Summit Racing Equipment NHRA Nationals

Именно так завершилась первая половина самой масштабной дрэговой серии на планете.

Top Fuel: В полку победителей прибыло


В последнее время пилоты, которые отродясь не бывали в десятке лучших личного зачета, все чаще одерживают не просто единичные победы, а доходят до полуфинала и даже финала, сметая по дороге участников, на чьей стороне и опыт, и технические возможности. В минувший уикенд Блейк Александер, занимающий 12-ю строчку турнирной таблицы, пошел дальше своих коллег-аутсайдеров и завоевал первый трофей в карьере. И что примечательно, списать это на банальное стечение обстоятельств просто язык не поворачивается.

В первом раунде Блейк опередил двукратного чемпиона дивизиона Антрона Брауна на 0.003 секунды, после чего выбил из борьбы самого титулованного гонщика в классе Тони Шумахера за счет молниеносной реакции на елке. В полуфинале 29-летний пилот без проблем одолел еще одного представителя команды Don Schumacher Racing Лию Притчетт, чтобы в решающей дуэли встретиться с Терри МакМилленом, который сам еще год назад мог лишь мечтать о выходе в финал. Таким образом, в конце гоночного дня встретились участники, завершившие квалификацию на 12-й и 15-й строчках. И на этот раз Александер одержал верх сравнительно легко, т.к. его оппонент из-за проблем с зацепом был вынужден отпустить педаль газа на середине зачетной дистанции.

Клей Милликан остается верен себе — очередное первое место в квалификации, а вот в заездах на выбывание не задалось. Легенда IHRA уступил Притчетт во втором раунде на целый корпус дрэгстера, что однако не шибко испортило ему ситуацию в личном зачете. Лидер чемпионата Стив Торренс в полуфинале из-за поломки мотора перед самым финишем проиграл МакМиллену, а Бриттани Форс несмотря на отлично откатанную квалификацию опять выбыла из борьбы за регалии в первом же заезде, пустив колеса в пробуксовку практически на самом старте. В этом году действующая чемпионка как-то совершенно не торопится подтверждать свой статус, раз за разом пасуя в самом начале дня гонки.

По итогам ивента расстановка сил на вершине турнирной таблицы осталась неизменной: Торренс первый, Милликан второй, а Шумахер, несмотря на неудачу, все же сохранил за собой третье место с комфортным отрывом от Дага Калитты.

Funny Car: Хаган в игре


Мэтт Хаган в последний раз побеждал на первом этапе текущего национального первенства, после чего дела у двукратного чемпиона складывались далеко не самым лучшим образом. А учитывая, что неделю назад вся команда Don Schumacher Racing в этом дивизионе отправилась грустить в паддоки после первой же серии заездов — это определенно успех для самой богатой и титулованной конюшни в истории NHRA.

Сначала Хаган вырвал победу у Томми Джонсона с разницей на финише в 0.0008 секунды, следом привез полкорпуса еще одному своему «одноклубнику» Джеку Бекману, а в полуфинале в очень близком противостоянии расправился с Джей Ар Тоддом. В финале Мэтта ждала Кортни Форс, в восьмой раз из 12-и возможных занявшая днем ранее первое место в квалификации, однако обладательнице самого быстрого болида этого сезона не хватило зацепа в районе 660-футовой отметки, чтобы опередить своего соперника.

Сама Кортни уверенно обошла всех оппонентов кроме Хагана, а в полуфинале до кучи весьма уверенно объехала своего титулованного папашу. Мэтт, победив в Норволке и лично отправив домой Джека Бекмана, сравнялся с тем по очкам. Однако отрыв обоих пилотов от Форс составляет на данный момент чудовищные 250 очков, т.е. для того чтобы обойти пилотессу, кому-либо из них потребуется как минимум выиграть три этапа при условии, что сама Кортни не выйдет на старт даже в квалификации. Без лишней скромности можно сказать, что за последние лет пять, так уверенно еще никто не доминировал в этом дивизионе, а я напомню, что чемпионат еще не перевалил даже за экватор.

Блеснувшему на предыдущем ивенте Рону Каппсу, также как и Тони Шумахеру, не удалось закрепить свой успех: чемпион 2016 года во втором раунде сорвал колеса в пробуксовку, чем и обеспечил себе статус болельщика. Как уже говорилось выше, Кортни по-прежнему лидирует, Бекман номинально остался вторым номером, а вот Хаган сравнялся с ним по очкам, отодвинув Роберта Хайта на четвертую строчку.

Pro Stock: Превосходство Грея


Единственный атмосферный четырехколесный дивизион продолжает оправдывать статус самого конкурентного и непредсказуемого, а ставший подлинной сенсацией в прошлом году Таннер Грей продолжает оправдывать статус одного из лучших пилотов современности. На протяжении года ситуация в топе личного зачета оставалась крайне шаткой, гонщики шли с минимальным отрывом друг от друга, а события на каждом ивенте вносили определенные коррективы в расстановку сил между участниками. Тем не менее, именно Таннер Грей на сегодня является единственным обладателем трех Уолли в текущем сезоне.

В прошедшие выходные Грей-младший пополнил свою копилку восьмым трофеем в карьере, пройдя Криса МакГехэй, Мэтта Хартфорда и Дрю Скиллмана, который сам подписал себе приговор из-за фальстарта. Стоит отметить непосредственно финал, где восемнадцатилетний пилот сошелся с Эрикой Эндерс-Стивенс. Двукратная чемпионка уже не первый год демонстрирует совершенно нечеловеческие рефлексы на старте с феноменальной стабильностью. Посудите сами, в день гонки в первых трех раундах ее показатели на елке были таковы: 0.002, 0.005, 0.015. Но вот в решающей схватке именно реакция ее и подвела, Таннер оказался проворнее на старте, хотя чистое время прохождения квотера в исполнении Эндерс-Стивенс было лучше.

Действующий чемпион Бо Батнер уступил Эрике в полуфинале 0.005 секунды, а теперь уже бывший лидер чемпионата Грег Андерсон сошел с дистанции в первом же раунде, проиграв Дрю Скиллману дуэль на светофоре. А их коллега по команде, которому последние годы по многим аспектам не было равным так и остался на десятом месте личного зачета, отстав на 0.002 секунды на финише от того же Скиллмана. Половина чемпионата позади, и места в топ-3 распределились следующим образом: Грей возглавил турнирную таблицу, Андерсон с нулем в графе побед откатился на вторую строчку, а Эрика выбила Винсента Нобила с третьей позиции.


Пилот ивента: Блейк Александер продемонстрировал запредельный уровень, параллельно с этим показав всем остальным гонщикам, что статус аутсайдера — вовсе не приговор.

Заезд ивента: Во втором раунде Стив Торренс совершенно невероятным образом смог вырвать победу у Майка Салинаса после потери зацепа за пару сотен футов до финишной черты. Казалось, что все уже решено, но телеметрия показала в итоге 0.007 секунды в пользу лидера национального первенства.

Провал ивента: И здесь стоит вновь упомянуть имя Александера, который в самом начале дня гонки свершил два громких апсета, одержав верх на Антроном Брауном и Тони Шумахером, на счету которых в сумме 10 чемпионских титулов против всего лишь одной победы на этапе у Блейка.