Lucas Oil NHRA New England Nationals

Top Fuel: Торренс и никаких сюрпризов


Стив продолжает от этапа к этапу доказывать, что его чемпионские амбиции вот уже второй год подряд отнюдь не беспочвенны, и пятый трофей в сезоне является отличным тому подтверждением. В первых раундах Торренс без проблем прошел двух аутсайдеров, у которых на середине дистанции пропало зажигание в одном из цилиндров, а в полуфинале сам на семи цилиндрах привез восьмикратному чемпиону Тони Шумахеру 0.009 секунды на финише. В финале пилота ждал Антрон Браун, который в эти выходные был крайне стабилен и быстр, но все же уступил Стиву полкорпуса. Очередное безупречное выступление существенно укрепило позиции лидера турнирной таблицы, а отрыв от ближайших оппонентов на данный момент таков, что вопрос о вменяемой конкуренции не стоит в принципе.

Лиа Притчетт заняла днем раннее первое место в квалификации и прошла в день гонки до полуфинала, но провалив старт, уступила Брауну, хотя ее чистое время прохождения зачетной дистанции было лучше, чем у коллеги по команде. Действующая чемпионка Бриттани Форс на этот раз со скрипом, но все же смогла дойти до второго раунда, но и ей было суждено споткнуться об Антрона. К слову, трехкратный чемпион также подпортил картину и Клею Милликану, который из-за поражения в первом заезде на выбывание был вынужден подвинуться со второго места в личном зачете, пропустив вперед Шумахера, оказавшегося в этот день гораздо успешнее.

Большинство поражений на этот раз стряслись из-за недостатка зацепа, при том что гонщики срывали колеса в пробуксовку на обоих дорожках, так что о каком-либо проклятии или, что вероятнее, о некачественно подготовки стрипа говорить не приходится.

Funny Car: Снова Хаган


Не успели мы констатировать тот факт, что по очкам Кортни Форс вырвалась вперед настолько, что догнать ее в сложившейся ситуации будет вряд ли кому-то под силу, как разрыв между ней и Хаганом сократился более чем на треть. До этого пилотесса стабильно радовала своих болельщиков первыми местами в квалификации и уверенными проходами как минимум до полуфинала. Но на этот раз все сложилось кардинально иным образом: 13-е место по итогам квалификации и сход в первом раунде из-за недостатка сцепления с поверхностью трассы.

А вот, занимавший до этого второе место в личном зачете, Хаган воспользовался ее провалом на всю катушку, разбив всех своих соперников и завоевав третью победу в сезоне. На пути к очередному трофею Мэтт выбил из борьбы двух своих коллег по команде в лице Томми Джонсона и Рона Каппса, а в решающей дуэли без проблем разобрался с Тимом Вилкерсоном. Двукратный чемпион определенно поймал свой ритм, а вот что случилось с безоговорочно доминировавшей на протяжении первой половины сезона Форс, решительно непонятно.

Прошлогодний триумфатор Роберт Хайт посыпался во втором заезде на выбывание, сразу же после старта сорвавшись в пробуксовку на грани уничтожения покрышек, Джон Форс следом смог продержаться почти до конца тысячи футов, но ветерану не хватила напора, и его болид ощутимо замедлился перед самым финишем.

Джек Бекман, который две недели назад делил с Хаганом второе место в турнирной таблице существенно отстал от своего «одноклубника», уступив Вилкерсону, который буквально вырвал эту победу на грани дисквалификации, чудом удержав болид на курсе и избежав тем самым пересечения осевой линии. В остальном команда Don Schumacher Racing в этом классе постепенно наращивает обороты и конкуренцию им может составить на данный момент лишь Кортни Форс, чье выступление в минувший уикенд было крайне неубедительным. По итогам ивента в Эппинге гонщица сохранила за собой лидерство все еще с комфортным отрывом, Хаган второй, а Бекман замыкает тройку лидеров.

Pro Stock: Победа МакГехэй и новый лидер


Крис МакГехэй первую половину гоночного дня сражался на пределе возможностей техники, а вторую провел в прогулочном режиме. В первых двух раундах Крис исключительно благодаря молниеносной реакции на елке одержал верх над двумя самыми титулованными пилотами из ныне действующих, не оставив Джегу Кафлину и Грегу Андерсону не единого шанса на старте, при этом уступив по чистому времени. А следом без проблем прошел Кенни Делко и Эрику Эндерс-Стивенс, отметившихся фальстартами.

Андерсон на фоне нуля в графе «победы» в очередной раз занял первое место в квалификации, но, не выстоял перед напором МакГехей уже во втором раунде. Его коллегам по доминировавшей в одни ворота в последние годы команде также не повезло: действующий чемпион Бо Батнер отправился в паддоки в первом раунде, а Джейсон Лайн во втором.

Эрика Эндерс-Стивенс впервые с 2015 года возглавила турнирную таблицу. Несмотря на то, что гонщица побывала в этом сезоне на подиуме всего лишь однажды, ее стабильность от ивента к ивенту вызывает подлинное восхищение, а на фоне того, что Elite Motorsports наконец-то смогли создать конкурентоспособный мотор, двукратная чемпионка, думается, еще не раз потреплет нервы лучшим представителям дивизиона.

А вот блеснувший в Норуолке Таннер Грей с тремя победами в сезоне вылетел в первом же заезде на выбывание. Сначала у юного гонщика случились проблемы с зацепом, а перед самым финишем до кучи лопнуло переднее колесо. И это досадное поражение не просто стоило пилоту лидерства, Грей-младший сразу же откатился с первого на третье место, пропустив вперед Андерсона и Эндерс-Стивенс. В любом случае противостояние в топ-3 сейчас настолько плотное, что расстановка сил меняется буквально на каждом мероприятии, а разрыв между участниками на протяжении всего чемпионата остается минимальным, если не сказать ничтожным.


Пилот ивента: Мэтт Хаган был невероятно хорош на последних двух ивентах, и если он продолжит и впредь демонстрировать столь высокий уровень, то уверенное лидерство Кортни Форс может пошатнуться.

Заезд ивента: В первом раунде Бриттани Форс из-за проблем с силовой установкой сильно замедлилась перед финишем, но мощнейшего стартового импульса ей все же хватило, чтобы опередить Майка Салинаса на 0.0001 секунды. И этот заезд стал самым близким в этом сезоне, при том что случилось это в день рождения действующей чемпионки.

Провал ивента: Грей-младший откровенно расстроил всех своих фанатов, слетев из-за технических неполадок в самом начале дня гонки. На его положении в личном зачете это отразилось не сильно, но подобные ошибки могут стоить Таннеру чемпионского титула, как это, собственно, и произошло год назад.