SMP RDRC. Алексей Волик и его Subaru Impreza WRX

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Воликом, участником классов FSB и US.

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Воликом, участником классов FSB и US.

Алексей, с какого года вы выступаете в SMP RDRC?

Уже несколько лет. Дебютировал на этапе в Элисте.

На этой же Subaru Impreza?

Да, машина изначально была эта, но после Элисты мы полностью ее переделали. Можно сказать, что проект был построен заново.


Почему?

На том этапе были сделаны выводы, что 4-цилиндровый мотор EJ25 слабенький и ненадежный, конкуренцию другим автомобилям на дрэг-стрипе RDRC он не составляет. Решили перейти на 6-цилиндровый EG33 от Subaru SVX Alcyone. И полностью перестроили машину под этот мотор.

Как сложился сезон 2018?

В RDRC в прошлом году мы проехали один этап. У нас случилась какая-то поломка, уже не помню, что именно сломалось. В итоге мы приняли решение участвовать в чемпионате Москвы. Откатали сезон, заняли 1-е место на одном из этапов.

По сути в 2018 году мы учили машину ездить. Постоянно шла работа. Мы занимались регулировкой подвески, настройка мотора. Все это в совокупности очень сложно, и быстро это не сделать. Для достижения результата может потребоваться и целый год. В зависимости от того, сколько заездов удается сделать во время этапа.

У нас кстати до сих пор есть проблема со стартом на клею. Настраиваем ланч, пробуем разные вариации. Если нет хорошего старта, конкурировать с соперниками в RDRC очень тяжело. Все едут близко по времени.

Каждый момент меняется зацеп. В течение 10 минут может быть один зацеп. Пройдет 20 минут, проедут два ProMod, и уже будет другой зацеп. Машина на старте начинает дергаться, мычать, не ехать, клевать носом. Меняешь настройки. Очень сложно подогнать вот это все, чтобы был идеальный старт, время прохождения дистанции в 60 футов.


К сезону 2019 конфиг автомобиля менялся?

Сейчас конфиг такой же, как и в прошлом году. Просто мы дорабатываем его шаг за шагом.

Две турбины Precision Turbo 6466. Каждая по 900 л.с. Блок управления двигателем Motec.

В системе охлаждения стоят кастомные водяные интеркулеры Garrett.

Подвеска дорабатывалась в Санкт-Петербурге раллийной командой Kenetica полностью под нашу дисциплину.

Тормоза дрэговые, шины дрэговые Mickey Thompson.

Последний замер на трех барах показал 1500 л.с. и 1350 Нм.


Как сложился для вас сезон 2019?

На первом этапе в Быково я занял первое место в классе FSB.

В Нижнем Новгороде произошла поломка. Третий раунд в Быково оказался тяжелым, так как все ехали низкие 8, а из-за наших 60 футов мы не могли проехать быстрее 8,6–8,7 сек. К счастью мы прошли квалификацию, и были, кажется, 5-е или 6-е. Но к сожалению заезды по сетке третьего этапа перенесли в Грозный. А туда, так получилось, я не поехал.


Какая трасса чемпионата ваша самая любимая?

Самая классная — «Нижегородское кольцо». В прошлом году мне также очень понравилось в Грозном, и инфраструктура трассы, и ее подготовка.

Какие планы?

На самом деле сейчас у автомобиля даже избыток мощности. Больше не надо, лучше даже меньше. Нам надо заставить машину идеально проезжать первые 60 футов (18,29 метров) и дальше 200 метров разгона. Именно они все решают в дрэг-рейсинге.

Чем лучше время на этих расстояниях, тем лучше время на всей дистанции 402 метра. Если первые 60 футов на старте плохие, значит и итоговое время будет плохое.

Чтобы улучшить результат, мы подбираем давление в шинах, увеличиваем или уменьшаем ланч, чтобы машина не буксовала, а плавно стартовала, как из рогатки. Регулируем подвеску, чтобы она «приседала» на старте. Очень много разных нюансов. Зажигание, обороты двигателя и т.д.