Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

В Лас-Вегасе отгремел предпоследний этап Mello Yello Drag Racing Series. И если в одном классе за две недели до окончания первенства сменился лидер, то в другом уже определился чемпион.

Top Fuel: Никаких сюрпризов


После того как в прошлом году титул буквально ускользнул из рук Торренса на последнем ивенте серии, гонщик сделал все возможное в текущем сезоне, чтобы не допустить повторения подобных сценариев. После того как чемпионат перешел в стадию Countdown To The Championship, а очки были пересчитаны, гонщик не допустил ни единой ошибки и не проиграл ни одного раунда в заездах на выбывание. Стив уже на втором этапе из 24-х укрепился на вершине турнирной таблицы, и сохраняет за собой статус лидера до сих пор. И если на протяжении регулярного чемпионата у его оппонентов была хоть какая-то возможность догнать его по очкам, то в плей-офф Торренс безоговорочно доминировал в одну калитку, сметая всех своих соперников одного за другим, не оставив им ни единого шанса.

В первом раунде Стив играючи прошел аутсайдера Шона Рида, после чего встретился лицом к лицу со своим отцом Билли, который из-за пропавшего зажигания в одном из цилиндров также ничего не смог противопоставить фавориту. Ну а в полуфинале Ричи Кремптон сорвал колеса в пробуксовку на середине дистанции, что, собственно, и решило судьбу чемпионского титула. После этой победы ни у кого из участников уже не осталось даже чисто математической возможности обойти Торренса по очкам, а сам пилот сразу же после заезда отправился на церемонию награждения, где ему вручили первый Большой Уолли в карьере. Но после этого громкого триумфа новоявленный чемпион также не планировал расслабляться, и в финале без проблем одолел Лию Притчетт, которая также испытала серьезные проблемы с зацепом. Таким образом, Стив одержал пятую победу подряд, и за всю историю класса подобным достижением может похвастаться лишь самый титулованный пилот в дивизионе Тони Шумахер. Из шести этапов Countdown To The Championship Торренс выиграл пять, одержав верх в 20-и заездах на выбывание и не проиграв ни одного. Очень давно исход чемпионата не решался столь однозначно, если не сказать «безапелляционно».

Таким образом, в рамках дивизиона нерешенным остается лишь вопрос, как распределятся оставшиеся два места в топ-3 между Милликаном, Шумахером и Притчетт после ивента в Помоне.

Funny Car: Смена лидера


В минувший уикенд Джей Ар Тодд вернулся в гонку за титулом и сделал настолько уверенной манере, насколько это в принципе было возможно. На данный момент пилот команды Kalitta Motorsports является единственным представителем класса, кому удалось пять раз засветиться на подиуме в течение этого сезона. В первых раундах гонщик легко объехал Ричарда Таунсенда и Шона Ленгдона, после чего отправил домой двух пилотов Don Schumacher Racing. Джеку Бекману Джей Ар привез корпус на финише, а Мэтт Хаган уступил ему из-за проблем с силовой установкой в финале.

Триумф Тодда не был бы настолько ярким, если бы теперь уже бывший лидер Роберт Хайт не сошел с дистанции в первом же заезде на выбывание. Зять Джона Форса из-за проблем с зажиганием в одном из цилиндров уступил Шону Ленгдону, и теперь ему придется довольствоваться вторым местом в чемпионате с отрывом в 74 очка от первой строчки турнирной таблицы. А в контексте того, что в календаре серии остался всего лишь один этап, это целая пропасть, и спасти положение действующего чемпиона может лишь благосклонность судьбы, т.к. для того, чтобы записать на свой счет третий титул, ему просто необходимо выигрывать ивент при условии, что Тодд вылетит из борьбы в ранних раундах.

В итоге через две недели именно между этими двумя пилотами будет решаться судьба главного трофея самой престижной дрэговой ассоциации, а вот на третье место претендуют сразу несколько гонщиков, но это по сути уже дело десятое.

Pro Stock: Батнер снова в деле


Текущий сезон для действующего чемпиона складывается из рук вон плохо, и восьмое место в личном зачете красноречиво это подтверждает. Однако после того, как Бо Батнер сделал официальное заявление, что этот год станет для него в качестве постоянного пилота в классе Pro Stock последним, все же сложно недооценивать важность этой победы под занавес национального первенства, тем более что до этого последний раз на подиуме Бо был на самом первом этапе в этом году.

В первом раунде Батнер привез капот Алексу Лафлину, следом одолел в очень близком противостоянии своего коллегу по команде в лице Джейсона Лайна, а в полуфинале буквально на несколько футов опередил Мэтта Хартфорда. В решающей дуэли пилот встретился с двукратной чемпионкой Эрикой Эндерс-Стивенс, которая всегда славилась своими нечеловеческими рефлексами на елке. Но на этот раз Батнер ее переиграл именно на старте. Несмотря на худшее чистое время, преимущества во времени реакции хватило гонщику чтобы приехать к финишу на 0.008 секунды раньше своей соперницы.

Эта победа не сделала никакой погоды, если мы говорим о происходящем в топе турнирной таблицы, и Таннер Грей продолжает уверенно лидировать, опережая Джега Кафлина на 140 пунктов. Несмотря на то, что юный пилот уступил Эрике в полуфинале несколько тысячных долей секунды, заработанного в течение сезона багажа ему с лихвой хватает, чтобы вполне комфортно себя чувствовать в преддверии последнего этапа серии.


Пилот ивента: Такого доминирования, что мы наблюдали в исполнении Стива Торренса, не было в современном спорте уже очень давно. И тут в пору говорить не о пилоте ивента, а о пилоте чемпионата.

Провал ивента: Досадное поражение Роберта Хайта в первом раунде на фоне триумфа Джей Ар Тодда с большой долей вероятности помешает действующему чемпиону защитить свой титул.

Заезд ивент: Бо Батнер перед уходом из класса Pro Stock смог обыграть на елке лучшего пилота современности, если мы говорим о реакции на старте. И сделал это в финале мероприятия.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.