Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC: сезон финишировал в Грозном

9–10 сентября на автодроме «Крепость Грозная» в городе Грозном состоялись финальные этапы Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC и Чемпионата Северо-Кавказского Федерального округа (ЧСКФО). В них приняло участие 66 пилотов из России — от Владивостока до Ялты, Украины и Литвы.


Трасса в Грозном уже третий год считается лучшей в России. Именно здесь установлены текущие рекорды России в дрэг-рейсинге. Заезды в субботу и воскресенье подтвердили, что дрэг-стрип «Крепости Грозной» остается самым скоростным в стране: сразу несколько участников улучшили свои предыдущие показатели. Например, Эльшан Асланов (Москва) преодолел дистанцию в 402 метра за 8,5 секунды, что на полсекунды быстрее его собственного прошлогоднего результата.

Судьба чемпионских титулов решалась в финальных заездах — претендентов разделяло несколько очков, которые могли компенсировать успешные выступления. Очень многое зависело от надежности техники — это один из определяющих факторов победы в дрэг-рейсинге. Основным соперникам повезло: автомобили их не подвели, и они подарили зрителям красивую борьбу. В одном из заездов машины финишировали с разницей в 0,003 секунды.


В классе FSL победа в финальных заездах досталась Константину Крапивину (Омск). В классе FSA — Эльшану Асланову (Москва), в классе FSB — Дмитрию Капустину (Белгород), в классе US победу разделили Андрей Кравченко (Украина) и Дмитрий Саморуков (Москва). Последний решающий заезд не состоялся из-за наступившей темноты — старты в дрэг-рейсинге даются до заката. Поэтому было принято решение присудить одинаковое количество баллов обоим пилотам.

По набранным за сезон очкам в четырех классах в лидеры вышли Дмитрий Саморуков (US), Дмитрий Капустин (FSB), Георгий Гаракишиев (FSA) и Агустин Моралес-Эскомилья (FSL). Официально их победы будут утверждены на заседании комитета дрэг-рейсинга Российской автомобильной федерации.

В соревнованиях SMP RDRC приняли участие интересные автомобили — количество новой техники увеличивается с каждым этапом. К примеру, Александр Альбин (Омск) сменил Nissan Skyline на 1000-сильный топ-дрэгстер, Максим Кривобоков (Новосибирск) заменил на своем Toyota Soarer двигатель 2JZ на биг-блок, как и у про-модов Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова и Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко, а тюнинг-ателье Altechno практически полностью переделало Nissan GT-R Сергея Савинова. В финальном этапе SMP RDRC выступал и редкий для российских соревнований альтеред литовского пилота Гедрюса Юревичуса.


Соревнования SMP RDRC в Грозном посетило 2500 зрителей — на 500 человек больше, чем посадочных мест на трибунах автодрома «Крепость Грозная».


Результаты 4 этапа SMP RDRC:

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSL

1. Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, №2 

2. Сергей Занин (Бердск), Porsche 911 Turbo S 

3. Агустин Моралес-Эскомилья (Москва), Lamborghini Huracan LP610–4 Gosha Turbo Tech GTT1000, №216 

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSA

1. Эльшан Асланов (Москва), ВАЗ 2110, №77 

2. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage, №24 

3. Артем Демихов (Усмань), ВАЗ 2108, №83 

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSB

1. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25 

2. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline, №17 

3. Вадим Тимашев (Красноярск), Nissan Skyline GT-R Terminal Motorsport, №53 

Чемпионат России по дрэг-рейсингу, класс US 

1–2. Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod Outlaw, №100 

1–2. Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT, №333 

3.Александр Альбин (Омск), Dragster, №273 


В рамках этапа SMP RDRC организаторы устроили соревнование между пилотами двух дисциплин автоспорта: Марией Пановой, известным пилотом российского дрэг-рейсинга, и Михаилом Алешиным, российским пилотом программы SMP Racing и первым россиянином в IndyCar. Они выполнили несколько заданий: сразились в картинге, ответили на вопросы о дрэг-рейсинге, на время сложили парашют дрэгстера, а также впервые в своей карьере сели за руль про-мода.


Михаил Алешин попробовал себя в дрэг-рейсинге в первый раз и сделал это весьма успешно. Он выполнил берн-аут (прогрев шин) на 4000-сильном про-моде Dodge Viper DT — достаточно сложную задачу на такой мощной технике. Пилот этого автомобиля, чемпион России по дрэг-рейсингу и рекордсмен страны Дмитрий Саморуков помогал Михаилу перед заездом, рассказывая порядок действий внутри дрэгстера — для старта гонщик производит ряд манипуляций с кнопками и рычагами внутри машины, причем в строго определенном порядке. В то же время механики помогают снаружи — про-мод заводится с внешнего стартера.

Михаил четко выполнил все инструкции, уверенно тронулся с места, выполнил берн-аут с дымом из-под колес, проехал по полосе около сотни метров и вернулся задним ходом на старт. То же самое успешно проделала Мария Панова. Промо-заезд проходил перед финалом этапа SMP RDRC, в которых участвует Дмитрий Саморуков, поэтому было решено ограничиться только первым этапом подготовки к старту в дрэг-рейсинге.

Мне очень понравилось, жаль нельзя было проехать всю дистанцию. Я удивлен огромной мощностью этого автомобиля. Очень интересная техника, ни на что не похожа из того, что я раньше пилотировал. Я никогда не сомневался, что дрэг-рейсинг — не самая простая дисциплина, и что такими машинами по 4000 л.с. непросто управлять. Я восхищаюсь Дмитрием Саморуковым, который успешно это делает. И благодарю SMP Racing за предоставленную возможность попробовать себя за рулем про-мода — если получится в будущем, я с удовольствием проеду несколько гонок.
Михаил Алешин


Константин Крапивин, класс FSL: «Все было отлично, все очень понравилось. В финале немного подвела машина, но все хорошо. Я улучшил свой предыдущий результат — стало 9,3 секунды. Хотел улучшить его и в последнем заезде, но не получилось из-за техники. Такое бывает, мы не расстраиваемся: потенциал есть, будем расти. Отличная трасса: боксы, дрэг-стрип, покрытие — все замечательно. Атмосфера на автодроме отличная».

Эльшан Асланов, класс FSA: «Победа нам никогда легко не давалась. Постоянно меняются условия трассы: когда жарко — скользко, а к вечеру „зацеп“ улучшается. В последнем заезде не попали в настройки по первой передаче, иначе он получился бы еще лучше — на уровне 8,5 секунд, как в субботу. Поэтому рекорд пока не обновили, наш потенциал — порядка 8 секунд. В Грозный мы всегда едем с более агрессивными настройками, поскольку понимаем, что трасса ровная, торможение позволяет останавливаться с более высоких скоростей. Поэтому впечатления от прошедшего этапа только положительные».

Дмитрий Капустин, класс FSB: «Эта победа далась сложнее, чем в Нижнем Новгороде — конкуренты серьезные, очень хорошо подготовлены. Наверное, она надолго запомнится — по очкам я стал обладателем Кубка России по дрэг-рейсингу. Обидно, что проиграл в классе US — неправильно встал на датчик. Если бы не это, то мог бы подняться выше по сетке и побороться за подиум. Интересный заезд получился в финале класса FSB — мы ехали с Алексеем Криволаповым. Он тоже неровно встал на датчик, и ему зафиксировали фальстарт. Тем не менее мы оба стартовали и вплотную проехали всю дистанцию. Хороший заезд получился. Впечатления от этапа только положительные: хорошая трасса, достойно подготовленная, интересные соперники, гостеприимный Грозный».


Андрей Кравченко, класс US: «Главные впечатления на прошедшем этапе — от моего автомобиля: он едет стабильно, ровно. Его потенциал — „выход“ из 6 секунд. Я уже постепенно начал приближаться к такому показателю. Подготовка дрэг-стрипа хорошая, особенно в воскресенье, когда появился больший „зацеп“. У нас должен был получиться интересный заезд с Дмитрием Саморуковым — за первое место в классе US. Но стало уже слишком темно, рисковать нет смысла, поэтому мы решили не стартовать в темноте. Получился хороший сезон дрэг-рейсинга. В следующем году надеюсь поехать быстрее».


Дмитрий Саморуков, класс US: «Этап получился хорошим, интересным, хотя осталось ощущение незаконченного дела из-за несостоявшегося финального заезда. Но все понимают, что стартовать в темноте опасно. И первым предложил отменить заезд Андрей Кравченко, наш знаток и старейшина в дрэг-рейсинге. Борьба у нас шла до самого финала, и то, что в нем должны были встретиться два самых быстрых про-мода, говорит о высоком уровне пилотов и чемпионата в целом. Поэтому впечатления от сезона такие: сложно каждый раз повышать планку, но мы будем стараться. Тем более что с каждым годом у нас всё больше участников, всё больше новых интересных проектов».