SMP RDRC. Дмитрий Мандриков и его Subaru Impreza WRX STI

Быстрейшая Subaru в России и входящая в Top-5 мирового рейтинга.

Дмитрий Мандриков из Новосибирска, выступающий в RDRC на автомобиле Subaru Impreza WRX STi, известен не только в России, где по итогам чемпионата сезона 2016 занял первое место в классе FSB (AWD) — полный привод. По данным DragImportNews в мировом рейтинге быстрейших AWD Subaru он находится на 5-м месте с результатом 8.363 сек!

Дмитрий принимает участие в RDRC c 2014 года. После завоеванного в 2015 году 3-го места в классе FSB (AWD), его команда Subarubox приложила огромные усилия для дальнейшего усовершенствования проекта, и в 2016-м Диме удалось подняться на вершину пьедестала по итогам сезона. В 2017 году Дмитрий продолжил дорабатывать свой боевой автомобиль, однако сделал паузу в выступлении в чемпионате.


Дима, как началась твоя история в дрэге?

Моя история увлечения дрэгом началась в 2003 году. Тогда у меня был ВАЗ-21013, и я заинтересовался «гонками со светофоров». Соревновался с «девятками» и прочими представителями отечественного автопрома. Постепенно интерес к гонкам возрастал, и машины я менял с периодичностью примерно раз в год — хотелось мощнее и мощнее. В 2007-м дело дошло до турбового Subaru Forester на «автомате». Первым делом «автомат» был заменен на «механику», турбина уступила место более производительной. С него и началось мое участие в официальных соревнованиях. Я ездил на гонки в Барнаул, Красноярск, Омск. А 5-го ноября 2008 года мы с единомышленниками решили организовать свою станцию по профессиональному ремонту, обслуживанию и тюнингу автомобилей марки Subaru — Subarubox.

Мы с моим другом и механиком Михаилом Стаселько трудились над автомобилем днями и ночами. И результат давал о себе знать: стабильные 12,5 сек., 11,3, 10,7 и так постепенно до 9,4 сек. Когда-то городской Forester стал настоящим спортивным болидом, не предназначенным для дорог общего пользования. Одна из быстрейших Субар СНГ и самый быстрый Форестер в мире — так говорили о нем. Однажды стало ясно, что с Форестером мы уперлись в порог возможностей. Тогда было решено строить новый проект на базе самого легкого кузова Субару — Impreza WRX STI GC8 купе. Это и есть автомобиль, на котором я выступаю в RDRC.


Каким был первоначальный список доработок твоей Subaru Impreza?

Мы приобрели облегченный (с пластиковыми крыльями, дверями и капотом) усиленный кузов, с расширением, подготовленный по всем тех.требованиям РАФ. Левый руль. Собрали новый 4-цилиндровый двигатель EJ25 с турбиной Garrett GT4202. Мотор, разумеется, усилили: доработали ГБЦ, все компоненты кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения были заменены на подходящие компоненты именитых тюнинг-брендов (кроме блока и коленвала). Все сопутствующее обеспечение также доработали: впуск, выпуск, топливную систему и систему охлаждения, зажигание (хотя сами катушки остались оригинальные субаровские) и пр. Ко всему этому добавили систему закиси азота NX. Управлять всем поручили проверенному еще со времен Форестера ЭБУ Autronic.


Установили 5-ступенчатую кулачковую прямозубую КПП Samsonas. Внедрили усиленные карданный вал и привода фирмы DSS — с большим запасом прочности. Подвеску оставили родную субаровскую, только стойки заменили на K-Sport Drag. Приобрели свежие широкие слики Mickey Thompson производства 2015-го года. Система охлаждения в целом сделана была вполне стандартная: родная помпа, патрубки, радиатор. В связи с ограниченностью в пространстве под капотом, радиатор выбрали меньших размеров — от Honda Civic, зато алюминиевый. Добавили принудительное включение вентилятора на радиаторе. Для быстрых не долгих заездов этого набора вполне хватает. По топливной системе все традиционно: небольшой алюминиевый бак на 20 литров — кастомный, высокопроизводительный топливный насос Aeromotive, фильтры, топливный регулятор, топливные рейки.

Настраивал автомобиль настоящий специалист своего дела Александр Сабуров, также из Новосибирска. Отмечу, что он и сейчас настраивает мою «Субару», а также на всех тестах и этапах RDRC он всегда рядом с командой.

В таком исполнении автомобиль показал рекордное время в 8.594 секунды на этапе RDRC 2015 года в Элисте и позволил занять 3-е место по итогу чемпионата.


Какие доработки были произведены к сезону 2016?

Первым делом мы установили турбину большего размера и с большим потенциалом: Garrett GTX4508R. Так же пришлось незначительно переделывать выпуск и подгонять отвод вейст-гейта. Установили усиленные фрикционы OMSPORT. Переделали топливную систему и установили новый регулятор давления, подключили заранее установленный в специальный бак со льдом змеевик для охлаждения топлива. Дальнейшие изменения были связаны с новыми тех.требованиями к сезону 2016. Требовалось обязательное использование «памперсов» на авто — грубо говоря защита двигателя с буртиком, чтобы в случае утечки тех.жидкостей избежать их разлива на подготовленную трассу. Поэтому пришлось изготовить более высокий буртик. Изменили посадку пилота: ковш перенесли дальше и изменили угол.

На этапе в Нижнем Новгороде на Субару оторвало заднее правое колесо прямо после старта, как в будущем удалось победить эту проблему?

Мы действительно столкнулись с тем, что даже усиленные привода DSS просто не выдерживают такие нагрузки — резкий рывок со старта, когда первые 60 метров трассы машина преодолевает за 1,2 секунды. В итоге срезает наружную гранату и разбирается ступичный подшипник. Субаровские усиленные привода на то время у нас кончились. Однако нужно было решать этот вопрос. И он решился. В сторону установки элементов с Nissan Skyline GT-R. После долгих примерок и измерений мы в итоге закрепили на задний родной подрамник новый ниссановский редуктор. С задней подвески от еще одного Ниссана — Fairlady — была выпрессована ступица, которая правда никак не подходила к субаровской цапфе. Обточили ступицу, запрессовали. Так же были изготовлены кольца необходимого диаметра на привода (они располагаются между приводом и ступичным подшипником). Тормозной диск остался от Ниссана, суппорт родной. Чтобы все это срастить потребовалась уйма времени, труда, терпения и упорства, много слесарных и токарных работ, нестандартных решений, беготни, поисков информации в Интернете и кучи всего остального.


Как прошли следующие этапы 2016 года?

Мы приняли участие во всех раундах RDRC 2016. Доработок в течение сезона по большому счету не было, мы больше занимались текущим ремонтом узлов и агрегатов.

Лучшее время было показано на этапе в Грозном в очень важном заезде с Дмитрием Матвеевым, где решалась судьба чемпионства всего сезона. По итогам года я стал Чемпионом RDRC в классе FSB (AWD).


Были ли какие-то работы над автомобилем в межсезонье 2016–2017?

По стечению обстоятельств зимой мы вообще ничем не занимались по машине. Потом заказали коленвал Spool. Шатуны Pauter достали из своих запасов. Скинули блок и начали подготавливать его к заливке цементом и сборке на О-рингах (уплотнительные кольца на цилиндрах, предостерегающие двигатель от продува ГБЦ), так как по нашему опыту с наддувом под 3 бара (даже несмотря на шпильки толщиной с палец) прокладку выдувает спустя несколько заездов. Залили блок таким образом, чтобы обеспечить доступ к межблочным болтам, дабы в случае чего можно было без проблем все разобрать и добраться до внутренностей.


Что было дальше? Почему вы пропустили сезон 2017?

К сожалению, так получилось, что весь сезон RDRC 2017 мы пропустили по тем или иным причинам. Сначала поняли, что не успеваем подготовить автомобиль должным образом к старту чемпионата, а собирать все в спешке сочли неправильным. А дальше мы все-таки решились «взять отпуск» и посвятить время личным целям: отдыху, охоте, рыбалке и, конечно же, работе.

Но без гонок — никуда! Поэтому на другой машине, тоже Subaru Impreza, мы по возможности откатали этапы Чемпионата Сибирского ФО, став бронзовыми призерами 2017.

Болид для RDRC мы в середине лета закатили на глобальную доработку. Изменили расположение турбины (теперь она находится в правой части моторного отсека), переделали полностью конфиг впуска и выпуска. Так что теперь «морда» будет «целая»: раньше вместо фары был впускной пайпинг с установленной в бампере турбиной.


Система охлаждения воздуха лишилась резервуара под лед и воду. Не будет лишнего веса, магистралей и шлангов. Вместо этого вокруг интеркулера сварен короб для заполнения сухим льдом, который будет значительно охлаждать жидкость в самом кулере, которая в свою очередь будет охлаждать поступающий в него воздух.

Первый запуск обновленного двигателя не выявил недочетов и проблем, но есть еще много моментов, которым следует уделить внимание. Например, как покажет себя обновленная система охлаждения воздуха, как это отразится на показателях работы двигателя и пр. Ну и конечно же были проведены работы по внешнему виду и конечному облику машины.

Какие теперь планы на межсезонье?

Планы — более основательно подойти к тому, чтобы к первому этапу RDRC 2018 уже быть полностью готовыми.

Что такое для тебя и команды дрэг-рейсинг?

Одним словом это не выразить. Учитывая, сколько времени уже мы принимаем участие в соревнованиях по дрэгу — это часть жизни, отдушина от всех забот, интересное время в компании интересных людей.


Subaru Impreza WRX STI GC8

Двигатель: Subaru EJ25, расчетная мощность ~ 1000 л.с.

Владелец и пилот: Дмитрий Мандриков

Команда: Subarubox

Лучшее время: 8,363 сек.

Город: Новосибирск.


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель усиленный Subaru EJ25

Забор воздуха прямиком в турбину

Сustom интеркулер Subarubox

Пайпинг интеркулера custom Subarubox

Блоу-офф Tial

Алюминиевый радиатор Honda Civic

Вентиляторы Honda Civic OEM

Силиконовые патрубки радиатора Autobahn88

Форсунки Injector Dynamics 2000

Топливная рейка DDG custom

Топливный регулятор Aeromotive

Бензонасос Aeromotive

Топливный фильтр Aeromotive + AEM

Основной бензобак 20 литров, алюминиевый, custom

Выпускной коллектор custom Subarubox

Выпуск прямой от турбины в крыло custom Subarubox

Свечи NGK Racing 8

Турбина Garrett GTX4508R

Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины custom

Вейст-гейт HKS 60 мм

Маслоуловитель DDG custom

Система впрыска закиси азота NX

Подушки и опоры двигателя и коробки Cusco

ЭЛЕКТРОНИКА

ЭБУ Autronic PnP

Усилитель зажигания Autronic R500 

Проводка, блок реле и предохранителей custom

Выключатель массы OMP

Система пожаротушения OMP

Дополнительные приборы Defi

ТРАНСМИССИЯ

Дифференциал Cusco 2 way

КПП 5-ступенчатая прямозубая Samsonas с поисковым механизмом выбора передач

Усиленный карбоновый карданный вал DSS

Редуктор и привода от Nissan Skyline GT-R

Сцепление Сlutch Masters

ТОРМОЗА

Суппорта Subaru 4-поршневые +2-поршневые

Тормозной парашют Simpson

Армированные тормозные магистрали

ПОДВЕСКА

Койловеры K-Sport Drag

Задняя подвеска Subaru Impreza WRX STI на ШС

Передняя подвеска Subaru

КУЗОВ

Из пластика: крылья, двери, капот

Расширение

ИНТЕРЬЕР

Сиденье водителя Bride

Ремни безопасности Takata

Руль Sparco

Короткоходная кулиса переключения передач COBB

Каркас безопасности омологированный РАФ

Торпедо зафлокировано custom

Проварка и усиление кузова

ДИСКИ И ШИНЫ

Диски Rays TE37 15”

Шины Mickey Thompson

Фото: RDRC и из архива владельца

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.