе». И в минувший понедельник Эндерс, продемонстрировав худшее чистое время, объехала лидера личного зачета исключительно за счет своих нечеловеческих рефлексов на елке.

На амбициях самого титулованного гонщика в классе Грега Андерсона опять поставил крест Кайл Коретски. Вот только, если в Брейнерде ветеран вылетел в четвертьфинале, то на этот раз Коретски не пропустил его дальше первого раунда. Из изменений в топ-3 стоит отметить лишь то, что Эрика, которая полсезона болталась где-то в арьергарде, заняла третье место по очкам, и судя по выступлению на последних этапах, планирует навязать нешуточную борьбу и Гленну, и Хартфорду.

Pro Mod

В этом дивизионе Road To The Championship в самом разгаре, поэтому на вершине турнирной таблицы все гораздо менее предсказуемо. Если на прошлом ивенте Джейсону Ли хватило единственного подиума в сезоне, чтобы возглавить личный зачет, то сейчас действующий чемпион Крис Торн, открыв счет своим победам в Индианаполисе, впервые в этом году выбился в лидеры. Торн обошел в финале своего важнейшего оппонента в лице Джастина Бонда, подвинув его на второе место, а Джейсон Ли замыкает топ-3.

Примечательно, что первое место в квалификации взял Рикки Смит, который на данный момент является единственным гонщиком в классе, сделавшим ставку не на наддувные системы, а на впрыск закиси азота. Ветеран остается верен своим предпочтениям и не планирует подстраиваться под современные реалии, продиктованные регламентом.

Дмитрий Саморуков отлично завершил квалификационную сессию на четвертой позиции, объехав в четвертом заезде победителя мероприятия Криса Торна. В первом раунде заездов на выбывание пилот из России без проблем одолел Мэнни Бугинга, а вот на следующий день уступил Стэну Шелтону, несмотря на преимущество в чистом времени. Шелтон ушел со старта с феноменальным временем реакции 0.001 секунды, а Дмитрий, к сожалению, из-за солнечных бликов на елке, не смог вовремя стартовать. В любом случае, команда RDRC Technology прибыла в Индианаполис на седьмом месте по очкам, а уехала на шестом.

Итоги

В Pro-классах интрига обновилась, т.к. разница по очкам между основными претендентами стала минимальной. Тем интереснее будет наблюдать за происходящим на оставшихся шести ивентах чемпионата. В классе Pro Mod остается два этапа до завершения серии, следующий — в конце сентября.