SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Алексей, как и когда ты увлекся дрэгом?

Первые соревнования, в которых я принял участие, были в 2002 году на аэродроме Штыково (у нас в Приморском крае). Тогда я занял 2-е место. Выступал на Nissan Skyline GTS-4 (кузов седан HNR32). Выбор пал на Скай потому, что в то время (2000 год) самыми быстрыми машинами в нашем регионе (о которых я знал :-) ) были Toyota Supra в 70-м кузове и Toyota Soarer. И тут я узнаю о машине Nissan Skyline GTS-4, которая имеет двигатель с меньшим объемом, но может составить им конкуренцию, а в светофорных гонках еще и побеждает. Естественно о существовании Nissan Skyline GT-R, MMC Lancer EVO я тогда не знал и в помине. Поэтому купил Скай.


Каковы твои самые значимые достижения в дрэге?

Победитель Абсолютной Дрэг-Битвы в Середине России (2007 год) — Nissan Skyline «Паутина»

2 место на Абсолютной Дрэг-Битве в Середине России (2008 год) — Nissan Skyline «Паутина»

2 место — финал Чемпионата РФ 2010 года (Краснодар) — Nissan Skyline «Паутина»

1 место на этапе Кубка РФ (2011 год, Владивосток) — Nissan Skyline «Паутина»

3 место по итогам Чемпионата России по дрэг-рейсингу в классе AWD (2016 год) — Nissan Skyline GT-R R32 «Красный»

2 место по итогам Чемпионата России по дрэг-рейсингу в классе AWD (2017 год) — Nissan Skyline GT-R R32 «Красный»


В каком году и с каким авто ты дебютировал в RDRC?

В RDRC впервые принял участие в 2015 году на Nissan Skyline GT-R R32 «Красный». Желание гонять было всегда, но пришлось сделать паузу в несколько лет. На момент, когда мне удалось подготовить конкурентный автомобиль, RDRC уже организовал чемпионат РФ и удачно проводил его. Это была и есть очень хорошая возможность реализации себя и спортивной машины в рамках нашей страны.

Вообще с 2007 года я всегда гонял на «Паутине», но в 2013-м мне пришлось уйти из команды Rimsco Racing-GTplanet и расстаться с этой машиной. Тогда я начал искать новый автомобиль и нашел подходящий вариант у старого знакомого и соперника по гонкам Зяблина Виталия (Kiwamaru). Он как раз продавал свою «Red Godzilla», испытанный в гонках GT-R R32. В конце ноября 2013 года «Red Godzilla» прибыла во Владивосток, и с тех пор стала моим проектом под простым названием «Красный».


Строили мы автомобиль 1.5 года: с 2014 по начало сезона 2015.

Как сложился дебютный сезон RDRC?

За то время, пока я, как участник, был вынужден сделать перерыв в гонках, произошли очень серьезные и позитивные изменения в соревнованиях. Я был поражен уровнем организации гонок, заботой об участниках и уровнем самих участников.

Первый этап сложился для меня всего из двух заездов в квалификации, после чего порвался ремень ГРМ, и были погнуты клапана. Технический сход, и, тем не менее, личный рекорд 8.716 секунды.

На следующем этапе я сделал четыре квалификационных попытки и установил новый личный рекорд 8.526 секунды. В самих заездах упало давление масла, и резко упала мощность двигателя, пришлось отпустить газ и докатиться на заглушенном моторе до финиша, откуда меня забрала «техничка». На следующем этапе я снова обновил личный рекорд: 8,198 секунды.

Цифры радовали, однако результатов в виде подиумов не было, нас преследовали те или иные поломки. Поэтому основные цели на межсезонье были увеличить мощность двигателя, собрать на сезон два мотора и купить новый комплект колес.

В 2016 году удалось пройти дистанцию в 402 метра быстрее 8 секунд: за 7.930 сек., занять первое место на втором этапе в Нижнем Новгороде и третье итоговое место в Чемпионате России RDRC 2016.


Ты стал вице-чемпионом SMP RDRC 2017 в классе AWD (FSB). Расскажи подробнее, как это было?

В 2016-м мы добились надежности и надлежащей работы техники, весь сезон откатали на одном моторе, и у нас не было ни одного тех. схода. Однако из-за возросшей мощности пропал старт, и были нужны более широкие колеса. К тому же новая турбина оказалась слишком большая, она долго раздувалась, нужно было возвращаться на старую турбину и ставить закись азота. В общем, дел на межсезонье было предостаточно.


Я сменил команду, теперь называется «RACEWORK», и механика, сейчас мой верный механик — Сергей Воробьев.

Что было сделано к 2017 году: установлен блок ECU AEM Infinity, 6-портовая система впрыска закиси азота, центробежное сцепление, более широкие колеса, заменена топливная магистраль, переделан багажный отсек в машине, установлен карбоновый багажник и спойлер.


1 этап Красноярск

Сезон RDRC 2107 оказался довольно сложным, я принял участие во всех четырех этапах в двух классах. А началось все с 1-го этапа в Красноярске. Мне нравятся красноярские этапы, так как именно на этой трассе я первый раз выиграл крупные соревнования по дрэг-рейсингу (Абсолютная Дрэг-Битва 2007).

Так как в машину было внедрено много новых неопробованных нами решений, мы прилетели в Красноярск заблаговременно, на неделю раньше начала соревнований. За это время планировали настроить «Красного» на стенде. Об использовании стенда договорились с Георгием Чивчяном («Форвард Авто»), за что выражаю ему огромную благодарность. Так же в сервисе «Форвард Авто» сделали развал-схождение на «Красном» и подготовили кузов под установку новых сликов (большей ширины). На стенде провели 3.5 дня, все это время мой товарищ и настройщик Денис Пономарев и механик Сергей Воробьев прыгали вокруг «Красного» и колдовали с установкой датчиков и настройкой смеси, так как был внедрен новый блок управления ДВС AEM Infinity. В ночь перед гонкой мы повезли «Красного» на кольцо.

С утра тех и мед комиссия. Далее во время пробных заездов испытываем различные режимы наддува, закиси и т.д., день заканчиваем с лучшим результатом в FSB 8.036 сек.

В воскресение начались соревнования. Два Димы (Капустин и Матвеев) легко выезжают из 8 секунд, у меня же проблемы со стартом (сказывается новое сцепление), из-за чего я и совершаю фальстарт в заезде с Владиславом Кащеевым, в FSB мои заезды закончены. Но остается сетка класса Unlim, где я попадаю все-таки в заезд за 3-е место с Матвеевым. Перед заездом командой (в которую входят механик Сергей Воробьев, настройщик Денис Пономарев и я) решаем ехать, как говорится, на все деньги и максимально использовать шанс вскочить на последнюю ступеньку пьедестала.

Выезжаю на заезд, ставят на первую дорожку, там есть яма, на которой можно вылететь с трассы. Денис убавляет наддув на этом участке трассы, стартуем, и я благополучно выигрываю этот заезд с выходом из 8 сек. Так же на этом этапе мы установили личный рекорд 7.893 сек. со скоростью на выходе 278 км/ч.


2 этап Минск

Запомнился полным отсутствием зацепа и двумя авариями. Из-за отсутствия зацепа, чему по моему мнению стал виной старый асфальт, в ходе соревнования постоянно приходилось уменьшать мощность «Красного». Все участники боролись с этим, промоды и автомобили с приводом на заднюю ось оказались неконкурентоспособны по сравнению с машинами с приводом на 4 колеса. Вспомнились времена 10-летней давности, когда побеждали гонщики на машинах 4WD.

На этом этапе мы завоевали два кубка (1-е место в классе AWD (FSB) и 2-е в классе Unlim).

3 этап Нижний Новгород

На этом этапе мы были без Дениса Пономарева.

«Нижегородское кольцо», как всегда, порадовало отличным зацепом. В первом же заезде, как и в 2016 году, сломались гранаты в редукторе, весь день мы меняли редуктор и ждали заездов. А год назад я вылетел из соревнований, не пройдя квалификацию из-за этой же поломки и нехватки времени.

В итоге в первый день получилось сделать одну попытку с результатом 8.5 сек., что дало пропуск в основную сетку. Вечером скинули логи заезда Денису, он подкорректировал прошивку, и в первом же квалификационном заезде в воскресенье я показал новый личный рекорд 7.75 сек. И это без включения закиси азота, на надуве 2.4 бара.

Следует отметить, что в ходе соревнований начались проблемы с синхронизацией — пропадал сигнал с верхнего датчика распредвала и «Красный» глох, причем прям на ходу или сразу после старта. Данную проблему мы смогли решить только на 4-м этапе в Грозном.

Но вернемся к NRing. Как всегда, я участвовал в двух сетках (FSB и Unlim). В четверть финале FSB попадаю на Сергея Савинова на «Сове», прохожу его с неплохим результатом 7.8 сек. В четверть финале Unlim попадаю на Александра Альбина и его длинную «сигариллу». Включаю все, что можно: закись, впрыск метанола, но не могу поднять буст без Дениса Пономарева, так как машина не настроена.

Выкатываюсь на старт, просыпаю светофор, Альбин уже впереди, и начинаю догонять его, причем очень быстро, вот ровняюсь с ним, но дрэгстер Альбина очень длинный… Чувствую, что еду очень быстро, еду, еду, вот почти проехал Сашу, финиш, но нет, не успел. Саша выиграл и прошел в следующий раунд. Приезжаю в тех парк, подлетает Гурам с чеком и говорит, что я проехал 7.5 сек. — мое лучшее время. Но заезд проигран, поэтому особой радости не испытываю.

Впереди полуфинальный заезд в FSB с Андреем Муленко. Выезжаем на старт, выставляемся. Заезжаю на престейдж, затем стейдж, раздуваюсь, старт, и «Красный» глохнет по непонятной причине. Андрей становится финалистом класса FSB. Мне остается заезд за 3-е место с Вадимом Тимашевым Вадимом. По итогам занимаю 3-е место в FSB, устанавливаю личный рекорд 7.592 сек. со скоростью 289 км/ч.


4 этап Грозный

На этап в Грозном наша команда полетела полным составом. Мы с Сергеем прилетели раньше, встретили автомобиль, все проверили. В субботу прошли все проверки на трассе, встретили нашего настройщика Дениса Пономарева. Начали квалификацию. Выкатываемся на первую попытку, раздуваюсь, стартую, и что-то не так — двигатель работает не ровно, нет мощности. Заезжаю на буксире в тех парк. Берем компрессометр, измеряем компрессию, в 1-м цилиндре компрессии нет. Решаем проверить зазоры в клапанах, подтверждается проблема с выпускными клапанами первого цилиндра. Далее вскрытие показывает, что вылетела регулировочная шайба, ставим ее на место, приклеиваем, собираем. «Красный» работает, как часы. Успеваем на одну квалификационную попытку, 8.195 сек. В принципе неплохо. Далее в гостиницу и спать.

С утра в воскресенье мы чуть ли не первыми поехали квалифицироваться, в надежде улучшить время и более выгодно войти в сетку. Организаторы очень хорошо подготовили трассу, зацеп был адовый. Стартую, и опять отрываю гранаты в редукторе, на переднем приводе тихонько возвращаюсь в тех парк. При просмотре лога заезда Денис сообщает, что лямбда вышла из строя. Опять всей командой меняем редуктор, успеваем, Денис откатывает все настройки в безопасный режим. Получается одна более-менее приличная попытка 7.87 сек. Это, к сожалению, останется лучшим временем на этапе. С неработающей лямбдой сложно ехать быстро. В сетке Unlim попадаю на Дмитрия Саморукова, и сразу же вылетаю. По сетке FSB дохожу до финала с Дмитрием Капустиным.
И вот финальный заезд, очень надеюсь все сделать правильно и выиграть, но допускаю фальстарт, и Дима становится победителем этапа и всего 2017 года в классе.

У меня же второе место на этапе и второе место в классе FSB по итогам сезона 2017.

Так же удалось занять 3-е место по итогам 2017 в классе Unlim.


Какие выводы ты сделал и какие у тебя планы?

По итогам Чемпионата 2017 года хочу сказать спасибо:

  • Огромная благодарность организаторам за то, что дают возможность участвовать в таких соревнованиях.
  • Спасибо нашей команде: Сергею Воробьеву и Денису Пономареву.
  • Спасибо всем участникам чемпионата RDRC за компанию и помощь с бензином и инструментом.

По итогам сезона были сделаны следующие выводы:

  • Все технические решения, которые были применены, оправдали себя.
  • Потенциал «Красного» не раскрыт. Ожидаемое время прохождения дистанции в текущей комплектации 7.3 сек.
  • На каждом этапе должен присутствовать настройщик.

Сезон 2018 я пропустил по работе. Планирую плотно подготовиться к сезону 2019 года.


Nissan Skyline GT-R R32 

Владелец и пилот: Алексей Криволапов.

Город: Владивосток.

Команда: Racework.

Лучшее время: 7.592 сек.

Двигатель RB32 объемом 3.2 литра

Турбина Comp Turbo CT6 

Впрыск закиси азота

Мощность 1200 л.с.

Коробка передач Liberty механическая кулачковая c пневмошифтером