NHRA. Новые рекорды Funny Car

Ограничения технического регламента не стали помехой новым рекордам скорости в классе.

После настоящего сумасшествия в классе Funny Car, которое обрушилось на стрипы Америки в позапрошлом сезоне, когда Джимми Прок решил сократить угол наклона выхлопных патрубков по отношению к поверхности трассы, техническая комиссия NHRA вставила железный лом в колеса механиков, и гонка вооружений сошла на нет. Допустимый угол наклона хэдеров был закреплен на отметке 32 градуса, а скорости перестали неумолимо расти от ивента к ивенту. Но, судя по всему, лучшие инженерные умы индустрии нашли новый способ повысить отдачу болидов, и 20 мая Мэтт Хаган повторил свой прошлогодний успех в Топеке, подвинув планку скорости сразу же на 3 mph с результатом 338.85 mph. Для человека несведущего может показаться, что улучшить свое достижение менее чем на 1% за год — сомнительная заслуга, но для любого, кто так или иначе следит за спортом, очевидно, что 3 mph — это пропасть, а борьба уже давно идет даже не на сотые, а тысячные. К слову в тот же уикенд Бриттани Форс установила новый рекорд в самом быстром классе Top Fuel — 333.66 mph. И стоит признать, что самый быстрый класс по факту перестал таковым являться.


В том же эпохальном заезде Хаган до кучи сокрушил национальный рекорд чистого времени прохождения тысячефутовой дистанции в своем дивизионе, максимально близко подобравшись к заветной 3.7-секундной зоне. Всего лишь 3.802 секунды понадобилось двукратному чемпиону, чтобы катапультировать свой болид к финишу, и это на две сотых быстрее, нежели предыдущий рекорд, также установленный им.

«Погодные условия и стрип были идеальными для подобных достижений. Точнее они были просто созданы для того, что писать историю нашего дивизиона. — Поделился Мэтт. — Каждый член моей команды выложился на все сто, Дикки Венаблс (главный механик Хагана) попал в яблочко со всеми настройками техники, а я просто выполнил свою работу. Из года в год эти машины становятся все безумнее, и я получаю просто невообразимые ощущения, пилотируя этих монстров. Мы стоим на пороге новой эпохи, и уже очевидно, что первый 3.7- секундный заезд не за горами».

Материал подготовлен по заказу SMP Racing.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.