SMP RDRC. Николай Коржов и его Nissan GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSL Николаем Коржовым.


Когда ты начал выступать в RDRC?

В RDRC я дебютировал в этом сезоне.

Как вообще увлекся дрэг-рейсингом?

После просмотра фильма «Форсаж». Наверное, как и все пилоты.

Когда мне исполнилось 18 лет, при поддержке родителей смог приобрести свой первый автомобиль ВАЗ-2114. На нем я и начал осваивать эту дисциплину.

Сейчас это может звучать комично, но в свое время «четырнадцатая» навела много шороха. 8-клапанная, на дросселях, с закисью и пр. Ехала очень достойно. Это было 10 лет назад.

Помню, как первым делом пошел на рынок и купил спортивный распредвал и что-то еще в мотор. Ездил на нелегальные гонки. Потом принимал участие в официальных региональных соревнованиях. Затем был перерыв. А в прошлом году я ворвался обратно в мир дрэг-рейсинга уже на Nissan GT-R.


Почему ты выбрал GT-R?

Приобрел я его совершенно случайно. Изначально нашел объявление о продаже кольцевого MINI Cooper в довольно хорошем состоянии и по очень демократичной цене и собрался ехать покупать его. Но, выйдя из дома, встретил у подъезда синий Nissan GT-R соседа. И внезапно по-новому посмотрел на этот автомобиль. Позвонил владельцу и попросил продать мне машину. Так карьера в кольце у меня не сложилась.

После покупки GT-R, наверное дня через четыре, я написал в Gosha Turbo Tech, потому что Вася, прошлый владелец, порекомендовал по любым вопросам обращаться к нему. Откатав на стандартной машине неделю, может полторы, отогнал машину в GTT. Изначально просто на комплексное обслуживание. А в результате через месяц она приехала оттуда прокачанная, с мощностью в 820 лошадиных сил и в полной боевой готовности для участия в соревнованиях. И, как говорится, пошло-поехало.


Получается в том году какой был спек?

Стояли турбины Garrett GT28, кованные поршни, был сделан впуск, выпуск, доработана топливная система.

В каких соревнованиях ты принял участие в прошлом сезоне?

Участвовал в гонках в Минске, Орле, Воронеже. Занимал призовые места.

Как сложился для тебя сезон 2019 и чем запомнился?

Практически все соревнования этого года запомнились, однозначно, дождем. Прошли они в боевом режиме, в работе над собой, над машиной. А шли эти работы вместе с командой Gosha Turbo Tech. Потому что машина в начале года представляла собой продукт, который надо было дорабатывать. В сам мотор мы не лезли, но шли постоянные корректировки настроек, изменение впуска-выпуска и пр.


Что было сделано с автомобилем?

К этому сезону установили усиленную коробку передач, блок управления двигателем Motec, усиленную поршневую, новые турбины Precision Turbo 67/66. Был заменен впускной ресивер, выпускные коллектора, топливная станция, форсунки, дроссели. Установили болтовой каркас безопасности и карбоновые элементы кузова: капот, багажник, двери, передние крылья.

Твое лучшее время на этом Nissan GT-R?

В этом году я принимал участие и в RDRC, и в Кубке Московской области по дрэг-рейсингу, и в Московской миле, и в Unlim 500+.

В результате мое лучшее время на 402 метра составило 8,602 сек., а лучшее время на 1/2 мили — 13,435 сек. При этом лучшая скорость на 1/2 мили составила 334.41 км/ч.


Какая трасса чемпионата понравилась тебе больше всего?

Естественно, Грозный и Нижний Новгород. Это вне всяких сомнений. «Нижегородское кольцо» и «Крепость Грозная» — рай для любого пилота и просто любителя автоспорта, потому что та атмосфера и та энергетика, которые там царят, буквально заряжают на шедевральные заезды. Особенно вечерние заезды в Грозном. Это как вишенка на торте сезона. Это невозможно описать словами. Надо почувствовать всю эту харизматичную атмосферу, когда ты идешь мимо боксов, где стоят спортивные машины, каждая из которых уникальна сама по себе. Конечно, именно эти два этапа и эти две трассы мне запомнились больше всего.

Как раз в Грозном я и установил свой личный рекорд на четверть мили, но допустил обидный фальстарт и, в итоге, по сумме всех этапов сезона 2019 занял второе место в классе FSL.